Men's Health. Журнал

10 самых странных болидов в истории «Формулы-1»

Болид Ф-1 — самый быстрый на Земле автомобиль на механической тяге. Чтобы добиться этого, инженеры «Формулы» долгое время экспериментировали не только с материалами и деталями, но и с формами. Чайник, стремянка и поднос — мы вспоминаем самые странные болиды в истории «Формула-1».

ДО...

Mercedes W196

1954 Mercedes W196

Этот болид Mercedes выглядел так, будто ошибся гоночной серией — закрытые крылья были призваны снизить сопротивление воздуха. Итог — 9 Гран-при. Однако позже от закрытых колес отказались из-за меньших углов поворота колес.

Brabham BT26A

1969 Brabham BT26A

Ускорить машины в поворотах мешала нехватка прижимной силы, поэтому начались эксперименты с аэродинамикой. Порой весьма экстравагантные. За два антикрыла этот болид прозвали «двухпалубным», побед он заслужил тоже две.

March 711

1971 March 711

Молодая команда March представила машину, ставшую переходной формой от болидов-сигар к болидам в форме клина, но запомнилась она не этим, а своим «подносом» спереди. На этом подносе 711-й и принес команде 5 подиумов.

Eifelland Type 21

1972 Eifelland Type 21

Известно, что если на машине сложить боковые зеркала, она поедет быстрее. А что если их убрать совсем? Эта штука перед пилотом — не перископ, а центральное зеркало заднего вида, заменившее боковые. Увы, но победить Type 21 не смог.

Tyrrell P34

1976 Tyrrell P34

Массивные передние колеса — помеха аэродинамике болидов, поэтому инженеры команды Tyrrell решили уменьшить их и спрятать за обтекатель. Чтобы это не сказалось на сцеплении с трассой, передних колес стало 4. Итог — 13 подиумов.

Ligier JS5

1976 Ligier JS5

Первый болид команды Ligier был похож на чайник — не потому что закипал, а как раз по обратной причине. Увеличенный воздухозаборник должен был улучшить охлаждение двигателя. 3 подиума и 5-е место в Кубке конструкторов.

Brabham BT46B

1978 Brabham BT46B

Огромный вентилятор у «задницы» машины отсасывал воздух из-под днища, помогая болиду прилипать к трассе. После одной победной гонки такую конструкцию запретили, но свое место в истории автомо­бильного спорта BT46B получил.

Ensign N179

1979 Ensign N179

Еще одна попытка охладить мотор. Пилот команды Ensign гордо вез перед собой сразу три радиатора. Похоже, эта ноша была для болида слишком большой — машина даже ни разу не прошла квалификацию.

Williams FW07D

1981 Williams FW07D

Если 6-колесный Tyrrell из 70-х сгубило нежелание шинников делать для него эксклюзивную резину, то FW07D похоронил официальный запрет на 6-колесные машины. А жаль, у него был привод на все 4 задних колеса и неплохие шансы на успех.

Scuderia Toro Rosso STR9

2014 Scuderia Toro Rosso STR9

Носовой обтекатель этого болида выглядел так, что иные девушки густо краснели, а соперники на трассе нервничали, видя, что сзади к ним подбирается эта штука. К сожалению, побед в свой единственный сезон «хреноносец» не снискал.

...ПОСЛЕ

Mercedes F1 W06 Hybrid

2015 Mercedes F1 W06 Hybrid

Так выглядит самая быстрая машина нынешнего сезона, именно на ней ездят Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Чтобы вписаться в 700 кг веса, из углепластика сделали не только монокок и корпус, но и элементы подвески, тормозов, сцепления, коробки передач, сиденье и даже руль. Приводит в движение машину гибридная установка из турбированного двигателя объемом 1,6 литра и электромотора.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся