Men's Health. Журнал

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

На наши дороги вышла четвертая часть блокбастера под названием Jeep Grand Cherokee. Антон Иванов за ее рулем вспомнил краткое содержание предыдущих серий.
Иногда кажется, что некоторые вещи, были с нами всегда. Тот же «Терминатор» как шел в кинотеатрах в 80-е и 90-е, так и продолжает до сих пор — следующую серию обещают в 2014-м. Jeep Grand Cherokee — еще один пример такого долголетия.



«Терминатора» и Jeep Grand Cherokee роднят и другие вещи. В 80-х, когда за Сарой Коннор гонялся молодой Шварценеггер, по дорогам Америки колесил отец «чероки» — Jeep Grand Wagoneer. Как и Железный Арни, это был предельно брутальный инструмент — рамный внедорожник с монстрическими моторами, вплоть до 6,6 л.

В 90-е Шварценеггер подобрел и встал на сторону людей. 
Jeep Grand Cherokee же хоть и стал мягче (получил несущий кузов), с добром не ассоциировался. На таких по постсоветскому пространству рассекали самые успешные братки, и в багажниках у них вместо аптечек лежали пленные кооператоры.



В 2003-м Терминатор поменял пол (теперь за Коннором гонялась баба-робот), а в 2004-м — появился Jeep от новых родителей. Компания Chrysler объединилась с Daimler, и это дало американским внедорожникам доступ к немецким деталям. Итог — машина получила мерседесовские дизель и автомат, что вместе с независимой передней подвеской, пришедшей на смену жесткому мосту, кардинально поменяло ее поведение. В первую очередь это стало заметно на асфальте — в городе Jeep Grand Cherokee третьего поколения чувствовал себя на порядок лучше, чем его предки с генами деревенщины.

И вот теперь перед нами самый свежий образец джипостроительства. Общим с последним «Терминатором» для него может быть название — «Да придет спаситель». Chrysler Group после кризиса и расставания с Daimler переживает не лучшие годы, и от успеха «гранда» зависит очень много.



Новый «большой широкий» сделал еще один шаг в сторону города — задний жесткий мост Jeep Grand Cherokee сменила многорычажная подвеска. У нас на тесте побывала топовая версия Overland: пневмоподвеска, двигатель Hemi V8 5,7 л, кожа, панорамная крыша... Надо ли говорить, что ехать очень комфортно? Даже слишком. Стоит отвлечься, как машина уже летит на незаконных скоростях (разгон до 100 км/ч — 8,7 секунды). Мне в память об этой динамике останется фото с камеры ГИБДД.



В помощь водителю Jeep Grand Cherokee круглый селектор, позволяющий выбрать умные режимы: «спорт», «снег», «грязь/песок», «скалы» или «авто». Машина увеличит клиренс и задействует полный привод и электронику оптимальным образом. Остается только включить подогрев или охлаждение сидений и крутить руль, пока таки не застрянешь или не кончится бензин.

Двигатель Hemi хоть и умеет отключать на трассе половину цилиндров, поесть любит, и 25 л на 100 км для него не предел. Тут мне сразу вспомнился прекрасный 3-литровый мерседесовский дизель с прошлого поколения, который, как бы я ни ездил, ел 12 л и разгонял машину до сотни за 9 секунд. Жаль, его больше нет. Зато для любителей уйти вперед со светофора есть версия Jeep Grand Cherokee SRT8 с 465 лошадью и разгоном за 4,8 секунды. Что же до цены, то Jeep Grand Cherokee сегодня стоит 2 070 000-2 821 000 руб.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся