Men's Health. Журнал

20 автомобилей, которые приятно удивили нас в 2015 году

Стремительные суперкары, брутальные внедорожники, семейные минивэны и комфортные седаны — лучшие машины уходящего года в обзоре Мhealth.ru.
Land Rover Defender

Весь 2015 год мы, не щадя собственных задниц, рискуя водительскими правами, репутацией и порой даже жизнью, протирали водительские сиденья самых разных транспортных средств. В наших руках побывали и суперкары Lamborghini Huracan и Jaguar F-Type, и бокастый пикап Toyota Hilux, и семейный минивэн Citroen C4 Grand Picasso, и великое множество кроссоверов всех мастей. Столько топлива мы сожгли для того, чтобы под конец года выбрать из них самые впечатляющие и рассказать о них тебе — вдруг ты как раз подумываешь сменить тачку, но не знаешь, на что обратить свой взор?

P.S. Да, парни, у нас лучшая работа в мире!


1. Land Rover Defender

Мы, как ты догадываешься, не зря поставили «Дефа» на заходную иллюстрацию. В 2015 году производство этого сверхлегендарного внедорожника было остановлено по всему миру. Мы-то в МН были уверены, что уж кто-кто, а Land Rover Defender будет с нами до конца света и провезет всех нас сквозь апокалипсис, поэтому для нас эта новость стала натуральным шоком. Черт возьми, ведь этот автомобиль создан для истинных мужиков: управление «Дефом» и на бездорожье, и на обычных дорогах превращает поездку в тяжелый труд. Так как любое действие, от поворота руля до включения поворотника, дается водителю с заметным усилием.

Пусть пот застилает глаза, а при неаккуратном обращении с печкой легко получить ожог. Пусть поставленный в подстаканник стаканчик с кофе из-за вибрации кузова оказывается на твоих штанах после пары километров пути. Пусть вентиляция салона осуществляется чуть ли не за счет естественных зазоров в кузове. Пусть наш габаритный шеф-редактор однажды попал в глупое положение, когда его неаккуратно поставленную ногу в момент захлопывания двери намертво зажало между дверью и рулем, вдобавок перекрыв конечностью доступ к дверной ручке. (Бедолаге пришлось униженно звать через окошко стоящих неподалеку девушек, чтобы те открыли дверь снаружи). Все это можно с легкостью простить Defender за одну только стать, за одну только харизму, за один только «хр-хр-хр» 2,2-литрового дизельного 122 -сильного двигла! Эх, прощай, старина «Деф»! Нам будет не хватать тебя, мужик!

Цена: бесценен.

Lexus RC F

2. Lexus RC F

Сегодня на дороге не так часто можно услышать утробное рычание по-настоящему большого мотора, поэтому в хоре проносящихся мимо автомобилей голос 5-литрового атмосферного V8, дарящего Lexus RC F 477 «лошадей», выделяется сразу. Закрой глаза и насладись им. Это не фальцет турбированного двигателя, а настоящий рык зверя, причем зверя крупного (длина — 4705 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1390 мм).

Улучшать поведение машины на трассе призван активный спойлер, изменяющий угол атаки в зависимости от скорости, а также активный дифференциал, настройки которого можно менять даже вручную с помощью кнопки TVD (на выбор режимы: «стандарт», «слалом» и «трек»). А более тонкие настройки позволят с интересом потратить несколько часов (а то и дней) на выбор оптимального для себя сочетания. В ручном режиме 8-ступенчатый «автомат» честно держит выбранную передачу и даже на максимальных оборотах не спешит переключаться выше. Это важно, потому что вожделенные 530 Нм крутящего момента доступны в коридоре 4800–5600 об/мин, и важно научиться эти обороты чувствовать и ловить. В общем, с этой машиной на треке будет не скучно ни в учении, ни в бою.

Цена: от 4 906 000 руб.

Lamborghini Huracan

3. Lamborghini Huracan

В этой машине в полной мере понимаешь, каково это — быть Моникой Беллуччи. Где бы ты ни появлялся, все тут же начинают нагло пялиться, снимать тебя на камеру смартфона и делать нескромные предложения: «Дай под капот заглянуть», «Пусти за руль!», «Погоняемся?». И ведь глупо делать вид, что это тебя возмущает. Мужчине ездить на оранжевом Lamborghini и жаловаться, что на него все смотрят, — все равно что девушке ходить в прозрачной майке и удивляться повышенному вниманию.

Причем самый, в прямом смысле слова, оглушительный эффект производил на любопытствующих звук мотора Huracan. Диапазон этого хрипловатого баса распространяется на несколько октав, и в умелых ногах педаль газа легко превратит его в настоящий музыкальный инструмент. Красная зона тахометра тут начинается на 8500 об/мин, и тебе снова и снова хочется достигать этой отметки, чтобы слышать, как взревывает 5,2-литровый 610-сильный V10 и как под сброс газа потрескивает выпускная система. Подробный отчет от тест-драйве Lamborghini Huracan читай в ближайших номерах Men's Health.

Цена: от 14 000 000 руб.

Nissan Pathfinder

4. Nissan Pathfinder

Еще один бастион пал: очередной рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Переход к несущему кузову позволил сократить снаряженную массу, при том что автомобиль подрос в длину и ширину. Место автомата занял бесступенчатый вариатор Xtronic последнего поколения. А отказ от дизельного мотора в линейке компенсирован гибридной модификацией. В динамике она (2,5 л, 234 л. с. + 20 л. с. электромотор) хоть и немного, но уступает бензиновой версии (3,5 л, 249 л. с.): 8,7 секунды до 100 км/ч против 8,5. Зато в загородном цикле может на одной заправке пройти до 990 км.

Отныне отсутствие рамы и понижающего ряда коробки означает, что в настоящее бездорожье на новом Pathfinder лучше не лезть, даже с учетом наличия интеллектуальной системы полного привода All Mode 4х4i. Кроме того, 20-дюймовые диски хороши для «проглатывания» сотен километров ровного асфальта, но даже на плохой дороге подвеска создает дискомфорт, что уж тут говорить о полном ее отсутствии.

Цена: от 2 290 000 руб.

Jaguar XF

5. Jaguar XF

Этот роскошный седан, несмотря на принадлежность к бизнес-классу, — автомобиль скорее не для офисных «пиджаков», а для обеспеченных эксцентриков, которые не стесняются подчеркивать собственную индивидуальность затянутыми в бордовую кожу сиденьями или аристократическим сочетанием в отделке глубокого синего, светло-серого и нежно-коричневого цветов. 275-сильный турбодизель звучит настолько сочно, что всякий раз, газуя в пол, хочется приоткрыть окно, чтобы рев двигателя не глушила тщательно выполненная шумоизоляция.

Словно мускулистый ягуар, мощными прыжками набирающий скорость, почти 2,5-тонный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунд, «прыгая» 8-ступенчатой АКПП и впиваясь в дорожное покрытие своими 19-дюймовыми «лапами», обутыми в низкопрофильную резину. Правда, в колее XF чувствует себя не очень уютно, да и на дорожные дефекты реагирует ощутимо (разумеется, для машины своего класса), но эти мелочи — небольшая цена за ювелирную управляемость и яркий динамический характер этого Jaguar.

Цена: от 3 206 000 руб.

BMW X4

6. BMW X4

X4 — как iPhone 6. Модная игрушка, которая не так уж сильно отличается от собратьев, но от этого не становится менее притягательной. Когда-то, чтобы выделиться на дороге, было достаточно просто иметь то, что в народе называют словом «джип». Но теперь обычными внедорожниками и кроссоверами никого не удивишь. И тут на помощь приходят купе-кроссоверы: их всего три модели в мире, и самая доступная из них — BMW X4. Родная среда для нее — скоростные трассы, там машина раскрывается на полную.

Причем смысла переплачивать за топовые моторы нет: и 313-сильный дизель с крутящим моментом 630 Нм, и 306-сильный «бензин», конечно, очень хороши, но нельзя сказать, что удовольствия от них ты получишь на порядок больше, чем от более скромных версий. Да, первый из них разгоняет X4 до 100 км/ч за 5,2 секунды, а второй — за 5,5, но за рулем это не чувствуется. В общем, перед покупкой хорошо бы попробовать проехаться и на более бюджетных вариантах — например, на 3-литровом дизеле xDrive30d (258 л. с., 560 Нм) или на 245-сильном бензиновом X4 xDrive28i.

Цена: 2 163 000 руб.

Skoda Superb

7. Skoda Superb

Название этой модели Skoda восходит к латинскому слову superbus, которое означает «красивый, великолепный», но сами шкодовцы апеллируют к английскому языку: там superb в первую очередь означает «превосходный», и это свое превосходство машина демонстрировала нам весь тест-драйв. Такое ощущение, что Skoda Superb может ехать сама практически в любой ситуации. Ассистент выезда с парковк­и предупреждает об опасности и даже сам притормаживает, замечая приближающуюся машину.

Пробка из-за ремонта на автомагистрали? К твоим услугам система помощи при движении в заторах. Дорога свободна? Включай адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения по полосе. Подъехал к ресторану, а на улице дождь? Возьми зонтик из специального отсека в водительской или пассажирской двери. А потом можешь спокойно класть его обратно: вода стечет по специальному каналу наружу. Кроме этих приятных фишек, Superb предлагает совершенно новый, более спортивный дизайн и широкую гамму моторов — пять бензиновых версий (от 125 до 280 л. с.), а также наличие полноприводной версии.

Цена: от 1 184 000 руб.

Ford Explorer

8. Ford Explorer

Он заводится с брелока, открывает дверь багажника по мановению ноги хозяина и охотно подстраивается под его габариты. Электрическая регулировка педального узла послушно подвинет газ и тормоз поближе или подальше, так что за рулем будет одинаково удобно и баскетболисту и танкисту. Это, пожалуй, одна из самых удобных машин для дальних путешествий — не устанет ни водитель, которого подстраховывает множество электронных систем, ни шесть пассажиров, которых другие электронные системы развлекают. Подробный отчет о тест-драйве нового Ford Explorer читай в ближайших номерах Men's Health.

Цена: от 2 099 000 руб.


9. Volkswagen Multivan

Управлять этим автобусом — истинное удовольствие! И зубоскалить тут нечего: да, под капотом 2-литровый 180-сильный турбодизель, употребляющий смешные 8,5 литров соляры на 100 км. Да, по паспорту автомобиль достигает скорости 100 км/ч за 11 секунд. Однако, учитывая двухтонную с небольшим массу машины (а с семью пассажирами будут и все 2,5 тонны) и высокую посадку, по ощущениям ускорение Multivan можно назвать прямо-таки ураганным. Мало того, эта штука едет быстро. Причем очень быстро! Но ты этого совершенно не замечаешь. Автобус не реагирует ни на порывы бокового ветра, ни на колею, ни на обилие грязного снега под колесами. Подвеска радует не меньше: сидящая сзади компания выражала недовольство только на крупных неровностях. Мелкие же ямки и дорожные стыки Multivan глотает, не разжевывая.

В общем, во время теста мы успели прямо-таки влюбиться в эту машину. Она резво едет и так же уверенно тормозит, великолепно управляется и держит дорогу, вмещает немногим меньше «Газели», но при этом не выглядит, как «Газель», да и по степени комфорта для живого груза среди одноклассников ей практически нет равных.

Цена: 2 100 302 руб.

Porsche Cayman S

10. Porsche Cayman S

Пока иные автопроизводители жалуются на падение продаж и кризис, монстры суперкаростроения, вроде Porsche, молча делают свое дело и в голодный год продают чуть ли не больше автомобилей, чем в тучные времена. Не стал исключением и обновленный Cayman: спорткар стоимостью более 4 миллионов показывает отличные результаты, несмотря на то, что место этого автомобиля все же больше на треке. Именно там можно в полной мере оценить бешеное ускорение, которое дарит звучный 325-сильный двигатель, исключительную управляемость и потратить уйму денег на новые низкопрофильные покрышки.

Цена: от 4 119 000 руб.

Audi Q3

11. Audi Q3

Созданный на базе проверенного самыми разными дорогами VW Tiguan, кроссовер от Audi с первого раза получился машиной зрелой и цельной. С любым мотором и любой коробкой передач он ехал породисто и мощно, но часы тикали, и время запланированной переделки заставляло людей в Ингольштадте не спать ночами и думать: что же, черт возьми, тут изменить?

Результат их работы перед тобой, и первое, что бросается в глаза, — это новая рамка решетки радиатора, для которой даже придумали отдельное название — Singleframe. Теперь с «лица» Q3 максимально похож на новый Q7, что почетно и логично. Второе отличие от прошлой версии — динамические указатели поворота, которые предлагаются в качестве опции вместе со светодиодным головным светом: желтые светодиоды загораются попеременно, запуская своеобразную волну в ту сторону, куда собирается продолжить путь водитель. И наконец, третье изменение — двигатели. Нет, новых моторов не жди, просто те, что были, подверглись усовершенствованию и теперь выбрасывают в среднем на 17% меньше СО2.

Цена: от 1 600 000 руб.

Citroen Grand Picasso

12. Citroen Grand Picasso

Он яркий, стильный и французский во всем. В общем, если обычно машины этого класса покупают от безысходности (много детей и мешков с картошкой), то этот хочется купить просто потому, что он красивый. По задумке Citroen, Grand C4 Picasso должен представлять из себя дом на колесах, и это, как нам кажется, французам вполне удалось. Тут есть столики для еды с «настольными лампами», есть шторки, есть розетка на 220 Вольт, есть съемный фонарик, есть подвал (ящики под ногами у пассажиров второго ряда), есть место для фотографии (на расположенном по центру торпедо экране, заменяющем спидометр и тахометр, можно установить «картинку десктопа»).

Тут есть даже возможность «двигать мебель» — 3 кресла второго ряда независимо друг от друга передвигаются вперед-назад. Разгон до 100 км/ч у протестированного нами 115-сильного дизеля объемом 1,6 литра занимал 12-13 секунд. Эта машина настраивает не на гонки, а на спокойный лад, идеально ведя себя на трассе. С ее огромной площадью остекления, где лобовое стекло заходит далеко за голову водителя и может переходить в панорамную крышу, хочется любоваться видами и ехать, ехать, ехать.

Цена: от 1 520 000 руб.

Jaguar F-Type R Coupe

13. Jaguar F-Type R Coupe

Тестирование этого автомобиля — как раз тот случай, когда нам пришлось ежедневно рисковать водительскими правами. Виной тому 5-литровый V8 с компрессором, который развивает 550 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 4,2 секунды. То есть ты и глазом не успеешь моргнуть, как окажешься злостным нарушителем скоростного режима что в городе, что на трассе.

Этот полноприводный зверь дарит совершенно сумасшедший драйв от управления и, несмотря на грозное имя, позволяет творить с собой совершенно недопустимые вещи. Например, бросать в повороты на приличной скорости, напрасно ожидая сноса передней оси и наслаждаясь безупречной работой активного заднего дифференциала, системы DSG и системы управления вектором тяги, которая самостоятельно решает, какие колеса подтормозить, чтобы аккуратно запихнуть лютую мощь Jaguar в поворот. А чего стоит совершенно чумовой звук, который издает мотор F-Type R, стоит лишь с помощью специальной кнопки открыть заслонки глушителя! Оглушительный рык при резком газе, канонада при сбросе газа и торможении — мда, в плане голоса этот автомобиль даст серьезную фору одноименному королю Южной Америки.

Цена: от 4 365 000 руб.

Mazda CX-5

14. Mazda CX-5

Фейслифтинг пошел этому драйвовому автомобилю только на пользу: отныне один из самых любимых россиянами кроссоверов выглядит значительно агрессивнее и злее. Кроме этого, CX-5, благодаря новым сайлентблокам и амортизаторам передних рычагов, может похвастаться плавностью хода и наконец-то научился глотать мелкие выбоины и трещины. На твой выбор двигатели Skyactive: звучный и тяговитый 2,2-литровый дизель и двое его энергичных бензиновых братьев объемом 2,0 и 2,5 литра. А к коробке Skyactive-Drive наконец-то добавился спортивный режим, что делает CX-5 на трассе предпочтительнее многих приспортивленных седанов, особенно в версии с полным приводом.

Цена: от 1 229 000 руб.

Volvo CX90

15. Volvo CX90

Внутри обновленного кроссовера XC90 тебя окружают десятки мелких деталей, каждая из которых — произведение искусства. Ограненные шайба включения двигателя и цилиндр переключения режимов езды, шведские флажки, вшитые в боковины кресел, — сразу видно, что дизайнерам тут дали карт-бланш, и это дорогого стоит.

225-сильный дизельный D5 разгоняет машину до 100 км/ч за 7,8 секунды. Но, хотя машина охотно срывается вперед, звук двигателя на подвиги не вдохновляет. Четырехцилидровый (отныне все XC90 получают только такое число «горшков») дизелек звучит пресно, а на серпантине желание продолжать гонку окончательно уходит. Volvo XC90 — большая машина (4950 мм в длину, 2008 мм в ширину) и этого не скрывает. В ней хочется расслабленно путешествовать, а не визжать покрышками. То же впечатление и от бензинового 320-сильного T6: он звучит лучше и разгоняется шустрее (0–100 км/ч — 6,5 секунды), но даже режим Dynamic не превращае­т семейный кроссовер в Ferrari. Впрочем, кому нужны семиместные болиды?

Цена: от 3 269 205 руб.

Toyota Camry

16. Toyota Camry

Ура! В новой Camry стало все по-другому. Внешне автомобиль выгодно отличается от своего предшественника: не внося в облик Camry кардинальных изменений, дизайнеры добавили передней части хищного прищура и агрессивности. И забудь о безвкусной гирлянде новогодних лампочек в салоне: внутри тебя ждет новый руль (пожалуй, самый удобный из всех современных бизнес-седанов), новый блок климат-контроля, новая приборная панель и новая цветовая гамма, пришедшая на смену жутковатому разнобою предыдущего поколения.

Новый двигатель 2.0 мощностью 150 л/с инженеры Toyota соединили с 6-ступенчатой АКПП, которая стоит на всех версиях Camry (также можно выбрать 2,5-литровый 181-сильный движок и топовый V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 л/с). В итоге получилась весьма задорная комбинация: экономичный мотор приятно звучит и убедительно тянет, разгоняя машину до сотни за 11,4 секунды (против 12,1 у предыдущего поколения), а коробка переключает передачи плавно и без лишней суеты.

Цена: от 1 160 000 руб.

Range Rover Evoque

17. Range Rover Evoque

Блистательным результатам испытаний, которым мы подвергли полноприводный Evoque на внедорожном полигоне под Барселоной, позавидовал бы иной «серьезный» внедорожник: грязевая ванна полуметровой глубины не вызывает этого вроде бы дамского кроссовера даже намека на испуг, а геометрическая проходимость, благодаря коротким свесам и клиренсу в 21 см, не даст ему осрамиться на пугающе крутых подъемах и спусках.

Кроме того, прошедший дизайнерскую доводку Evoque отныне стал еще большим красавцем-бабовалом, чем был. Черная решетка радиатора, светодиодная оптика, новый задний бампер с выхлопными раструбами в спортивном стиле, прищуренные задние фонари — все смотрится предельно органично и согласовано друг с другом. Под капотом — 2-литровый дизельный Ingenium с «конюшней» в 180 голов, сменивший 2,2-литрового предка. Степенно фланировать на Evoque получится идеально, однако за хамоватым и эмоциональным драйвом придется отправиться к другим представителям семейства RR. Употребляет агрегат всего 5,1 литр на сотню, но и разгоняется до этой самой сотни целых 9 секунд.

Цена: от 2 448 000 руб.

Porsche Macan

18. Porsche Macan

Опаздывать куда-то на Porsche — особое удовольствие, потому что мало какие машины умеют так эффективно спешить. Чем быстрее ты едешь, тем больше крутящего момента уходит на задние колеса, которые тут шире передних. Несмотря на то, что S — не самая мощная версия Macan, у нее под капотом целых 340 «лошадей», и стоит нажать кнопк­у Sport или, еще лучше, — Sport Plus, как каждая из них получает мощнейший удар кнутом по заднице. До этого просто быстрый и отзывчивый автомобиль тут же превращается в настоящего демона: с места до 100 км/ч — 5,4 секунды и дальше с тем же напором (спасибо крутящему моменту в 460 Нм, который щедро выдает ее 3-литровый турбированный V6).

Macan внешне не производит впечатление автомобиля, на котором смело бросишься в грязь, и все же внедорожные возможности у него выше среднего: внедорожный режим вместе с неплохой геометрической проходимостью, а также электронными помощниками спуска с горы и трогания в гору позволяет чувствовать себя вне дорог довольно уверенно. Уж, во всяком случае, увереннее, чем можно было ожидать от спорткара.

Цена: от 3 381 000 руб.

Land Rover Range Rover Sport

19. Land Rover Range Rover Sport

Спорт этого автомобиля — не офф-роуд и не джип-триал, а драг-рейсинг на светофорах. Отсюда на колесах гражданские шины, а в списке оснащения напротив позиций «блокировка дифферен­циала» и «понижающая передача» слово «опция». Построенный на базе старшего Range Rover и оснащенный пневмоподвеской уже в базовой комплектации, этот автомобиль едет так же породисто, но, как и заявлено в названии, более спортивно: резче реакции на руль, меньше крены. Если же включить режим Dynamic, «Спорт» начинает вести себя так, будто при каждом нажатии на газ ему в задницу стреляют солью: 8-ступенчатый автомат моментально переходит на пару скоростей вниз, обеспечивая тебя запасом мощности, достаточным для обгона.

С места разгон тоже хорош. У протестированного нами 340-сильного бензинового V6 на набор первых 100 км/ч уходит 7,2 секунды. Топовый же SVR c 5-литровым V8 выполняет тот же норматив за 4,7 секунды. Ехать в режиме Dynamic весело, но для 2115-килограммового гиганта, изнутри сплошь обтянутого кожей, слишком уж дергано. Зачем спешить, если в салоне так спокойно, а дорогу тебе уступают, стоит лишь мигнуть поворотником?

Цена: от 3 163 000 руб.

Jeep Cherokee

20. Jeep Cherokee

Вроде бы, если в форме стало меньше брутальности, ее должно стать меньше и в содержании, так? Отчасти это правда: у Cherokee теперь несущий кузов, а на сухом асфальте он и вовсе превращается в переднеприводный автомобиль. Причем автомобиль очень приятный в управлении. Jeep легко следует за рулем даже при скоростных маневрах, и хотя разгон до 100 км/ч мог бы происходить и пошустрее, чем за 10,3 секунды, зато и расход топлива стабильно держится в районе 8 литров. В общем, если в прошлые годы «индеец» на трассе утомлял, то теперь кажется, он для нее и создан.

Однако раздолбанная дачная дорога подходит автомобилю еще больше: с аппетитом глотая все неровности, он уверенно едет вперед, подзуживая еще прибавить газу, чтобы весело попрыгать на русских горках. Передние колеса Cherokee имеют ход 17 см, а задние могут перемещаться вверх и вниз в диапазоне аж 19,8 см. Также нельзя не отметить внедорожный круиз-контроль, который позволяет уверенно ехать на заданной скорости через вязкую подмерзшую грязь и, что самое впечатляющее, трогаться даже на 70-процентном подъеме.

Цена: от 2 400 000 руб.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся