Men's Health. Журнал

Горбатая гора

Маленькая машина с большим тиражом, богатой историей и огромной харизмой вернулась на конвейер. Fiat вышел на тропу войны со своим оружием против Mini.






Для нас Fiat 500 всегда был только прообразом “горбатого запорожца” — маленькая итальянская машина из прошлого. Но, похоже, второе поколение “пятисотого” изменит этот расклад.

История машин — странная штука. Когда в 1957 году представили Fiat 500, его создателям приходилось оправдываться: “Как бы мал он ни был, автомобиль всегда лучше мопеда”. Спустя 50 лет возвращение “пятисотого” стало настоящим праздником для всей Италии, ну а Турин вообще сошел с ума.

В город приехали фанаты “Чинквеченто” (“500” по-итальянски) со всей страны. Год назад они поставили рекорд Гиннесса, собрав пробку из 750 Fiat 500. В этот раз приехало еще больше.

За 20 лет на конвейере Fiat 500 стал главной машиной страны. В переводе на сегодняшние деньги он стоил 250 евро, естественно, это сделало “Чинквеченто” первой машиной для многих итальянцев. Значительная часть из них была молодежью. То, что на борт можно было взять лишь двоих, их вполне устраивало — многие из детей, родившихся в Италии середины прошлого века, были зачаты в этих тесных тарахтелках.

Если новый Fiat 500 повторит судьбу предка, Италию ждет демографический взрыв: в нем места гораздо больше.

Ни для кого не секрет, что делали эту машину, ориентируясь на Mini. Вот и в Fiat 500 главная деталь интерьера — большой циферблат спидометра. Внутри него поместились и тахометр, и экран бортового компьютера. Кстати, был у Fiat образец для подражания и в цифровом мире — iPod. В итоге “пятисотый” тоже может проигрывать MP3 и имеет порт USB. Нет, не для того, чтобы заряжать аккумулятор, через него подключаются ­плееры, GPS и телефоны. Впрочем, для последних есть и Bluetooth.

Если в 50-х итальянцы курили как паровозы, теперь сигареты вне закона даже в барах. Неудивительно, что и у “Чинквеченто” для прикуривателя новое применение — в него втыкается ароматизатор, который позволяет выбрать из четырех ароматов.

Главный же выбор заключается в трех вариантах: два бензиновых — 1,2 (69 л. с.) и 1,4 (100 л. с.) — или один дизель 1,3 (75 л. с.) В принципе, для автомобиля, вес которого меньше тонны, этого достаточно, но тут опять вмешались современные реалии. 50 лет назад “пятисотому” было плевать на экологию, теперь же моторы “Чинквеченто” отвечают нормам “Евро-5”, и из-за этого несколько задушены. Зато радуют другие "пятерки" — пять звезд за безопасность и пять лет (или 500 000 пробега) гарантии.

В год планируют продавать 120 000 “пятисотых”. Цена стартует с 10 500 евро, правда, до нас новинка доедет только будущей весной.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся