Men's Health. Журнал

Средство против расстрела

Чтобы добро победило зло...

...хитрости и ума, к сожалению, недостаточно. Тут нужны бронемашины.



В 90-е годы Россия вышла на первое место по числу бронированных авто и до сих пор держится в лидерах. Не мы такие, жизнь такая. Самый популярный производитель бронеавто — Mercedes-Benz Guard, где, к слову, отоваривается и наш президент. В лидерах и другие представители большой немецкой автотройки — BMW и Audi. Их машины готовят по европейским стандартам проч­ности B1-B7, где B1 — самая слабая защита, спасающая разве что от детей с рогатками, а B7 — наивысший стандарт, защищающий даже от взрыва ручной гранаты.

Однако российские спецы утверждают, что “ихняя” броня супротив нашего ГОСТА — что плотник супротив столяра. Например, в западных стандартах бронирования как-то опрометчиво забыли о снайперской винтовке Драгунова (СВД) и автомате Калашникова, использующим термоупрочненные пули. В итоге Hummer, защищенные по стандарту B6, в Ираке и Афганистане оказались беззащитными против распространенного там советского оружия.

Кроме заводской бронировки есть предложения и от сторонних фирм — так называемых ретрофитеров. Суть ретрофитерской работы в доработке стандартного авто: на место стекол встают многослойные клеенные структуры, кузовные панели внахлест обшивают бронесталью, в дверях могут появиться бойницы. Плюс — в более низкой цене и в том, что исходником может стать почти любое авто. Но минусов больше.

Качество бронировки несравнимо с заводской, во-первых, потому что материалы и технологии не всегда соответствуют нормам и, во-вторых, потому что у ретрофитеров нет возможности для испытаний своей продукции, разве что банкир-другой подорвется на фугасе — и можно изучить повреждения авто. Помимо этого, в таких конторах никогда не дорабатывают мотор, тормоза, подвеску, а между тем для машины, ставшей в полтора раза тяжелее, — это ахиллесова пята.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся