Men's Health. Журнал

Трудно быть Бондом

Несколько типичных ситуаций из жизни автошпиона.

Их называют автомобильными папарацци, автошпионами, охотниками за новыми моделями. Они — фотографы-одиночки, колесящие по миру в поисках очередного концепт-кара.

Полдень. Богом забытая пустыня. Температура около 50°С. Пыль, зной, закипающая в бутылках минералка. Пот заливает глаза, но это не главное. Важнее, что ты уже три дня в этой дыре, а не сделал еще ни одного снимка.
Подведем итог. Расходы: номер в гостинице — $100 в день, квартира в соседнем городе — $50 в день. Аренда двух машин — $150 в день. Таким образом, на сегодня твой счет полегчал на $900, и нет никакой гарантии, что эти потери окупятся.
Но, к сожалению, отказаться от двух мест проживания и двух машин нельзя. Так как тебе лишь примерно известны координаты, где пройдет тест нового Mercedes Gullwing, ты должен в любой точке этого квадрата иметь возможность быстро добраться до стационарного пункта — переслать фотографии, зарядить технику, отдохнуть. Несколько машин — необходимая маскировка.
Ты — часть группы людей, чья деятельность обходится автогигантам в миллионы долларов в год. Ты — тот, кто помогает BMW раньше времени узнать, как будет выглядеть их будущий конкурент. Из-за тебя продажи текущей модели упадут, когда покупатели узнают, что скоро выйдет новое поколение, и увидят, какое красивое оно будет. В общем ты — заноза в зад­нице автокапиталистов и денег на борьбу с тобой они не жалеют.

Но есть и плюсы. Обычный шпион тратит полжизни на обучение, а грифы “секретно” лишают его возможности путешествовать без ведома начальства. Тебе же достаточно овладеть навыками фотосъемки, чтобы самому выбирать маршруты своих командировок. Самое же главное отличие в том, что твои враги расстреливать, взрывать и пытать, скорее всего, не будут. Максимум, что грозит автошпиону, — подбитый глаз и расколотый фотоаппарат.
Если в этот раз тебе повезет и, притаившись за кактусом, ты все же сможешь сделать несколько кадров — это окупит все потери. Цена одного фото — от $100 до 10 000. 100 — за размытый снимок закамуфлированного минивэна. 10 000 — за удачный кадр с испытаний нового Ferrari или Porsche. Мечта шпиона — полученные за несколько месяцев до премьеры снимки плохо закамуфлированного суперкара.
Бывает такое редко. Как правило, узнать машину под защитным чехлом так же сложно, как известного политика в садомазоприкиде с ширинкой на месте рта и ошейником вместо галстука. В лучшем случае автомобиль будет местами закрыт черными панелями, хуже, если его укутают в полосатую маскировку — она мешает оценить габариты и форму кузова. Самый тупиковый вариант — что-то вроде фанерного танка, надетого на кузов, как, например, делает иногда BMW. Но прежде, чем увидеть, как замаскирована машина, к ней еще нужно подобраться. Перед серьезными тестами охрана прочесывает окрестности, а сами машины сопровождают группы прикрытия.


ТОЛЬКО ДЛЯ ТВОИХ ГЛАЗ
Сейчас ты сидишь на дереве, а может быть, в кустах, а может быть, по шею в воде. Тебе удалось попасть в “зону отчуждения”, где будет проходить тест, и ты знаешь наверняка: машина перед тобой проедет, а значит, снять ее получится. Шпион с фотоаппаратом как милиционер с радаром — увидел и уже победил.
Твоя головная боль — машина прикрытия. Нет, сделать снимок они тебе не помешают — твой фотоаппарат отщелкает кадров 20, пока их джип закроет объект, но за эту добычу надо еще уметь постоять.
У тебя на бегство есть в лучшем случае пара минут. При этом учти, что за плечами рюкзак с оборудованием, а в руках камера. В общем, бегать нужно уметь даже быстрее, чем фотографировать. Совмещать несколько дел — это вообще постоянная необходимость автошпиона.
Например, развитие интернета заставило кроме фотосъемки делать одновременно и видеозапись — ее тоже можно хорошо продать, но работать одновременно двумя камерами не так удобно. Есть и другие случаи, когда тебе придется делать несколько дел сразу. Например, снимать объект и вести машину. Правда, это возможно только на дорогах общего пользования.
На испытательных полигонах посторонних машин нет. Более того — на трассе Nissan оборудованы даже специальные навесы для укрытия: вдруг в воздухе появится вертолет с автошпионом? На войне как на войне.

УМРИ, НО НЕ СЕЙЧАС
Кто не дрался с профессиональным охранником — никогда не поймет, почему ты так быстро бежишь, сжимая в руке камеру. У кого не отнимали камеру с объективом за $5000 и хранящуюся на ней съемку, цена которой несколько десятков тысяч долларов, никогда не поймет, почему ты так крепко держишь фотоаппарат.
Камень, разбивающий зад­нее стекло твоей машины, когда ты с прокрутами стартуешь с парковки, — добрый знак: в этот раз не догнали.
Атакуют не только охранники — на испытаниях опасны все, даже ученые. Были случаи, когда почтенные японские инженеры выбегали из кафе и кидались мисками с недоеденным рисом в шпиона, снимающего припаркованный поблизости прототип. Но все это детский лепет по сравнению с ценой, которую заплатил за несколько снимков нового поколения Skoda Superb 27-летний работник чешской автокомпании. Его осудили на два года, при этом заработал он на своем шпионаже всего-то 20 000 крон (примерно 28 000 руб.). Учти, концерн VW (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) серьезнее всего относится к своим тайнам.
Проще всего шпионить, когда компания сама заинтересована в шумихе. В таком случае шпиону могут даже помогать. Но бывает, что деньги на счет поступают от самого автопроизводителя по другой причине. Иногда автомобильная компания выкупает съемку, чтобы сохранить новинку в секрете. Так как имена и лица многих фотографов им хорошо известны, найти автора несложно.


МЫ ПРОСЛЕДИЛИ ПУТЬ ДВУХ МАШИН ОТ ПЕРВОГО ШПИОНСКОГО СНИМКА ДО ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРЕМЬЕРЫ. ВОТ КАК BMW И TOYOTA ИЗ СЛУХОВ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ.

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ
Сочетание букв BMW и цифр 135 сработало безотказно. Стоило информации о работе над самой горячей “баварской копейкой” просочиться в прессу, как сезон охоты на купе первой серии был открыт.



Первый тест-драйв BMW 135i состоялся в Швеции. Полигон Gotland Ring на крупнейшем острове Балтийского моря в скором времени станет местом испытаний самых разных машин. Когда работа над трассой будет закончена, ее длина составит 7,4 км. Пока же открыт участок дороги длиной 3,1 км, но и этого хватило, чтобы понять, на что способна BMW 135i.
Машина строилась от “печки”, и “печка” тут что надо — 3-литровый twin-turbo мощностью 306 л.с. получил звание “Лучший мотор 2007 года по версии International Engine of The Year”. При весе 1,5 т BMW 135i выдает 400 Нм крутящего момента с 1300 до 5000 об/мин. Другими словами, какая бы из шести передач ни была включена, движения большого пальца ноги достаточно, чтобы стрелка спидометра резко пошла вправо. С отметки 0 до цифры 100 она добирается за 5,3 сек., да и в дальнейшем ускорения происходят не менее стремительно. Чтобы это стало возможным, каждой из двух турбин поручили по три цилиндра, в итоге турбоямы нет вообще.
Вес машины разделили тоже честно — ровно половина приходится на переднюю ось и столько же — на заднюю. Благодаря этому управлять заднеприводной ракетой проще. Правда, в скользкую погоду отключать DSC можно только после курсов экстремального вождения или исповеди и причастия.
Когда смотришь на технические данные BMW 135i, становится страшно — кажется, что совладать с ней так же легко, как с ручным львом: вроде бы только что прыгал через кольцо, а уже доедает твою селезенку. На самом деле, 135i вполне сгодится и для неспешной городской езды. На ней можно плавно трогаться и ползти в пробке. Сцепление не слишком жесткое, а комфорт всех четверых пассажиров обеспечивают климат-контроль, навигация, порт для iPod и куча электрорегулировок. Есть даже багажник на 370 л с возможностью сложить спинки заднего ряда. Другой вопрос: нужно ли столько мощи в толчее мегаполиса? Тем, кто считает, что “да”, пора начинать копить 1 309 000 руб.

Хронология:

*17 января 2007
года первая информация о скором появлении BMW 135i

*4 февраля машину засекают во время испытаний на снежной арктической трассе.
 
*19 марта
появляются снимки тестов 1-Series coupe на Северо-Западе США.

*Июнь — в интернет попадают сразу несколько снимков купе без маскировки.

*Июль — BMW демонстрирует официальные снимки 135i.

*Сентябрь — премьера машины на автосалоне во Франкфурте.




НА СЕКРЕТНОЙ СЛУЖБЕ
Land Cruiser — самая старая модель Toyota и самый продаваемый внедорожник в мире. Естественно, когда пришла пора смены поколений, оживились фотографы во всем мире.




Пейзаж острова Фуэртевентура, который выбрали для первого официального тест-драйва Land Cruiser 200, больше всего напоминает Марс, ну или, по крайней мере, то, как его показывают в кино: красные горы, острые камни, жизни нет, полезных ископаемых — тоже. К счастью, и машины, на которых предстояло штурмовать эти преграды, с технической стороны тоже мало в чем уступали марсоходам: Land Cruiser 200 умеет сам подниматься в горы, сам с них съезжать и, благодаря круиз-контролю, на асфальте тоже может быть вполне самостоятельным.
В самой конструкции от новомодных веяний решили отказаться. Это все тот же рамный внедорожник со стальной подвеской: японцы посчитали, что в случае с LC200 алюминий и несущий кузов — вещи вредные. Расплата — вес 2500 т. Зато эта груда железа может проехать везде, где только поместится ее кузов, который дорос до 2 м в ширину и 5 — в длину.
Больше всего шокирует на LC200 езда по ямам. Кажется, что вот в этой ну точно чиркнем днищем, но нет — “крузак” будто втягивает живот и ползет дальше. Клиренс 230 мм дополняют еще и внушительные ходы колес.
Сбивает с толку и то, что, судя по виду из лобового стекла и показаниям спидометра, тебя должно ощутимо потряхивать, но машина почему-то едет плавно. Снаружи безжизненная пустыня, внутри — свой личный оазис: 4-зонный климат-контроль, подогрев 4 сидений… Всего сидений семь, причем почти всем пассажирам хватит холодной воды — в охлаждаемый ящик в переднем подлокотнике влезает до шести бутылок.
Но за этот внедорожный кайф становится немного обидно, когда съезжаешь на асфальт. Тут LC200 не так безупречен, а ведь большинство джипов проводят львиную долю жизни именно в городе. Тут габариты “двухсотого” не дают припарковаться там, где встанут другие, большой вес отражается на расходе топлива и управляемости, а наличие ксенона у каждого “гольфа” воспринимается как издевка — у LC его нет даже в числе заводских опций.
Конечно, мощности 4,5-литрового дизеля и 4,7-литрового бензина хватает и на скорост­ные маневры. Как-никак первый набирает 100 км/ч за 8,6 сек., а второй — за 9,2. Но гораздо больше кайфа получаешь, когда эта машина ползет в гору под углом 30о со скоростью 5 км/ч, чем когда она летит по асфальту на своих максимальных 200 км/ч. LC200 — это Федор Конюхов на колесах: ему чем хуже, тем лучше, и только в кругосветке он окупит каждый из вложенных 2 200 000 руб.

Хронология:

*Сентябрь 2006 года
— некто Саид Абдулатиф увидел и снял новый Land Cruiser в Султанате Оман.

*Февраль 2007 — замаскированный LC200 замечен на испытаниях в Южной Австралии.

*Август — на сайте дилера Toyota в Гондурасе неожиданно появляются фотографии нового внедорожника.

*Октябрь — официальная премьера на автосалоне в Токио.




ЧЕМОДАНЧИК ШПИОНА
 
1. Canon EOS-1Ds Mark III (5 кадров в секунду и 21 Мп)
2. Canon EF-S 55-250 мм
3. EF800 мм
4. Apple MacBook Pro
5. Maxtor OneTouch — внешний жесткий диск с сис­темой защиты и шифрования данных

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся