Men's Health. Журнал

Мы из будущего

Страшно? Посмотри на эти машины. Возможно, одна из них лет через 10 окажется в твоем гараже.

Nissan Pivo 2
На последнем токийском автосалоне компания Nissan представила новую версию своего концептуального городского автомобиля Pivo (от английского pivot — “ось вращения”). Первый Pivo появился еще в 2005 году. Новый стал полностью электрическим, и его кабина вращается теперь на 3600 (в первой версии — только на 1800), а колеса — на 900. Это означает, что машина может ехать не только вперед/назад, но и в стороны, так что парковаться и маневрировать в пробке Pivo может лучше, чем все ныне существующие авто.
*В каждом из четырех колес находится новейший электромотор дискового типа мощностью 15 кВт. Этого хватает, чтобы разогнать автомобиль до 120 км/ч.
*Питают систему двигателей плоские литий-ионные аккумуляторы, состоящие из тонких ламинированных элементов. Это позволило увеличить мощность аккумуляторов в полтора раза при уменьшении размеров в два раза. Быстрая зарядка занимает всего 10 минут, а полная — 3 часа.
*Благодаря технологии By Wire управлять каждым колесом можно по отдельности, а шасси "научилось" адаптироваться под условия езды таким образом, чтобы вертикальная нагрузка распределялась равномерно и машина была устойчивее. При ускорении передние колеса расходятся в стороны и уходят дальше назад, при торможении — уже задние колеса встают шире и смещаются вперед. При повороте колеса наружной пары приближаются друг к другу.
*Крутящиеся колеса и кабина не главные инновации: в Pivo 2 установлен робот-помощник Robotic Agent, этакий R2D2 из “Звездных войн”, который помогает водителю ориентироваться в городе, настраивать и контролировать различные функции авто с помощью голосовых команд, а также следит за его эмоциональным состоянием.


Assystem Group City Car
Не надо смеяться над внешностью Assystem Group City Car, за ней скрываются самые передовые технологии. Колеса этого концепта расположены ромбом: одно спереди, одно сзади и два посередине. Переднее и заднее вращаются, что позволяет разворачиваться на месте. Для города предназначен 27-сильный электромотор, для трассы — бензиновый двигатель (60 л. с.). Датчики следят за разметкой и знаками. При плохой видимости включается инфракрасная камера. Вторая камера — в салоне, она следит, чтобы водитель не уснул. Последнее особенно актуально, ведь даже на бензине разогнаться быстрее 130 км/ч City Car не сможет.


AirCar
Компания Milner Motors построила гибрид самолета и машины. На земле AirCar приводит в движение обычный ДВС, для взлета запускаются два роторно-поршневых мотора, а из кузова выдвигаются крылья. Максимальная скорость на дороге — 137 км/ч, в небе — 320 км/ч. Впрочем, взлететь на AirCar пока никто не решился.

Chevrolet Volt
GM уже давно корпит над концептуальным Chevrolet Volt, который может работать на электричестве, бензине, дизеле и этаноле. Недавно инженеры отрапортовали, что на испытаниях машина после зарядки от розетки проехала 65 км. Кстати, обычное горючее Volt использует только для подзарядки своих литий-ионных батарей, если поблизости нет источника питания.

Goodyear Excellence
Как бы ни менялся сам автомобиль, шины пока еще никто не отменял. Пример обувки для машины будущего — это Goodyear Excellence. Кроме технологии RunOnFlat, которая позволяет ехать с проколом на шиномонтаж хоть 80 км, в Excellence применены специальный рисунок протектора и материалы, позволившие сделать эти шины тише (уровень шума 70 дБ). Отвод воды в дождливую погоду тоже улучшен — для этого разработали специальный состав резины Goodyear Best in Wet, усиленный силикой. Это такой полимер, улучшающий эластичность резины, но тебе об этом помнить не обязательно.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся