Men's Health. Журнал

Живая вода

Вы еще кипятите? Тогда Nissan Murano второго поколения придет к вам, ведь горячая вода — его личный эликсир молодости. Краску, затягивающую царапины с помощью кипятка, и другие новшества исследовал Константин Воронцов.
Nissan никогда не скрывал, что Murano — если и король джунглей, то только асфальтовых. Во второй версии японского кроссовера городские удобства по-прежнему доминируют над внедорожными. Так, например, пристроить на парковке подросший в длину и в ширину Murano поможет не только парктроник, но и камера в корпусе правого бокового зеркала. Она транслирует на монитор мультимедийной системы все, что происходит с правым передним колесом и крылом. Впрочем, если водитель все же не уследит и поцарапает машину, ждать гаишников будет не обязательно: раны заживут сами.


Самая интересная вещь в новом Murano — это уже известная по Infiniti краска Scratch Shield (“щит от царапин”), верхний слой которой сам затягивает небольшие повреждения под действием тепла. Другими словами, если царапина не до металла, то она исчезнет на ярком солнце или под горячей водой. Помнишь, как в сказке про Конька-Горбунка предлагалось вернуть молодость с помощью котла с кипятком? Вот и тут та же история.

От более серьезных проблем защищает уже другой щит — электронный. Трансмиссия ALL MODE 4x4-i на скоростях до 80 км/ч умеет предвидеть проскальзывание передних колес, и если раньше полный привод включался только после того, как они уже начинали закапываться, то теперь машина получает поддержку сзади более своевременно.


Доработке подвергся и вариатор. В 2004 году Murano был первым среди кроссоверов с такой коробкой, сегодня она стала умнее и быстрее реагирует на газ. Кстати, о разгоне — под капотом все та же V-образная шестерка объемом 3,5 л, которая получила дополнительные 10 л. с. Теперь этот 252-сильный мотор, пять раз входивший в список 10 лучших двигателей мира, отправляет машину весом 1820 кг к первой сотне за 8 сек. Правда, ездить с огоньком на Murano не тянет. Стоит чуть переборщить со скоростью, и даже на очень пологой дуге автомобиль приходится ловить. Зато чуть снизишь скорость, и Murano становится воплощением комфорта (спасибо новой подвеске): тихо, мягко и уютно, как на любимом диване перед телевизором.

Добавляет комфорта и отделка салона. Вместо сереньких пластиков в предшественнике — приятные на ощупь материалы с разной фактурой. Вместо нависшей глыбы передней панели — удобная и продуманная конструкция, к эргономике которой привыкаешь без напряжения. Вместо монохромного монитора — большой цветной дисплей навигационной системы с приятной графикой. В общем, ни затеряться в большом городе, ни заскучать в его пробках эта машина не даст.


Шведский стоп
Если тормоза и придумали трусы, то это были шведские трусы. На презентации Volvo XC60 в Испании Владислав Рябинин понял, что чувствует манекен на краш-тесте: он разгонялся и мужественно не тормозил перед стенами.

Недаром президент Volvo Фредрик Арп называет XC60 самым эффектным автомобилем компании: симпатичное “лицо” с выпуклым капотом и большой решеткой радиатора со знаком мужского начала, рельефная боковая линия, подчеркиваемая гирляндой светодиодных задних фонарей, и большая надпись Volvo на двери багажника создают весьма стильный образ. Да и салон под стать: выполненный в лучших традициях скандинавского дизайна интерьер больше похож на уютную квартиру. Прибавь ко всему этому большие колеса, внушительный клиренс, полный привод, и можно смело смотреть на водителей европейских микролитражек не просто с высоты, но с высоты положения. У меня на это было 200 км от Валенсии до города Аликанте.


Под капотом — турбодизель 2,4 л. (185 л.с.), под рукой — переключатель шестиступенчатой автоматической трансмиссии, и указательный палец сам тянется к заветной кнопке Start Engine. Оживший дизель потряс кузов порцией вибраций и начал мерно пофыркивать. Нет, двигатель отличный — хорошо стартует, уверенно ускоряется на трассе, да и с коробкой передач у него полный консенсус, но всю дорогу меня не покидало чувство какого-то несоответствия. Шумность и вибронагруженность этого дизелька никак не вяжется с внешним и внутренним видом XC60. Зато уж электронная начинка вполне под стать современному дизайну, в чем мне предстояло убедиться на демонстрации системы активной безопасности City Safety.

По статистике, которую собрали эксперты Volvo, 75% столкновений происходит на скорости до 30 км/ч, и половина из них — из-за невнимательности. Для предотвращения таких случев и была создана данная система. Но одно дело слышать об этом, а совсем другое — проверить самому.


В 100 м от меня поролоновый кубик, обтянутый синей тканью, а на пассажирском сиденье — специалист по безопасности. Он просит разогнаться до 15 км/ч и не прикасаться к тормозу. Клюнув носом, XC60 как вкопанный останавливается в полуметре от кубика без всякого вмешательства с моей стороны. Захожу на следующий круг, теперь на скорости 25 км/ч. Все повторилось, только на этот раз плавнее. Если в пробке движущийся перед тобой автомобиль внезапно остановится, оптические радары системы City Safety отреагируют так же. Есть ли у этой системы недостатки? Конечно, есть — любой радар ошибается ночью и в плохую погоду. Скорее всего, система не среагирует и на внезапно подрезавший тебя автомобиль. Впрочем, в Европе Volvo уже ведет переговоры со страховыми компаниями по поводу снижения тарифов для автомобилей с системой City Safety. Будем надеяться, что Европа не кончится до границы России.

Что касается денег, то базовый ХС60 с дизелем и ручной коробкой передач стоит в России 1 400 100 руб. Доплата за автомат — 55 900 руб. А за машину с двигателем Т6 (285 л.с.), который разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 7,6 сек. (о расходе топлива тактично умолчу), — 1 696 800 руб.

Читайте также:
  • Все ли иномарки подорожали? Мы нашли приятные исключения.
  • Комментарии

    Добавить комментарий
    Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся