Men's Health. Журнал

6 концепт-каров, у которых есть шансы стать хорошими серийными авто

Удручающее различие между концепт-каром и серийным автомобилем раньше описывалось при помощи старой эстрадной репризы: «Я родился красивым, но в роддоме меня подменили». Эпоха компьютерного моделирования реформировала индустриальный уклад: сегодня с конвейеров все чаще и быстрее сходят не оптимизированные страшилы, а прекрасные модели в том самом виде, какими их задумали дизайнеры. Men’s Health провел смотр новинок концептуальной красоты.
Kia HabaNiro.jpeg

1. Kia HabaNiro

Не путать с танцем хабанера или схожим по названию перцем. Хотя по эмоциям и остроте впечатлений этот концепт — хоть куда! К слову, конструкторы так и записали его в разряд ECEV, или Everything Car EV. Что можно перевести как «электрокар на все случаи жизни». Благодаря коротким свесам и расставленным по углам колесам HabaNiro сможет передвигаться не только по ухоженным городским улицам, но и по пересеченной местности, преодолевая до 480 км на одной зарядке. Модель говорит последнее прощай традиционной приборной, да и, видимо, всем другим панелям. Их заменяет проекционный дисплей во весь размер лобового стекла. Действующая по всему периметру салона вентиляция равномерно распределяет воздушные потоки. Система R.E.A.D., считывая биологические сигналы водителя и пассажиров, реагирует на перепады их эмоционального состояния и меняет оформление интерьера, подбирая приятные музыкальные треки, визуальные образы и ароматы.

Genesis Mint.jpg

2. Genesis Mint

У дизайнера Люка Донкервольке получился фантастический коктейль из прошлого и будущего. Футуристический внешний облик и дерзкие конструктивные изыски городского электрического компакта сочетаются со старомодной отделкой, свойственной роскошным яхтам полувековой давности. Традиционный багажный отсек, доступ к которому открывается через двери-ножницы, в Mint заменяет скромная грузовая полка. Овальный штурвал обрамляют шесть небольших селекторов для управления вспомогательными системами, телефоном и климатической установкой, а информационный дисплей расположен по центру штурвала. Еще более оригинальна позиция рычага трансмиссии, который убирается в центральный подлокотник двухместного дивана.

Volkswagen ID Roomzz 1.jpg

3. Volkswagen ID. Roomzz

Этот автомобиль можно будет купить уже через два года. Электрический кроссовер семейства ID способен преодолевать до 475 км на чистой энергии. И сохранять опьяняющую чистоту воздуха в салоне: мощные фильтры послужат надежным барьером, даже если за бортом экологическая катастрофа. Кстати, Roomzz в определенной степени помогает снизить риск ее возникновения: материал AppleSkin в обивке его сидений изготавливается из перерабатываемого сырья. А еще Roomzz — провозвестник новой мобильной эры.

Volkswagen ID Roomzz.jpeg

Традиционную приборную панель здесь заменила стеклянная консоль, в которую интегрирован цифровой руль. Впрочем, в режиме ID. Pilot автомобилю вовсе не требуется водитель. И его кресло, как и другие сиденья, можно развернуть и разложить для релаксации и развлечений, а не работы.

4. Audi AI: me

Руль и педали в этой городской машинке так же бесполезны, как аппендикс. Просто потому, что большую часть времени она должна функционировать самостоятельно. А пассажирам следует помнить поэтический завет о том, что и самая короткая поездка также «частичка жизни». Вот почему AI: me не столько транспорт, сколько капсула счастливого бытия. В ней на клик регулируется прозрачность электрохромных стекол, система шумоподавления ставит стену для внешних звуков, а потолок украшен живыми растениями. Пользователю достаточно слова и даже взгляда, чтобы выбирать нужное в меню информационно-развлекательных программ. А с очками дополненной реальности он и вовсе становится господином виртуальных миров, параллельных или пересекающихся с нашей вселенной.

GFC Style Kangaroo.jpeg

5. GFG Style Kangaroo

Способность итальянских мастеров Джорджетто и Фабрицио Джуджаро создавать потрясающие по внешнему виду автомобили известна давно. Но концепт, название которого не требует перевода, примечателен не расправляемыми, словно крылья, дверями, не авиационным колпаком, накрывающим кабину, и не прочими художественными штучками, коих в арсенале Джуджаро немало. Kangaroo воплощает идеал многоцелевого аппарата. На треке это электрический болид с выдвижным сплиттером и дорожным просветом в 140 мм, разгоняющийся до сотни за 3,8 сек. А на бездорожье — примерный «проходимец», способный приподниматься над кочками и ямами на 260 мм. С ними он справится куда легче, если, как обещают конструкторы, вместо 22-дюймовых колес на него можно будет установить еще и гусеницы. Салон концепта — микс самых разных идей. Тут и гоночные кресла-ковши, и штурвал, и огромный, размером с телевизор, планшет, занимающий место привычной центральной консоли.

Toyota Lunar Rover.jpg

6. Toyota Lunar Rover

От земных круизеров к лунным роверам — эволюция компании Toyota, похоже, делает резкий вираж. Так или иначе, но шестиколесный аппарат для покорения космического бездорожья должен быть полностью готов уже к 2029 году. Заявленная дальность хода работающего на топливных элементах ровера — 10 тысяч километров. Оперативно развертываемая солнечная батарея, вероятно, сможет увеличить ресурс, хотя основная ее функция заключается в обеспечении энергией вспомогательных систем. Машина может действовать как в пилотируемом, так и в автономном режиме. На борт 6-метровый ровер с жилым отсеком в 13 кв. м способен принимать от двух до четырех человек. Благодаря надежной защите от радиации и системе поддержания давления автороверисты смогут жить и работать внутри машины без скафандров.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся