Men's Health. Журнал

8 победителей конкурса «Международный двигатель года-2014»

Подборка выдающихся двигателей нашего времени, которые были отмечены призами на конкунрсе «Международный двигатель года – 2014».

Все двигатели, представленные в этом тексте, уступили крошке EcoBoost от Ford (об этом лучшем двигателе планеты мы уже рассказывали тебе) в борьбе за главную награду, но уж точно они легко отомстят EcoBoost на трассе: ты только посмотри, в каких машинах они стоят!

Ferrari F131 4,5 V8

«Лучший мотор объемом более 4 литров»

«Сердце» моделей 458 Italia и 458 Speciale заняло второе место в конкурсе «Международный двигатель года». Да, ты не ошибся: литровый Ford оказался лучше V8 от Ferrari. И какого V8! Честного атмосферного двигателя без турбин и компрессоров. А зачем они нужны, если инженеры Ferrari и так смогли получить с 4,5 литров объема целых 650 «лошадей»? Мы можем долго петь дифирамбы этому шедевру, но, поверь, лучше послушать его собственный голос. Он начинается с утробного урчания на низких оборотах и взлетает до визга разъяренной итальянки на максимальных 9000 об/мин. Утешительный приз: F131 также признан «Лучшим спортивным мотором года».

McLaren M838T

McLaren M838T

«Лучший мотор объемом 3,0–4,0 литра»

Первый двигатель собственной разработки от McLaren вышел вовсе не комом — второй год подряд его признают лучшим среди мото­ров 3,0–4,0 литра. Благодаря V8 (3,8 литра, 650 л. с.) суперкар McLaren 650S уже через 3 секунды после старта разменивает вторую сотню, спустя еще 5,4 секунды стрелка спидометра пересекает отметку 200 км/ч. Когда же проходит 25,4 секунды от момента нажатия на газ, машина летит на скорости 300 км/ч (всего же ей по силам добраться до 333 км/ч).

Силовая установка Tesla Model S

Силовая установка Tesla Model S

«Лучший «зеленый» мотор»

В движение автомобиль Tesla приводят 7000 литий-ионных батареек (спрятанных в полу) и питающийся от них электромотор (416 л. с., 600 Нм, 4,4 сек. до 100 км/ч). У Tesla Model S вообще все не как у други­х. Например, в багажнике скрываются 2 дополнительных кресла — лицом против хода движения можно усадить двух детей, превратив автомобиль в 7-местный.

BMW 3.0 N55

BMW 3.0 N55

«Лучший мотор объемом 2,5–3,0 литра»

Ни одна другая компания не получала столько призов в различных номинациях конкурса «Международный двигатель года» — у баварцев их аж 63 (идущий на втором месте VW пока имеет лишь 34 титула). Естественно, за этими победами стоят передовые технологии. Например, то, что моторы BMW умеют работать на совсем «легком» топливном коктейле. Если у большинства двигателей воздушно-бензиновая смесь готовится в пропорциях от 13:1 до 17:1, то в N55 это соотношение может достигать значения 20:1 и даже 25:1. Секрет вот в чем: двигатель впрыскивает смесь в камеру сгорания так, что сама­я богатая горючим часть «коктейля» оказывается прямо у свечи. В результате, при меньшем расходе двигател­ь выдает мощность 306–340 л. с., поедая в смешанном режиме лишь 9 литров на 100 км. Встречается N55 на 12 моделях марки — от 135i до 740i и X5/X6 35i.

Audi 2.5 TFSI

Audi 2.5 TFSI

«Лучший мотор объемом 2,0–2,5 литра»

В 80-х Audi стала первой компанией, предложившей рынку автомобиль с 5-цилиндровым мотором. Это была Audi 100, и сегодня на рынке подержанных авто ты можешь купить ее за пару тысяч долларов. Но лучше продай душу дьяволу и получи в обмен самые совершенные 5 цилиндров из существующих на Земле. 2.5 TFSI встречается под капотами моделей Audi TT RS и Audi RS3 Sportback (там у него 340 л. с. и 450 Нм), а также на кроссоверах RS Q3 (310 л. с. и 420 Нм). В свое время многие победы Audi в ралли и кольцевых гонках были одержаны на машинах с пятью цилиндрами — Ur quattro и Sport quattro S1. Сегодня ничто не мешает тебе самому также рвать и метать хоть на пересеченной местности (RS Q3 разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды), хоть на асфальте (TT RS и RS3 Sportback выполняют это упражнение за 4,6 секунды).

Mercedes-AMG 2,0 turbo M133

Mercedes-AMG 2,0 turbo M133

«Лучший мотор объемом 1,8–2,0 литра»

Читатель, знакомься, это — самый мощный четырех­цилиндровый мотор на земле. Отбросим формальности и заглянем ему прямо в выхлоп. Там настолько чисто, что на болиде с таким «сердцем» (а это модели A45, CLA45 и GLA45) можно ехать даже в штаб-квартиру Greenpeace, не боясь, что тебя распнут прямо на парковке. Этот двигатель отвечает экологическим нормам Евро-6, которые вступят в силу только в следующем году, а также готов довольствоваться жалкими 7 литрами на 100 км. Впрочем, это если не нажимать на газ, а лишь поглаживать его. Мы же призываем тебя поступить иначе: вдавить педаль в пол так, чтобы 360 «лошадей» и 450 Нм крутящего момента провернули Землю в обратную сторону. Чтобы «снять» такие показатели с 2 литров объема, инженерам AMG пришлось, по сути, заново изобрести систему охлаж­дения, дооснастив ее дополнительными радиаторами, насосами и бачками.

Вестник дизелиста

В этот раз в «Международном двигателе года» не победил ни один мотор на дизельном топливе, но мы не могли не упомянуть об этом типе «движков».

Volvo 2.4 D5 Hybrid

Volvo 2.4 D5 Hybrid

Первый в мире дизельный гиб­рид, способный заряжать аккумуляторы от обычной розетки. И единственная в России модель автомобиля (этот движок ставят на Volvo V60 Plug-in Hybrid), которая позволяет тебе самому выбрать, на каком топливе ехать: на чистом электричестве, в гиб­ридном режиме или с использованием максимальной мощности обоих двигателей. Как ты уже понял, у Volvo 2.4 D5 Hybrid две составляющих: дизельная (215 л. с., 440 Нм) и электрическая (68 л. с., 200 Нм). Первая отвечает за передние колеса, вторая — за задние.

Mazda Skyactiv-D

Mazda Skyactiv-D

Успех этого дизеля — в технологии Skyactiv, суть которой в том, что степень сжатия в бензиновых моторах поднимается до рекордных показателей, а в дизельных — наоборот, снижается. Это, вместе с другими решениями, дало повышение мощности и экономичности, а также снижение веса. Так 2,2-лит­ровый дизель Skyactiv на 20% экономичнее и на 10% легче своего предшественника, при этом рабочий диапазон у него непривычно высок для дизель­ного агрегата — до 5200 об/мин. Встречается этот аппарат мощностью от 150 до 175 л. с. на Mazda CX-5 и Mazda3.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся