Men's Health. Журнал

Audi A8: тест-драйв представительского седана с умной оптикой

966 млн 105 тысяч 422 — к счастью, это не новая цена Audi A8, а число возможных вариаций в сложной схеме работы фар этого автомобиля. Антон Иванов поездил на первой Audi с умной светодиодной оптикой и практически прозрел.

A8 похож на оборотня: при свете дня это наиболее консервативный из всех немецких автомобилей представительского класса — строгий, выдержанный и гармоничный, но ночью, когда у него загораются фары, становится понятно, что перед тобой одна из самых футуристических машин в мире.

Антон Иванов

В каждой фаре по 25 светодиодов, которые могут светить в разных комбинациях и с разной яркостью, в зависимости от того, как этим оркестром в той или иной ситуации распорядится компьютер. В итоге за рулем ты начинаешь понимать смысл фразы «еду куда глаза глядят» — тут фары получают от навигационной системы информацию о грядущих поворотах на маршруте следования и заблаговременно, не дожидаясь движений руля, начинают подсвечивать их. Знают эти «глаза» и правила движения — они отличают знаки от столбов и фонарей и высвечивают для тебя их так, чтобы ты не упустил самое важное.

Еще более трепетно А8 относится к пешеходам на темных тротуарах и обочинах — их ждет особый луч: сначала выделенная на них группа светодиодов троекратно мигнет (не слепя, а привлекая внимание), а потом, опять же не ослепляя, подсветит отдельным лучом, чтобы водитель мог следить за передвижениями этих странных людей, которые, вместо того чтобы тоже ездить на А8, вздумали ходить пешком.

А ездить на А8 лучше спереди. Нет, конечно, в этом представительском раю сзади очень вольготно (разве что кресло не превращается в оттоманку, как у некоторых конкурентов). Но все же, считаю, в А8 нужно быть за рулем. Похудевшая с 1915 до 1830 кг и получившая вместо гидро- электроусилитель руля машина управляется так, что невольно задерживаешься на работе подольше, лишь бы ночью в свое удовольствие покататься по пустому городу. Впрочем, и целого города ей мало. Эта быстрая, послушная, очень собранная машина так и просится на автобан, а лучше — на гоночную трассу. Под ее строгим костюмом явно скрывается настоящий спортсмен, которому галстук только жмет мощную шею.

Салон Audi A8

Наш вариант — 3.0 TFSI quattro, наделенный 310 л. с. и 440 Нм крутящего момента, — выстреливал с места до 100 км/ч за 5,9 сек. И это еще удлиненная версия! Обычная А8 выполняет аналогичный норматив на 0,2 сек. быстрее. А ведь в линейке моторов есть варианты и помощнее, например, 435-сильный 4.0 TFSI, способный отключать часть цилиндров, и 500-сильный W12.

Audi A8 по силам соревноваться со спорткарами, но в чем им далеко до нее, так это в практичности. Огромный 520-литровый багажник легко вместил два детских велосипеда, и там еще оставалось место!

Наверное, такой и должна быть мужская машина: в ней можно ездить с шофером и самому, можно гонять или медленно плыть по улицам, перевозить тонны барахла или чинно подъез­жать на деловую встречу, причем, если твои глаза так же устают от компьютера, как и мои, ты точно оценишь ее всевидящие фары. Возможно, кому-то покажется скучным интерьер или экстерьер А8, но мне этот автомобиль по вкусу, разве что форму рычага переключения 8-ступенчатой АКПП я бы изменил — за эту загогулину у меня почему-то предательски часто цеплялся рукав. Но не это останавливает от покупки. Против нее выступает хор из 4 175 000 руб.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся