Men's Health. Журнал

Автопутешествие по долине Напа: Men's Health отправляется в Калифорнию

Гонщик-винодел, баранка Юрия Гагарина и русская энергия — изучаем один из главных винных регионов США.
Путешествие по долине Напа
  • Русские пришли

Russian House № 1 расположен на берегу Рашен-Ривер, что, конечно, логично. И это один из действующих маяков сегодняшней русской Америки, что хотя и менее, но тоже логично. Проехать мимо этой культурно-гастрономической точки с печкой, мангалом, самоварами, гжельскими сувенирами, бюстами Ленина, плакатами РОСТA, отварной картошкой, борщом, блинами и прочими откровенными русскостями — невозможно. В отличие от находящегося примерно в часе езды музейного «Форт-Росса», поселения русских колонистов в XIX веке, «Рашен Хаус» — не просто место силы, а живая зона русской энергетики и в какой-то степени даже влияния. Во всяком случае, войти в туа­лет можно, только ответив на откровенно политически окрашенный вопрос на английском «Путин хороший или плохой?». С того, кто выбирает первый вариант, берут доллар, а тот, кто считает иначе, — платит два. Остается гадать, что ощущают иностранцы, то бишь коренные американцы, решившие сюда заглянуть «в рассуждении чего бы покушать» или просто в другом каком рассуждении.

Но нашего человека в доме накрывают думы. О родной стороне, что вполне обычно, когда ты сам находишься в «прекрас­ном далеке», и вполне предсказуе­мо, когда с веранды открывается практически левитановский вид: берег с перелеском, плес, кусты ракиты, ну или чего-то из североамериканской флоры…

А еще о смыс­ле жизни, любви, смерти, тех самых контекстуализации и постмодернизме и прочих материях, предлагаемых в «дискуссионном» разделе меню, которое дополняют и прочие, в том числе кулинарные и праздничные разделы, но опять-таки составленные с характерной для русского человека фантазией. Например, в меню на День космонавтики здесь можно отведать «Салат из марсианских растений» и доесть баранку, «не доеденную Ю. Гагариным».

Хозяйка дома с ученой степенью по психологии Татьяна Гинзбург и остальные здешние волонтеры-интеллектуалы родом с шестой части планеты наверняка помогли многим  путникам докопаться до истины, в какой бы области те ее ни искали. Вероятн­о, после особенно душевных бесед у них можно найти ответ и на проклятый вопрос «пить или не пить?». Но чтобы понять, как пить, получая удовольствие и не скатываясь к алкоголизму, стоит все же оторваться от круга соотечественников и посмотреть на зарубежный опыт.

  • Вины, вина, винца

Благо ехать недалеко: до ближайшей винодельни, коих в каждой из 16 профильных наделов калифорнийской долины Напа великое множество. У каждого предприятия своя специализация. На одном делают преимущественно б­елые вина, заставляющие, как говорят острословы, думать о глупостях. На другом — красные вина, под которые говорят о глупостях, а на третьем — игристые напитк­и, подталкивающие делать глупости. В нагрузку к винной программе с экс­курсиями и дегустациями почти везде в Напе предлагают и какой-нибудь фирменный аттракцион: от велосипедных или скутерных прогулок по пасторальным окрестностям до эффектных спа-процедур с винными ваннами и обертываниями.

Забегая вперед, вывод, который вы делаете в конечной точке винного маршрута — а по нему в год проходит около 4,5 миллиона человек, — оказывается обескураживающе прост: счастье не лежит на дне бокала, счастье заключается в самом процессе потребления, который необходимо максимальн­о растягивать.

Обогатившись таким познанием, начинаешь получать удовольствие и, при удачном раскладе, коммерческую выгоду, поднося бокалы другим. Для доказательного примера подошла бы любая более-менее значимая фигура из цеха кудесников лозы. Но мы выбрали Скотта Прюэтта, к которому попали на званый ужин еще и потому, что этому человеку удалось совместить и вино, и бизнес, и даже автомобили.

Прюэтт — легенда автоспорта, многократный победитель чемпионата Trans-Am, триумфатор 24-часовых гонок в Дайтоне и Ле-Мане, а также 12-часовых заездов Себринга. Его портрет висит в Зале славы автоспорта США. Но, как бы это ни было забавно, гораздо чаще его поклонники и просто обычные граж­дане могут встретить «шильдик» Pruett. И где? На бутылках с каберне-совиньоном и ширазом, произведенными на собственной же винодельне, которой бывший гонщик управляет вместе с женой Джуди. Нам Прюэтт порекомендовал отведать образцы Driven Cabernet Sauvignon и Championship Cuvee, которыми, как нам показалось, гордится не меньше, чем спортивными кубками. После чего беседа естественным образом перешла на автомобили вообще и Lexus в особенности. Оно и понятно: кроме всего прочего Прюэтт — еще и посол марки Lexus.

От шутливых сравнений спортивного купе LC с бутылочкой «пикколо», наполненной воодушевляющими пузырьками, или внедорожника LX с «двойным магнумом», да что там — с «империалом» (эквивалент восьми бутылок по 750 мл) или даже с «голиафом» (36 по 750 мл) переходим к сути. Наверное, главное, запомнившееся нам из проникновенного спича посла, — это то, что есть в этом подлунном мире благородные напитки, благородные люди и благородные автомобили.

Благородств­о трудно определить. В моделях Lexus оно не измеряется дороговизной отделки, премиальностью материалов или набором полезных приспособлений и механизмов. Может быть, все дело в качестве, высказываем мы предположение и вспоминаем давний анекдот.

Одна американская компания прислала на заводской адрес Lexus письмо с предложением приобрести три бракованных детали за 10 тысяч долларов. И как через некоторое время из Lexus пришел ответ: «Несмотря на определенные трудности, мы с радостью выполнили заказ и специально изготовили для вас ровно три бракованные детали стоимостью 10 тысяч долларов».

«Качество очень важно, — соглашается наш гуру, — но еще важнее душа». Без души — пустота.

В компании Lexus это учитывают уже давно, подведя под производственную базу принципы учения омотэнаси (практики «душевного настроя») с целью предоставления экстраординарного сервиса. В переводе на русский это значит, что в автомобиле Lexus вы чувствуете себя как дома. Правильный настрой создает и подбор материалов, и точная эргономика, когда кажется, что все под рукой и все на своем месте. И все приятно на ощупь, на глаз и на слух: начиная с едва уловимого биения аналоговых часов на центральной консоли и заканчивая музыкой, льющейся из динамиков аудиосистемы Mark Levinson. Благородный автомобиль и едет благородно, в его движении нет нер­возности и суе­ты, он заставляет забыть о перегрузках и стрессах. Он убеждает нас в том, что настроение поднимается не только с вылетом пробки из горлышка, но и с поворотом ключа зажигания.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся