Men's Health. Журнал

Тест-драйв обновленного Volkswagen Amarok: испытание Азией

Пока многие из Таджикистана едут в Москву, Илья Виноградов отправился в обратном направлении. Проехав часть Великого шелкового пути на обновленном Volkswagen Amarok, он призывает всех и каждого последовать его примеру и побывать в местах, знакомых лишь по школьному курсу географии и песням бардов.
Досье
Тип двигателя: битурбодизель
Рабочий объем: 1968 см3
Суммарная мощность: 180 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 10,9 с
Расход топлива в смешанном цикле: 8,3 л/100 км
Цена: от 2 131 200 рублей

Что я знал об Узбекистане и Таджикистане? Фактически только то, что в первом вкуснее всего готовят плов, а из второго к нам приезжает много дешевой рабочей силы. А что я знал о пикапах? И того меньше. Вот у Пелевина в последнем романе описываются ламберсексуалы — стильные ребята с большой ухоженной бородой, которые обычно уезжают в счастливую даль на «харлеях». Так вот мне казалось, что не на мотоциклах они уезжают, а на пикапах. В моем представлении это была машина егерей и прочих любителей сельской жизни. Дрова там возить тоннами, картошку. Или тушу убитого лося.

Себя за рулем такой техники я не представлял, и оттого путешествие в рамках второго этапа трансазиатской экспедиции Amarok представлялось мне телепортацией в неизведанное. Бухара, Самарканд, Худжанд — знаменитые города Великого шелкового пути. В общем, летел я в Бухару, исполненный прекрасных надежд и мыслей о том, что когда-то этим же путем проходили Марко Поло, Семенов-Тянь-Шанский, Пржевальский и многие другие знаменитые путешественники.

Volkswagen Amarok

Проведя день в экскурсиях и самостоятельных прогулках по Бухаре, а также поучаствовав в приготовлении и дегустации знаменитого бухарского плова (а куда без него?), мы выдвинулись в сторону Самарканда колонной из восьми «амароков».

Долгая дорога — лучшая проверка для машины. Дискомфорт и раздражение, усталость и морская болезнь, откровенная скука и злость — вот к чему приводят в автопутешествиях недоработки инженеров. В VW Amarok я испытал разве что удивление: садился в пикап, а оказался в комфортабельном кроссовере. Моя машина в комплектации Comfortline 2.0 biTDI с 8-ступенчатым «автоматом» ни интерьером, ни поведением не напоминала тот полугрузовой автомобиль, которым по сути являлась. Волшебство какое-то!

Теме колдовства была посвящена и наша первая остановка. Мы заехали на «Плато демонов», где, если верить «Последнему дозору» Сергея Лукьяненко, произошла битва между силами Света и Тьмы. Побродив среди причудливых глыб, в которые якобы превратились темные маги, обреченные без движения тысячелетиями сходить с ума, и обсудив, какие из них смог бы перевезти в своем кузове Amarok, мы снова прыгнули за руль и выдвинулись в сторону Самарканда.

Ночной город встречал огнями знаменитой площади Регистан с расположенными на ней тремя старинными медресе. Мавзолей Тамерлана, мечеть Биби-Ханум — весь следующий день мы отдыхали в этом царстве «Тысячи и одной ночи», да так увлеклись, что выехали в Ташкент, сильно выбившись из графика. В столицу Узбекистана наша колонна прибыла в кромешной тьме, а ранний выезд следующего дня не оставил времени на ее осмотр. Что ж, придется вернуться!

Ранний выезд нужен был неспроста. Дело в том, что особенности узбекского вождения, а также неторопливая работа местных пограничников способны поглотить практически любое количество времени. Нам повезло — границу мы прошли за каких-то жалких четыре часа и, оказавшись на территории Таджикистана, смогли, наконец, с чистой совестью назвать себя первопроходцами: по словам руководителя экспедиции Алексея Симакина, до этого ни один автопроизводитель не устраивал официального тест-драйва в этой стране.

Volkswagen Amarok
Volkswagen Amarok

После пары десятков километров степей окружающий ландшафт постепенно становился все более гористым. Но вот вдалеке блеснула лазурью водная гладь. Река. Широкая. «Первый, ответьте пятому, — говорю в рацию, — что за река?» Ответ: «Это Сырдарья». Сырдарья! Амударья! Какие названия! Вспоминается школьный курс географии. Думал ли я, что когда-нибудь окажусь в этих краях?! Но нашей целью был другой водоем — Кайраккумское водохранилище, на берегу которого после купания мы и заночевали, чтобы отдохнуть перед завтрашней вылазкой в Фанские горы.

Нам предстояло проехать около 180 км до места установки палаточного лагеря, и последние 30 км мы ехали столько же, а может, и больше, чем предыдущие 150. И не только потому, что это было горное бездорожье (его брал на себя обновленный полный привод 4Motion). Просто терпение то одного, то другого экипажа не выдерживало, и колонна останавливалась для очередной фотосессии — от окружающих горных пейзажей захватывало дух.

Volkswagen Amarok

Проехав несколько деревень, в том числе и одну с домами из красной глины, уперлись в каменный забор, из-за которого вышли несколько человек в камуфляже. «Добро пожаловать на российскую землю! Заезжайте, можете поставить лагерь у нас», — сказал один из них и назвал себя местным егерем. По его словам, находящаяся здесь альпинистская база была основана и обжита студентами МГУ, бывал здесь и Юрий Визбор («Я сердце оставил в Фанских горах»). Мы поблагодарили хозяев за приглашение, но для ночевки у нас уже была выбрана другая поляна. И на ней я, наконец, понял, зачем нужен пикап.

Из недр всего двух «амароков» с кунгами извлекались ящики за ящиками, в которых оказались еда, посуда, палатки, спальники, коврики, тепловая пушка, газовая горелка и прочая, и прочая, и прочая. Буквально через полчаса в месте слияния двух горных рек возник палаточный лагерь, где у каждого члена экспедиции была своя палатка с ковриком и спальником, а поужинать можно было в общем гигантском закрытом тенте, где стояли уже накрытые столы со стульями.

На какой еще машине можно везти столько всего абсолютно незаметно для пассажиров? Да, мой VW Multivan больше по размеру, но вряд ли моей семье понравится путешествие в соседстве штабелей черных ящиков, а мне вряд ли понравится ставить в чистый салон мокрый или грязный груз (как ни крути, в путешествии всегда что-нибудь да заляпаешь). Если же у тебя Amarok, ограничений нет почти никаких. В том числе по проходимости.

Ладно. С утра быстро стряхиваем иней с палаток, совершаем прогулку в горы, чтобы полюбоваться на Алаудинские озера, пьем чай и прыгаем в машины — надо успеть заехать в соседнее ущелье, где расположено живописное озеро Искандеркуль. Ну а дальше 130 км до Душанбе по горной дороге через Анзобский перевал с построенным иранцами пятикилометровым одноименным тоннелем без освещения и вентиляции (гид рассказывает страшные истории о торчащей арматуре, которой там было полно после завершения строительства).

Нам удается проскочить его до начала движения грузовиков, и мы прибываем в столицу Таджикистана вместе с сумерками последнего дня нашего этапа трансазиатской экспедиции Amarok. У организаторов завтра отдых, а у нас — ранний рейс домой. Но сердце или, по крайней мере, его частичка действительно остается в Фанских горах.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся