Men's Health. Журнал

Бак пуст: 5 советов, которые помогут тебе дотянуть до заправки

Если указатель топлива вольготно лег на отметку «пусто», а в багажнике нет канистры с запасом, выбора не остается — нужно «тянуть» до ближайшей бензоколонки, пока не встал мотор. Узнай, как действовать, чтобы добраться до заправки без ненужных приключений.
5 советов, которые помогут дотянуть до заправки с пустым баком

1. Нежнее, еще нежнее!

Чего точно не стоит делать, так это давить педаль в пол. Разгоняйся плавно, буквально «поглаживая» педаль газа, а разогнавшись — старайся вообще не менять скорость. Если все же придется тормозить (например, перед светофором), начинай готовиться как можно раньше. В идеале к светофору ты должен подкатиться, когда уже загорится зеленый, и ехать дальше без остановки — помни, что на трогание уходит слишком много топлива.

2. Крейсерская скорость

Ехать следует на той скорости, на которой у твоего автомобиля минимальный расход горючего. Она и называется крейсерской. У всех по-разному, но как правило, это последняя (верхняя) передача и обороты в районе двух тысяч.

3. Преступный нейтралитет

Если у тебя механическая коробка передач — поздравляем, твои шансы доехать до заправки значительно выше. Только не вздумай кататься на «нейтралке» или с выжатым сцеплением. В этом режиме форсунки хочешь не хочешь, а вынуждены впрыскивать топливо в цилиндры, чтобы поддерживать обороты холостого хода. А вот на передаче, когда ты отпускаешь педаль газа, двигатель вращается от колес, блок управления «понимает» это и не открывает форсунки. В сущности, в этом режиме двигатель просто перекачивает воздух из впуска на выпуск.

4. Кто не работает — тот не ест

Глупо переживать о комфорте, когда пытаешься сэкономить каждую каплю топлива. Твоя задача — максимально снизить нагрузку на двигатель, поэтому выключай всё: кондиционер (главное, не открывай при этом окна, иначе из-за ухудшившейся аэродинамики весь эффект будет сведен на нет), вентилятор печки, обогрев стекол и сидений, если дело происходит зимой. Лучше, конечно, заодно и фары погасить, но только если дело происходит ясным днем — в противном случае ты резко уменьшаешь свои шансы куда-либо доехать, и отнюдь не из-за кончившегося бензина.

5. Каскадеры-каскадеры

От водителей, начинавших ездить в советские времена, можно услышать о таком лайфхаке: в начале длинного спуска заглушить двигатель и двигаться накатом, экономя «горючку». Никогда так не делай, если ездишь на современном автомобиле: выключишь двигатель, и тут же перестанут работать усилители руля и тормозов. Случись что — не сможешь ни остановиться, ни объехать препятствие. На старых машинах эти системы были редкостью, поэтому с горки можно было катиться без особых проблем, теперь же мотор можно глушить лишь в том случае, если тебе все же пришлось остановиться на светофоре.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся