Men's Health. Журнал

Безопасное вождение: 6 ситуаций, с которыми ты справишься

Думаешь, весной можно расслабиться за рулем? Не советуем. Лучше узнай — или освежи в памяти, — что нужно делать при заносе, отказе тормозов и других неприятностях, которые поджидают даже самых опытных водителей.

Ты можешь быть всегда предельно сконцентрирован за рулем и все равно оказаться в неприятной дорожной ситуации — от неожиданностей не застрахован даже самый опытный водитель. Оказавшись в опасности, ты можешь пытаться мыслить рационально и быстро, но инстинкты берут свое. Чтобы не довести дело до аварии, лучше выучить наизусть механику действий хотя бы в самых распространенных экстремальных ситуациях. Вот список проблем с которыми ты можешь столкнуться на дороге и алгоритмы их решения:

1. Неконтролируемый занос

Думаешь, занос возникает только на льду зимой или на мокрых листьях осенью? Весна тоже чревата подобными опасностями: занос может случиться на тонком слое воды во время поворота. Представь, что ты попал на скользкий участок дороги, и твою машину начинает заносить так, что сторона водителя оказывается под углом к дороге. Посмотри и поверни руль в ту сторону, куда ты хочешь двигаться, как если бы ты выворачивал назад на нужный курс.

Если контроль не вернется, слегка коснись педали тормоза, чтобы вернуть сцепление передним колесам

Главное — не бей по тормозам. Занос обычно происходит, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой. Если в этот момент ты нажмешь на тормоза, то нагрузишь переднюю часть автомобиля, из-за чего задние колеса также пойдут в дрифт, что усугубит ситуацию. Лучше просто убрать ногу с педали газа. Если контроль не вернется, слегка коснись педали тормоза, чтобы вернуть сцепление передним колесам.

2. Рыскание

Когда ты резко крутишь руль, чтобы избежать препятствия, задние колеса теряют сцепление с дорогой и машина начинает рыскать из стороны в сторону. Это происходит не из-за резкого поворота руля, а из-за того, что ты недостаточно быстро поворачиваешь обратно. Получается, что задние колеса уже почти восстановили сцепление, а ты все еще крутишь руль в обратную сторону. Опять же, не бей по тормозам. Так сцепление задних колес только ухудшится. Нажми на газ и смотри туда, куда хочешь ехать. Руки на руле автоматически последуют за твоими глазами и помогут восстановить контроль.

3. Заедание педали газа

Да, такое бывает. Например, если тяжелый резиновый коврик съедет со своего места или пляжная тапка соскользнет с ноги. Иногда случается и механическое заедание привода педали. Попробуй покачать или ударить по педали, чтобы разблокировать ее. Если на это нет времени, переключи коробку на нейтраль. Это прекратит ускорение и автомобиль начнет двигаться накатом. Не пугайся рева двигателя на высоких оборотах. Прерывисто нажимай на тормоз и остановись у обочины.

4. Отказ тормозов

Такое может случиться, если тормозные колодки окончательно износились или слишком перегрелись (если ты слышишь скрежет во время торможения, срочно поменяй колодки). Продолжай «качать» педаль тормоза. Если в системе был спад давления, это может помочь тебе замедлить автомобиль. Если это не сработало, переключись на пониженную передачу или на нейтральную скорость. Так ты сможешь постепенно сбросить скорость и остановиться.

5. Блокировка руля

Это случается крайне редко и причина скорее всего заключается в браке изготовителя. Переключись на нейтраль, а потом включи скорость обратно. Если это не поможет, тормози до полной остановки и включай аварийку.

6. Перегрев двигателя

Перегрев скорее всего указывает на проблемы с системой охлаждения или трансмиссией. Если у тебя нет возможности остановиться и подождать, пока двигатель остынет, включай печку на полную: через радиатор печки пройдет охлаждающая жидкость и ее температура понизится, отведя от мотора излишки тепла. Дай двигателю остыть по крайней мере полчаса, прежде чем проверять уровень охлаждающей жидкости, иначе ты можешь ошпариться, открывая капот.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся