Men's Health. Журнал

Больше, чем просто кофе: тест-драйв Opel Mokka с двигателем 1,8

Сергей Веселов прокатился на компактном кроссовере Opel Mokka по испанским дорогам и понял, на что способен этот бодрый и комфортный автомобиль.
Opel Mokka

Многоцветная Барселона особенно хороша летом, несмотря на то, что солнце жарит не по-детски. В опустившемся на город мареве местный колорит только усиливается, и больше всего хочется зайти в одно из уличных кафе, заказать кувшинчик освежающего напитка и лениво наблюдать за людьми, которые от внутреннего ощущения полного комфорта и принадлежности Барселоне будто пританцовывают при ходьбе.

Но я приехал в Испанию не только за этим, а еще и для того, чтобы протестировать пухлощекий кроссовер Opel Mokka, который, например, в Германии дважды признавался внедорожником года (впрочем, в Германии такое бездорожье, что с тем же успехом этого титула мог бы удостоиться и стильный городской хетчбэк Opel Astra GTC).

Opel Mokka

Увидев Opel Mokka в анфас, я первым делом подумал: ну и как с такой юбищей переднего бампера не то что в грязь съехать, а по иным московским улицам передвигаться? Однако маркетологи Opel учли этот момент: в России кроссовер доступен с обрезанной юбкой и клиренсом в 190 мм, что вселяет уверенность в его неуязвимости среди городских ям, бордюров и лежачих полицейских.

Что касается дизайна Opel Mokka, то он особенно радует девушек — им этот автомобиль напоминает пищащее существо из видеоролика «Странный милый лягушонок», поэтому большинство из них тут же находят Mokka весьма симпатичным и спешат устроиться на пассажирском сиденье. Большинство мужчин — и я в их числе — относятся к внешности автомобиля настороженно и не спешат высказывать восторгов. Что ж, пора за руль.

Салон Opel Mokka

По салону видно, что ребята из Opel любят своего покупателя — даже мне с моими 190 см роста здесь не тесно. На материалах и отделке явно не экономили, в удобных креслах хочется посидеть еще минутку даже после окончания пути. Правда, пассажиры, расположившиеся сзади, жаловались на слишком вертикальную нерегулируемую спинку сиденья.

Багажник Opel Mokka

356-литровый багажник (Mokka — лидер среди одноклассников по этому показателю) при необходимости превращается в 785-литровый — достаточно сложить задние сиденья. В общем, конкуренты Mokka умываются горючими слезами зависти — бесспорно, внутренняя организация пространства и отделка этого автомобиля заслуживают звания лучших в своем классе.

Приборная панель Opel Mokka понравится тем, кто любит машины, напичканные россыпью самых разнообразных кнопок, тумблеров и регуляторов, работа с которыми делает водителя похожим на пилота космического корабля. И несмотря на то, что расположены кнопки в Mokka не совсем логично, к ним можно привыкнуть — я быстро настроил климат-контроль и навигатор (но тут обнаружился недостаток — передвигаться по алфавиту с помощью колеса-джойстика очень неудобно). Ну ладно, поехали!

Внедорожник Opel Mokka

В моих руках оказался ориентированный на российского покупателя вариант с двигателем 1,8, АКПП и полным приводом. В суетливом городском трафике Барселоны авто чувствует себя, как рыба в воде: 140 лошадиных сил и короткие нижние передачи АКПП позволяют немного похулиганить, и уж точно не оставят Mokka в хвосте потока.

Однако почти идеальному в городе Mokka на трассе отчаянно не хватает тяги, несмотря на раздутый до объема 1,8 л мотор (в котором, впрочем, те же 140 лошадиных сил, что и в варианте с движком 1,4). После 130-140 км/ч машина набирает скорость крайне неохотно, натужно вопя двигателем. Точнее, вой можно услышать на улице — шумоизоляция моторного отсека в Mokka выше всяких похвал, поэтому усилия агрегата не способны довести водителя до исступления. Тем не менее, даже достигнув 170 км/ч, машина стоит на дороге как влитая, управляется просто идеально (достичь заявленных производителем максимальных 180 км/ч помешала камера на трассе Барселона-Жирона), а крены в поворотах не заставляют судорожно задерживать дыхание.

Несмотря на наличие полного привода и титул внедорожника, в грязь и ямы Mokka загонять не хочется — результат известен заранее, а лазить под машиной, крепя к проушинам трос с трактором, не очень хочется. Не совсем ясно, зачем полный привод этому прекрасному городскому кроссоверу: вместо него я бы добавил к и так богатой комплектации Mokka панорамную крышу, качественную аудиосистему и минибар в заднем сидении. Но в целом, кроме посредственных динамических качеств, автомобиль рвет в пух и прах всех конкурентов в своем классе. Яркая внешность, замечательный салон и вполне оправданная цена в 1080000 рублей делают свое дело: на московских дорогах все чаще встречается Opel Mokka. А как с ним обстоят дела в других городах России, мужики?

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся