Men's Health. Журнал

Citroen Grand C4 Picasso: бывают ли сексуальными бегемоты?

После недели за рулем минивэна Citroen Grand C4 Picasso Антона Иванова вновь охватила детская мечта — водить автобус.

Еще полгода назад у меня было два Citroen C4, поэтому глупо говорить о том, что я совсем безразличен к этой марке. В начале 2000-х мне понравилось выбранное двойными шевронами направление в дизайне: крошка С2, трехдверный С4, представительский С6 — тогда казалось, что дизайнеры Citroen захватили власть в компании и устроили настоящий праздник непослушания.

Пусть у руля крутится только обод, а ступица стоит на месте! Пусть заднее стекло будет вогнуто! Пусть вместо спидометра будет прозрачный экран по центру торпедо! Все эти странные, казалось бы, идеи принимались на ура и шли в серию. В итоге, у Citroen появилось неповторимое лицо и харизма — вещи, которых так не хватает машинам в наше время, когда зачастую два автомобиля отличаются друг от друга только названиями.

Антон Иванов

Новый Grand C4 Picasso близок духу тех Citroen, но он другой. Как повзрослевший неформал — с одной стороны, еще протестует, с другой — все чаще предпочитает косухе мягкий домашний халат. В Grand C4 Picasso руль уже крутится целиком и заднее стекло обычное, впрочем, внешний вид этого компактвэна, я думаю, мало кого оставит равнодушным.

Он яркий, стильный и французский во всем. В общем, если обычно машины этого класса покупают от безысходности (много детей и мешков с картошкой), то этот хочется купить просто потому, что он красивый. Спасибо за это стоит сказать дизайнеру, до этого подарившему нам Citroen DS3 и DS5 — Фредерику Субиру, которому в этот раз пришлось создать не просто машину, а настоящий дом.

Именно дом на колесах, по задумке Citroen, и должен представлять собой Grand C4 Picasso. Мне кажется, им это удалось. Тут есть столики для еды с «настольными лампами», есть шторки, есть розетка на 220 Вольт, есть съемный фонарик, есть подвал (ящики под ногами у пассажиров второго ряда), есть место для фотографии (на расположенном по центру торпедо экране, заменяющем спидометр и тахометр, можно установить «картинку десктопа»). Тут есть даже возможность «двигать мебель» — 3 кресла второго ряда независимо друг от друга передвигаются вперед-назад.

Кстати, если сложить среднее из трех кресел второго ряда и снять бокс между передними сиденьями, Grand С4 Picasso превращается в настоящий автобус с центральным «коридором», по которому можно, если не ходить, то, по крайней мере, лазить с первого ряда на третий и обратно. Зачем это нужно? А ты представь автопутешествие с детьми и пробками!

Впрочем, машина, в которой можно не только сидеть, но и размяться, понравится и взрослым — в передние кресла встроен массажер. Самое комфортное в этом смысле — место переднего пассажира: если заказать машину с пакетом Lounge, оно будет оборудовано раскладной оттоманкой с электроприводом, благодаря чему путешествовать можно с комфортом авиационного бизнес-класса — разложил кресло и задремал, пока не начали разносить еду.

Но спать можно только если под колесами хороший асфальт: Grand Picasso — машина довольно жесткая. С одной стороны, это не лучшим образом сказывается на комфорте. С другой — позволяет автомобилю действительно неплохо рулиться, и если прошлое поколение этого компактвэна было довольно валким, то новое настроено на более активную езду. Впрочем, не надо думать, что на Grand Picasso ты будешь улетать с каждого светофора (разгон до 100 км/ч у протестированного нами 115-сильного дизеля объемом 1,6 литра занимал 12-13 секунд).

[GALLERY_H]

Эта машина настраивает не на гонки, а на спокойный лад. С ее огромной площадью остекления, где лобовое стекло заходит далеко за голову водителя и может переходить в панорамную крышу, хочется любоваться видами и ехать, ехать, ехать, тем более, что на трассе Grand Picasso идет просто идеально.

Во многом это стало возможно благодаря колесной базе (2840 мм), которая больше, чем была у предшественника, при этом сама машина стала меньше и легче прошлого поколения. Удивительно, но внутренний объем от этого вообще не пострадал. Секрет в новой платформе с ее более низко расположенным полом, иной компоновкой моторного отсека и широким использованием композитных материалов. Но все же вернемся к главному — ощущениям за рулем.

Они двойственные — вроде, все нравится, но роботизированная коробка, путь и далеко не самая плохая, все равно, вызывает вопросы. Такой автомобиль, как Grand С4 Picasso покупается на семью, где за рулем в долгой дороге может оказаться и муж, и жена. При таком раскладе, «механика» подойдет не всем, «робот» же, что ты с ним ни делай, все равно, проигрывает традиционной АКПП в плавности и надежности.

Впрочем, «автомат» у Grand C4 Picasso все таки есть, но его можно получить только в паре с топовым бензиновым мотором — 1,6 (150 л.с.), с которым, кстати, и динамика у машины совсем иная (0-100 км/ч за 9,0—9,9 секунды). В общем, есть над чем поломать голову при выборе, тем более, что и опций не счесть: системы автопарковки, кругового обзора, слежения за линиями разметки, активный круиз-контроль — все это позволяет дополнить футуристическую внешность компактвэна не менее футуристическим содержанием. Главное — не переоценить свои силы, ведь сейчас цена Grand C4 Picasso — от 1 360 000 руб.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся