Men's Health. Журнал

Тест-драйв Renault Kaptur: русский «француз» покоряет Сочи

У российского подразделения Renault первенец: Kaptur спроектировали и производят в Москве. Илья Виноградов протестировал новинку на гладких хайвеях и горном бездорожье юга России.
Илья Виноградов

Сочи. Солнце. Море. Я еду по набережной в кабриолете… Стоп! Никакой это не кабриолет. Это кроссовер, так почему же по-летнему раздетые девушки все как одна пожирают мою машину глазами? Наверное, причина в том, что люди в России традиционно неровно дышат ко всему «внедорожному», а французско-японская группа Renault-Nissan научилась потакать этой страсти, пожалуй, лучше всех. Так, когда на рынок вышел Duster, за ним выстроилась такая очередь, что ждать машины приходилось по полгода; не меньше шума наделали Qashqai и Juke. Теперь пришла очередь Kaptur.

Машинка получилась действительно симпатичной, причем каждый сможет добавить в ее внешность что-то на свой вкус. Помимо 19 вариантов окраски, включая двуцветные, есть и другие способы персонализации: графические стикеры на крышу и капот, молдинги, накладки на решетку радиатора и дверь багажника, сиденья и коврики с яркими вставками, цветная окантовка центральной панели… Но если все эти «красивости» больше понравятся слабому полу, то мужчины наверняка оценят дорожный просвет (204 мм).

Renault Kaptur

Когда мы преодолевали вброд горную речку, водители «настоящих внедорожников» останавливались посмотреть, как завязнет на мокрых камнях этот «городской кроссовер», но услышав, что в машине подвеска и полный привод от Duster, забывали про насмешливый тон. «У тестя «дастер», он на нем на рыбалку ездит, — сказал один из любопытствующих, — а такой «каптур» можно и жене взять».

«Каптюр» (маркетологи «Рено» из кожи вон лезут, чтобы насадить французское произношение, хотя понятно, что их усилия пойдут прахом и подавляющее большинство россиян будут называть новинку «каптуром») не стоит путать с европейской моделью Captur: кроме вида фар и еще пары деталей, у них нет ничего общего. Можно сказать, что российские дизайнеры переработали внешний вид европейской модели, а инженеры «натянули» его на Duster, взяв за основу самый современный вариант платформы Global Access.

Увы, текущая экономическая ситуация заставляла экономить, и нового АКПП Kaptur не получил. Причем если на Duster 4-ступенчатый «автомат» вполне сочетается с основным предназначением машины (вывезти «тестя» на рыбалку), то на Kaptur он кажется реальным «пережитком прошлого»: новинка ориентирована на молодую аудиторию и использование в городском режиме, в котором периодически возникает потребность в быстром ускорении, а на него автомобиль просто не способен.

Renault Kaptur

И все же Kaptur имеет все шансы стать очередным бестселлером. Модные фишки вроде бесключевого доступа, системы дистанционного запуска двигателя, круиз-контроля и обогрева лобового стекла вкупе с привлекательным дизайном позволяют закрыть глаза на то, что автомобиль порой «не едет». На выбор модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра, передним или полным приводом, «механикой» и «автоматом» (с сентября будет доступен еще и вариатор CVT X-Tronic). Цена — от 859 000 рублей.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся