Men's Health. Журнал

Дрифт на радиоуправляемых моделях: когда размер — не главное

Однажды увлекшись этой захватывающей спортивной дисциплиной в качестве хобби, ведущий ИТ-инженер Сбертеха Владислав Соколов довел свою страсть до профессионального уровня, приняв участие в июньском чемпионате мира по радиоуправляемому дрифту в Нидерландах. Об ошибках на трассе, стоимости «болидов» и увлекательном мире RC-дрифта — его рассказ.
Дрифт 1

Дрифт на радиоуправляемых моделях зародился там же, где и «большой» дрифт, — в Японии. Поскольку полноценный автоспорт — удовольствие очень дорогое, его миниатюрный (и, конечно же, более доступный) вариант быстро набрал популярность.

Правила в нем такие же, как в полноценном дрифте.

Дрифт2

Участники разбиваются на пары — ведущий и догоняющий. Ведущий едет по заданию, которое получает от судей, а догоняющий пытается предельно точно повторить траекторию ведущего. После заезда роли в паре меняются, и судьи определяют победителя дуэта. По такому принципу плей-офф продолжается до тех пор, пока не выявится победитель турнира.

Дрифт 3

Я и сам втянулся в этот спорт из-за того, что дрифт на настоящих машинах стоит бешеных денег и требует их постоянно. Сначала, как и все, я купил недорогую  модель б/у, но вскоре перерос ее и перешел на профессиональную машину. Со временем требования возрастали, и началась уже серьезная переделка новой модели под конкретные нужды. В частности, я модифицировал шасси под агрессивный стиль, и в итоге добился развесовки 40/60 (то есть 40% веса автомобиля приходится на переднюю ось, и 60% — на заднюю). Это позволяет мне вести машину под большим углом и увереннее контролировать ее.

Дрифт4

У недорогих моделей небольшой диапазон настроек, преобладают пластиковые детали, которые менее прочны и не обладают жесткостью. Профессиональные модели выполнены почти полностью из качественного карбона и алюминия с большой возможностью регулировок и необходимой геометрией, с правильными конструкторскими решениями. Так же и с электроникой (электродвигателем, электронным регулятором оборотов, сервоприводом и так далее). В топовых вариантах используются более дорогие и качественные материалы, такие как титан, и большую часть бюджета съедает именно электроника. Я бы это сравнил с дрифтом на старенькой дедушкиной «шестерке» на парковке гипермаркета и на профессионально подготовленном автомобиле для дрифта на специальном треке. Для доведения модели до профессионального уровня требуется в среднем 70—100 тысяч рублей, но все, конечно, индивидуально.

Дрифт 5

Во время первого заезда на чемпионате мира я допустил небольшую ошибку, которая, к сожалению, привела к столкновению и не позволила мне бороться за высокие позиции. Однако это не помешало мне выступить на международной арене и получить самое главное — опыт, который поможет выступать в дальнейшем.

В частности, этот чемпионат позволил мне и моим друзьям лучше ознакомиться со стандартами и скорректировать подход к тренировкам и экипировке автомобиля. Например, если в России легкое касание стены — это показатель крутости и высочайшего уровня мастерства (потому что для этого нужен предельно точный расчет, чтобы не разбить машину), то на турнире каждое касание считается столкновением, соответственно, пилот получает 0 баллов. Собственно, примерно за такое касание мне и сняли баллы, а потом уже психологически было тяжело пилотировать идеально.

Дрифт 6

Моя машина на чемпионате — Porsche 911 GT3RS. Стоимость настоящего такого суперкара в базовой версии превышает 10 млн рублей. Подготовленный же для профессиональных соревнований Porsche этой модели (а уж тем более для дрифта) будет стоить еще на несколько миллионов больше, что, конечно, совсем за гранью добра и зла.

Дрифт 7

Главное в радиоуправляемом автомобиле — шасси, а «кузов» — это лишь пластмассовая оболочка. Конкретно вот этот кузов для меня изготовили ребята из Hot_Tab_Body_Works совместно с EasyMade. Сегодня я выступаю на Porsche, а когда он надоест, то просто поменяю кузов на какой-нибудь другой — у меня есть еще четыре варианта. На сегодняшний день стоимость моего аппарата уже превышает 100 тысяч рублей. Кроме всего прочего, на шасси установлена профессиональная электроника: сервопривод, электронный регулятор двигателя с наличием буста и турбоэффекта и сам электродвигатель, который выдерживает до 120 тыс об/мин.

Дрифт 8

Если ты хочешь попробовать этот спорт и при этом в нем не разочароваться, будь готов выложить 30–35 тысяч рублей за новый комплект модели для дрифта и около 20 — за модель б/у. В комплект входят:

Шасси
Пульт управления (аппаратура)
Сервопривод (управление колесами)
Гироскоп (помогает в управлении)
Электронный регулятор управления двигателем
Электродвигатель
Аккумулятор (желательно два)
Зарядное устройство для аккумулятора
Кузов (носит декоративную и защитную функцию)

Дрифт 9

Новичкам в Москве могут помочь как в специализированных клубах (DriftLand (в Химках), World of Drift (ТЦ «Мозаика»), RWD City (с. Беседы), так и на форумах и в группах RC Drift. Также можно посетить соревнования, где пилоты подскажут, что именно и где именно лучше заказать. Да, именно заказать по запчастям, так как покупать сразу готовый комплект в России будет гораздо дороже. С зарубежных сайтов запчасти доставляют от 5 до 14 дней (Гонконг, Япония).

И не стоит тушеваться и бояться задавать вопросы: RC-дрифт-сообщество вполне открыто для новичков. Даже на самом чемпионате участники охотно делились друг с другом хитростями, секретами и настройками — несмотря на то, что мы все были конкурентами. Поэтому добро пожаловать в RC-дрифт!

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся