Men's Health. Журнал

«Формула-1» vs «Формула Е»: какой чемпионат круче?

Сегодняшние дети, когда подрастут, сядут за руль электромобилей и гибридов, а значит, соревнования бензиновых машин для них будут, как для нас гонки паровых автомобилей. Дебютировавшая год назад «Формула Е» претендует на звание автогонок будущего. 6 июня эта «электрическая формула» провела Гран-при в центре Москвы. Сравним новую «Формулу» со старой доброй?
Формула-1 VS Формула E

«Формула-1» «Формула Е»
Первая гонка 1950 год 2014 год
Болиды Каждая команда разрабатывает болид сама, подчиняясь строгому техническому регламенту Одинаковые болиды — Spark-Renault SRT_01E, оборудованные моторами McLaren и аккумуляторами Williams
Мощность 740 л. с. 270 л. с. (в квалификации), 202,5 л. с. (в гонке)
Вес Не менее 702 кг Не менее 888 кг
Привод На задние колеса На задние колеса
Скорость До 355 км/ч До 225 км/ч
0–100 км/ч 1,7 секунды 3 секунды
Запас топлива Не более 100 кг топлива в баке Аккумуляторы весом не более 200 кг
КПП 8-скоростная полуавтоматическая 5-скоростная полуавтоматическая
Звук Рев на уровне 135 децибел Свист на уровне 80 децибел
Пит-стоп Смена шин Смена болидов с севшими батареями
Шины 3 вида: для сухой трассы, для дождя и «микст» для промежуточного состояния Универсальные шины для сухой и мокрой трассы

Тест-драйв болида «Формулы Е»:

Формула-1 VS Формула E

«Формула-1» «Формула Е»
Сезон 19 Гран-при 10 этапов
Участвуют 10 команд 10 команд
Пилоты 20 гонщиков, мужчины 26 пилотов, среди которых 2 женщины
Трассы Классические автодромы; количество кругов рассчитывается так, чтобы общая дистанция гонки составила 305 км; продолжительность гонки — не более 2 часов Улицы городов; длина круга — 2,1–3,5 км; количество кругов — 25; продолжительность гонки — 40–60 минут
Бонус За последнюю гонку сезона пилоты получают двойные очки 3 пилота, набравшие перед гонкой больше всего голосов болельщиков, получают право на 5 секунд включить прибавку мощности в 40,5 л. с. Эта опция называется «ФанБуст»
Планы развития К 2017 году повысить зрелищность, сделав болиды быстрее. Для этого: 1) увеличить мощность двигателей до 1000 л. с., 2) снять ограничение на расход топлива, 3) увеличить ширину болидов с 1800 до 2000 мм, 4) увеличить ширину задних колес По мере роста возможностей аккумуляторов повышать мощность машин. Есть задумка оборудовать трассы беспроводной системой зарядки болидов прямо по ходу гонки, спрятав зарядные устройства под асфальт
Влияние на обычные машины «Формула-1» дала автомобильному миру такие агрегаты, как коробка передач с двойным сцеплением, преселективный автомат, антипробуксовочная система, система рекуперации кинетической энергии, а также огромный багаж знаний по аэродинамике и применению современных материалов, в том числе смазочных «Формула Е» должна помочь в развитии и популяризации электромобилей, стать площадкой для разработки и обкатки новых батарей и моторов. Кстати, электроболиды уже сегодня заряжаются от источников «зеленой» энергии — электричество для них получают, сжигая глицерин, добытый из морских водорослей

Читай также:
10 самых жутких аварий в истории «Формулы-1»
Наши в «Формуле»: гонщик Даниил Квят и его путь к славе

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся