Men's Health. Журнал

Гид по технике — 2018: 10 автомобилей будущего с большим прошлым

«Уютнейшая вещь — керосиновая лампа, но я за электричество!» — говаривал булгаковский доктор Бомгард. Автопроизводители в последнее время говорят и действуют в том же духе: после презентации кроссовера Mercedes-Benz EQC с двумя электромоторами стало окончательно ясно, что электрификация автоиндустрии набрала глобальные обороты и ток пошел в массы. Прими на выбор восемь автомобилей будущего и еще два автомобиля на случай, если в этом будущем ты окажешься неисправимым консерватором и ретроградом.
01-mercedes-benz-vehicles-2019-eqc-400-4matic-n-293-hightech-silver-3400x1440.jpg
  • Движущая сила: два асинхронных электро­мотора, по одному на каждой оси
  • Мощность: 408 л. с.
  • Крутящий момент: 765 Нм
  • Емкость батареи: 80 кВт•ч
  • Макс. скорость: 180 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч: 5,1 с.
  • Запас хода: 450 км

1. Mercedes-Benz EQC

С трехколесного экипажа Карл­а Бенца, уверяют представители Mercedes-Benz, началась одна автомобильная эпоха. С кроссовера EQC стартует другая. Ведь EQ — это больше чем автомобиль. Это новый бренд. А еще это новая генерации «наэлектризо­ванных» пользователей: информированных, деятельных, творческих. Если следовать английской интерпретации индекс­а EQ, их девиз гласит: «Эмоции и интеллект». Привычные слет­ы и вечеринк­и автолюбителей больше не в тренде. На смену им идут «заряжающий» EQ Dinner и EQ Night. К счастью, переквалификация истинных петролхэдов, у которых кровь пополам с бензином, в «электриков» не представляется как нечто невозможное. Одна­ко понятие драйва как некоего настроенческого, импульсивного действа уступает место программе движения.

Этих программ в меню EQC пять: Comfort, Eco, Sport, Max Range плюс версия с индивидуальными настройками. От выбора конкретного варианта зависит то, как будут вести себя электромоторы кроссовера. Задачи, стоящие перед ними, диа­метрально противоположны: задний отвечает за резвые спурты, передний — за снижение нагрузок и повышение экономичности. В теории предел дальности хода EQC — 450 км.

В салоне нового кроссовер­а сохранен фирменный стиль и эргономика, но есть и свои изюминки: эффектные синие «молнии» подсветки основных панелей и ребристые консоли типа тех, что используются для Hi-Fi-аппаратуры. 

Поправку на российские климатические условия сделать, конечно, стоит, но в пользу стойкости новинки говори­т итог испытаний в нескольк­о миллио­нов километров, что прошли двести прототипов по дорогам Америки, Европы, Азии и Африки. Приблизиться к максимальным значениям, однак­о, помогает так называемая тактильная педаль акселератор­а, подсказывающая водителю наи­более экономичный алгоритм работы. Еще один инструмент — подрулевые лепестки, при помощи которых выбирается один из четырех уровней рекуперации энергии. Наконец, навигация кроссовера действует с учетом его электрической природы: она анализирует актуальную информацию о пробках и ограничениях на пути, всегда выбирая самый быстрый марш­рут до цели, где гипотетически должна быть и розетка для подпитки автомобиля.

jipace19mylocation01031801.jpg
  • Движущая сила: два асин­хронных электромотора
  • Мощность: 360 л. с.
  • Крутящий момент: 561 Нм
  • Емкость батареи: 95 кВт•ч
  • Макс. скорость: 200 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч: 5,8 с.
  • Запас хода: 400 км

2. Jaguar I-Pace

Сентябрьский показательный заезд I-Pace от Лондона до Брюсселя — отличный аргумент в пользу этого кроссовера. 369 километров, в том числе по пробкам и через тоннель под Ла-Маншем, были преодолены на одном заряде батареи. Более того, на финише еще и осталось ресурса на 8 %.

Особенности

Навигационная система кроссовера учиты­вает не только топографию маршрута, но и стиль вождения владельца. Она самостоятельно высчитывает запас хода для любой поездки, предупреждая водителя, если пункт назначения недостижим.

Функция Smart Climate использует датчики, чтобы определить количество людей в салоне и поддерживать заданную температуру.

audi-e-tron-quattro
  • Движущая сила: два асин­хронных электромотора
  • Мощность: 400 л. с.
  • Крутящий момент: 696 Нм
  • Емкость батареи: 90 кВт•ч
  • Макс. скорость: 200 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч: 4,8 с.
  • Запас хода: 480 км

3. Audi e-tron

Компания Audi объявила об электрическом наступлении, или e-offensive. В авангарде как раз и идет кроссовер e-tron, за которым следует отряд из двенадцати серийных электрокаров.

Особенности

Audi e-tron обладает лучшими в сегменте SUV показателями аэродинамического сопротивления (cd = 0,28), что дало прибавку к запасу хода в 35 км. Режим Overboost позволяет увеличить показатели мощности кроссовера до 408 л. с. и 660 Нм. Однако такие значения e-tron способен выдавать лишь на протяжении 8 секунд.

Боковые зеркала в e-tron заменяют камеры, передающие изображение на сенсорные 7-дюймовые дисплеи, расположенные между дверьми и передней панелью. Масштаб картинки на дисплеях можно менять, как на смартфоне.

A189696_overfull.jpg

4. Audi PB18 e-tron

Концепция этого автомобиля — полная противоположность сибаритским самоходкам. Никаких особых удобств и систем помощи водителю. Ведь чем больше мещанского жира, тем больше вес автомобиля и ниже скорость. Меж тем главная среда обитания суперкара Audi — это гоночные треки.

Его кузо­в — союз алюминия, карбона и композитов. Сиденье водителя и не имеющие механического соединения органы управления расположены в пилотной капсуле, или монококе, который целиком может смещаться в поперечном направлении. Для гоночных сессий монокок устанавливается прямо по центру. Если же водитель решит захватить болельщика, то он легко может сдвинуть капсулу к борту, освободив место для второго кресла. Водитель обозревает трассу не только через огромное лобовое стекло, но и через проемы переднего воздуховода.

На дополняющий приборную панель прозрачный OLED-дис­плей выводятся данные навигации или подсказки по выбору оптимальной траектории. Полный привод и три электромотора мощностью до 575 л. с. дают, с одной стороны, возможность разгоняться до сотни меньше чем за 2 секунды, а с друго­й — катить, медитируя о сохранении природы, до 500 км на заряде одного аккумулятора. Он, кстати, в данном случае твердотельный. Что значит легче и перспективнее.

2021-bmw

5. BMW Vision iNEXT

Перефразируя классика, это не то будущее, которое уже было раньше, а совсем иное, будущее «будущее»: неожиданное, захватывающее, вдохновляющее. И успешно освоенное элект­ричество в этом грядущем проекте BMW наме­рено соединить с автопилотом, облачным­и сервисами и инфраструктурой нового поколения. Не смотри на форму концепта как на конечный вариант: к выходу серийной версии в 2021 году она может быть совсем иной. Вполне возможно, что распашные двери уступят мес­то «крыльям», а 24-дюймовые диски с аэродинамическим дизайном — «турбинам» еще большего размера. Не исключено, что формы iNEXT будут меняться вслед за его окрасом, которы­й получил название «жидкая медь» и обладае­т свойством приобретать самые разные оттенки в зависимости от освещения. Уверенно ориентироваться стоит лишь на голубы­е полоск­и вдоль дверей и бамперов, загорающиеся при открытии замков и указывающие на то, что «прибор» включен и готов служить хозяину.

С сегодняшним автомобилем iNEXT роднит только одно: на нем еще можно иногда погонять в свое удовольствие. Режим Boost предполагает, что водитель получает доступ к рулю и педалям, но в остальное время, называемое режимом Ease, автомобиль становится оснащенным колесами пространством, в котором можно делать все что угодно: развлекаться, есть, спать, заниматься сексом — только не следить за дорогой. Да и везет ли тебя iNEXT куда-то или стоит на месте — это дело десятое. Наверное, поэтому в презентациях модели и не раскрывают никаких скучных подробностей про моторы, батареи и зарядку.

Пространство салона очень уютно и одно­временно технологично. Обитые жаккардово­й тканью кресла и задний диван, кофейный столик, панорамная крыша, хрусталь — за всем этим буржуазным счастьем спрятаны смелые инновации. Деревянная столешница со встроенными сенсорами и диодами на самом деле может служить и как тачпад. Ткань на диване тоже интерактивная: способна, как по волшебству, оживать, открывая пользователю доступ к разным функциям. Пространству не нужны традиционные дисплеи: благодаря проекторам экраном может стать любой участок поверхности. И даже страницы книги, которую пассажир держит в руках, могут дополняться картинками и видеороликами.

Ну и, конечно, iNEXT — это средство для дальнейшего развращения человека. Командой «Эй, BMW!» владелец вызывает на работу безотказного и не знающего усталости электронного помощника, на которого можно свалить не только шоферские обязанности, но и другие заботы.

peugeot.jpg

6. Peugeot e-Legend Concept

«Скука никогда не будет частью нашей ДНК», — уверяет гендиректор Peugeot Жан-Филипп Импарато. Чтобы прогнать скуку, во французском электрокаре есть два автономных режима передвижения (один помягче, другой пободрее) и два ручных — «Круизный» и «На все сто». В зависимости от выбора режима происходит и трансформация салона. Нужны тебе руль и педали — пожалуйста, не нужны — на их месте появляется царство цифро­вых развлечений. В том числе и передовая аудио­система с двумя ударными функциям­и: Mapping и Zoning. Первая дает возможность отделять навигационные сообщения от музыкальных композиций, вторая — одновременно проигрывать разные треки, создавая над каждым из пассажиров отдельный «звуко­вой купол». Об отдельных капсулах с благовониями речь пока не идет, но система автоматического ароматизирования включена, а крес­ла сделаны из материалов, способных запо­минать особенности форм пассажиров и трансформироваться максимально удобным для них образом. 

Izh.jpg

7-8. UV-4 и CV-1

По какой схеме и из каких деталей ни собирали бы телевизор советские спецы, у них все получался АК-74. Появление концептуальных электрокаров от концерна «Калашников» заставляет вспомнить этот бородаты­й анекдот. Скажем, у модели UV-4 нет ни окон, ни дверей в привычном понимании. Зато он, как и родственник-автомат, прост в использовании и обслужива­нии, почти не горит, не тонет в воде и навер­няка, как и АК-74, его можно разобрать-собрать за 40 секунд. Разгоняется аж до 80 км/ч и преодолевает до 150 км на одно­й зарядке. Мало тебе? Хочешь большего комфорта — обрати внимание на седан CV-1. Дизайн немного устарел, потому что концепт создан на базе ИЖ-2125 «Комби», зато технология модульного управления элементами питания вполне перспективна и позволяет проехать от розетки до розетки 350 км.

Последние из могикан

Если ты вопреки всему не желаешь расставаться с двигателем внутреннего сгорания и неистово поклоняешься прожорливым V-образным агрегатам с огромной кубатурой, у нас пока еще есть что тебе предложить.

lamborghini_aventador_svj_2019_4k_2.jpg

9. Lamborghini Aventador SVJ

Самый бешеный бык за всю историю компании развивает 775 лошадиных сил. Этот показатель 6,5-литрового атмосферного двигателя дал возможность суперкару побить рекорд трассы на Нюрбургринге. До сотни Aventador SVJ разгоняется за 2,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 350 км/ч. Расход топлива? Мудрые итальянцы советуют никогда не считать прожитые годы, пережитые романы и выпитые бокалы вина. В этот список вполне можно добавить литры бензина, потраченного на то, чтобы обогнать ветер.

050_divo.jpg

10. Bugatti Divo

Это, вероятно, последний настоящий суперкар в истории автомобилестроения и уж точно последний Bugatti с двигателем W16. С 40 машинами, которые были распроданы еще до презентации Divo, уходит в прошлое и 8-литровы­й бензиновый мотор: чтобы снять с агрегата 1500 «лошадей» и невероятные 1600 Нм крутящего момента, инженерам больше не нужно столько «горшков».

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся