Men's Health. Журнал

Гип-гип, Урал: маршрут Екатеринбург — Пермь с Land Rover Discovery Sport

В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» одна из героинь, желая задеть другую, спрашивала: «Ты что, с Урала?» После очередной экспедиции Land Rover Experience из серии «Открывая Россию» Антон Иванов с гордостью готов отвечать на этот вопрос: «Да!»
Land Rover Discovery Sport
Тип двигателя: турбодизель
Рабочий объем: 1999 см3
Суммарная мощность: 180 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 8,9 сек.
Расход топлива в смешанном цикле: 5,3 л / 100 км
Цена: от 2 585 000 руб.

Всем любителям обзывать нашу страну «рашкой», настоятельно рекомендуется пройти по следам хотя бы одной из экспедиций Land Rover Experience. Караваны британских внедорожников проложили уже без малого двадцать маршрутов по самым разным уголкам России, и всякий раз нас там ждали уникальные люди, удивительная природа и невероятные сооружения, заставляющие по-новому взглянуть на страну, в которой мы живем.

Экспедиция на Средний Урал не стала исключением, причем она хороша тем, что повторить ее может каждый: 360-километровый маршрут от Екатеринбурга до Перми не потребует от тебя слишком много сил. Впрочем, если ты хочешь увидеть все, что увидели мы, километраж получится больше, и без такого серьезного внедорожника, как Land Rover Discovery Sport, не обойтись.

Гип-гип, Урал!

Золотое дно

Ты слышал об американской «золотой лихорадке», а если в прошлом году внимательно читал Men’s Health, то в курсе и ее перуанского аналога. На Урале нас ждало знакомство с российским клондайком. Именно здесь, недалеко от города Берёзовский, куда мы отправились прямо из Екатеринбурга и где находится музей золота, в 1745 году крестьянин Ерофей Марков нашел первый в России самородок. Уже вскоре Урал в буквальном смысле озолотил страну.

По размытым дождями грунтовым дорогам, где, кажется, пройти может только трактор, Discovery Sport без проблем довезли нас до плавучего горно-обогатительного комбината под названием «драга №54». Огромная машина водоизмещением 1700 тонн с лязгом и чавканьем 250-литровыми ковшами грызет глинистый берег, поворачиваясь то вправо, то влево, пока в ее недрах промывается и просеивается собранная порода. Этим нехитрым делом драга занята с 1932 года. Страшно представить, сколько золота намыла она с тех пор в реках Пышма, Мурзинка и Становлянка, по которым прошел ее маршрут. Впрочем, на борту слитков мы не нашли — только неизвестно как попавший на верхнюю палубу мотоцикл «Урал». Нас же ждал Урал настоящий, и мы отправились дальше.

В 60 километрах от Екатеринбурга по пути к Нижнему Тагилу в гуще леса, среди лип, берез и лиственниц, прячутся скалы «Семь братьев». Если верить путеводителям, то на машинах к ним не подобраться. Хотя со стороны путь, и правда, выглядел непролазным, система Terrain Response, позволяющая изменять настройки автомобиля под разные виды покрытия, дала в наши руки тот козырь, перед которым спасовали все преграды (правда, в одной из бездонных луж я едва не оставил номер своего Discovery Sport — чудом нашел его на дне).

«Семь братьев» — рай для скалолазов. Тут можно разбить лагерь и провести пару дней, покоряя скалы, в 1912 году служившие местом сбора революционеров, о чем свидетельствует надпись «Да здравствуетъ соцiальная революцiя!». Следующей остановкой стало место, где здравствовала революция другая, — промышленная.

Гип-гип, Урал!
Гип-гип, Урал!

Железный характер

Город Невьянск — столица империи купцов Демидовых — обязательное к посещению место. Именно отсюда началось превращение Урала в металлургический центр России и именно здесь находится наша «Пизанская башня»: местная наклонная колокольня делает вид, что падает, с 1732 года.

Ходят легенды, что в ее подземельях Демидов чеканил собственные серебряные рубли, а когда к нему направили ревизоров, затопил мастерские вместе с людьми. Впрочем, пока точно можно сказать только то, что в башне есть слуховая комната: если встать с собеседником в противоположных углах, то можно переговариваться шепотом, и никто не подслушает, о чем ваш разговор (возможно, как раз о фальшивых сребрениках?). Нас посетила идея внедрить такую систему в потолок Land Rover, чтобы легче было шептаться в его 7-местном салоне.

Еще одно свидетельство могущества Демидовых ждало нас в Нижнем Тагиле, где с 1725 по 2014 год работал известный на весь мир Нижнетагильский завод, в наши дни — музей. Теперь звание главного предприятия города у «Уралвагонзавода», огромные цеха которого по подземным тоннелям обмениваются продукцией, в конце выезжающей на свет в виде вагонов и танков.

Последние собирают в секретном цеху №130, в который нас, увы, так и не пустили. Пришлось вместо «Армат» ограничиться осмотром железнодорожной части производства, а на танки посмотреть в музее. Побывать в нем стоит всем: редкий случай, когда в экспонаты можно залезть (смотритель даже услужливо повернул перегораживающую доступ к люку пушку Т-72Б). Естественно, в экспозиции есть и Т-34, половина которых во время Второй мировой войны была собрана именно в Нижнем Тагиле (давай теперь, слыша название этого города, будем вспоминать этот факт, а не эпизоды из «нашей Раши»).

Гип-гип, Урал!

Посмотрев на оружие часовых родины, мы отправились к Чусовой. По этой реке продукцию демидовских заводов сплавляли вниз самым отчаянным образом: грузили чугуном специальные барки, а потом открывали плотины на водохранилищах, и мощный поток воды нес их вниз.

Естественно, доплывали не все: как правило, одна-две барки разбивались о местные скалы, унося жизни экипажей и груз в 9000 пудов. Мы тоже сплавились по этой реке, только на плотах, а все, что разбили, — это палаточный лагерь. В нем за дружным уничтожением припасов, а также посещением походной бани мы и провели вечер, чтобы утром форсировать на наших Discovery Sport реку, разделяющую Европу и Азию, благо машинам под силу брод до 60 см.

Культурная столица

Практически прямо из реки мы отправились в аномальную зону Молёбка, где из-за частых встреч с НЛО даже установлен памятник пришельцу и где реально можно увидеть людей в шапочках из фольги (это зрелище мне не забыть никогда).

Что-то потустороннее тут явно имеется, по крайней мере, именно на подъезде к Молёбке единственный раз застрял один из наших автомобилей. Возможно, из-за этого, а скорее по причине позднего утреннего выезда мы опоздали в Кунгурскую ледяную пещеру. Зато в Пермский оперный театр на «Травиату» в постановке известного американского режиссера Роберта Уилсона мы явились в срок. Там шампанским в антракте участники экспедиции и отметили окончание еще одной интереснейшей поездки по России с Land Rover Experience.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся