Men's Health. Журнал

Грязные развлечения: тестируем необычную внедорожную технику

Мы набрали разной техники для внедорожных развлечений и умчались на ней в лес. Для кого-то такой досуг — извращение, а для нас — почти сексуальный кайф.
Men's Health тестирует внедорожники

Мы протестировали (слева направо):

Антон Иванов, зам. главного редактора
Neoteric Hovertrek 465LC
Тип: катер на воздушной подушке
Двигатель: 2-тактный
Мощность: 55 л. с.
Вес: 219 кг
Количество мест: 4 (на воде), 7 (на льду)

Алексей Федотов, продюсер съемки
BRP Commander 1000 LTD
Тип: сайд-бай-сайд
Двигатель: 976 см3, 2-цилиндровый, 4-тактный
Мощность: 85 л. с.
Вес: 584 кг
Количество мест: 2

Роман Воропаев, фоторедактор
FunСruiser FC1100
Тип: багги
Двигатель: 1083 см3, 4-цилиндровый, 4-тактный
Мощность: 68 л. с.
Вес: 680 кг
Количество мест: 2

Редакторы Men's Health на внедорожниках

А также (слева направо):

Арсений Виноградов, редактор
BRP Outlander 1000 XT
Тип: квадроцикл
Двигатель: 976 см3, 2-цилиндровый, 4-тактный
Мощность: 82 л. с.
Вес: 339 кг
Количество мест: 2

Сергей Зуев, редактор
Tinger
Тип: гусеничный вездеход
Двигатель: 812 см3, 3-цилиндровый, 4-тактный
Мощность: 57 л. с.
Вес: 580 кг
Количество мест: 4 (на воде), 5 (на суше)

Дмитрий Сироткин, шеф-редактор цифровых проектов
«Бархан»
Тип: мотоболотоход
Двигатель: 200 см3, 1-цилиндровый, 2-тактный
Мощность: 16,3 л. с.
Вес: 330 кг
Количество мест: 2

Мужчины и грязь — вечный союз. В детстве мы месим ее сапогами, в юности не раз ударяем в нее лицом, а подкопив денег, покупаем серьезную технику для окончательной победы над бездорожьем. Если ты уже задумывался над такой покупкой, ты знаешь, что выбор огромен и можно годами копаться в характеристиках. Но разве так покупают игрушки? Мы поступили иначе: заехали в Dexter — самый крупный в Москве центр по продаже техники для активного отдыха, — набрали того, что смотрелось наиболее соблазнительно, и отправились в Подмосковье, одно из крупнейших месторождений грязи на Земле.

багги FunCruiser FC1100Багги FunCruiser ходит по горизонтали и вертикали

Баг багги

«Это лучший рабочий день в моей жизни», — пробормотал Серега Зуев, когда к месту тест-драйва стали стягиваться внедорожники с прицепами, на которых блестели вездеходы. Самостоятельно доехать по дорогам общего пользования до нас смог лишь багги FunCruiser FC1100. Он, в отличие от многих других образцов подобной техники, прекрасно чувствует себя на асфальте и без проблем ставится на учет в Гостехнадзоре. Минус один — для управления им нужны права тракториста-машиниста категории А1.

Зато в остальном никаких сложностей: на дороге багги шустр (до 120 км/ч!) и понятен в управлении, а если впереди пробка — можно смело свернуть хоть в кювет, хоть в лес. Как рассказал Эдуард Мымрин из компании FunCruiser, как минимум один из его клиентов ездит на таком на работу. И если путь его пролегает по разбитому асфальту, мы его понимаем: FC1100 просто не замечает ям и выбоин — едешь как по автобану. Но все же путешествовать на большие расстояния на багги нам бы не хотелось — для крейсерской скорости мотор нужно держать на высоких оборотах, а это постоянный рев и опасность перегрева.

У нас перегрев случился и на бездорожье. После того как сначала Рома Воропаев, а потом и Антон Иванов по полчаса наматывали круги по горизонтали и вертикали (FC1100 с его низким центром тяжести, отсутствием свесов и зубастыми шинами залезает почти на отвесные стены), багги зашипел и скрылся в облаке белого пара, в который тут же нырнул вооруженный инструментами Эдуард.

TingerTinger доказывает, что дело гусениц живет и побеждает

Верхом на гусенице

Пока FunCruiser витал в облаках, на сцену вышла тяжелая артиллерия — помесь танка и мотоцикла под названием Tinger. От военной техники у него гусеницы, от двухколесной — руль, при повороте которого одна из гусениц блокируется, и вездеход резко проворачивается вокруг своей оси. Очень непривычные ощущения от управления дополняются такой тряской, будто сидишь на огромной стиральной машине в режиме отжима.

Помесь танка и мотоцикла

Особенно сильно досталось Сироткину, который был на заднем сиденье в тот момент, когда Иванов зачем-то свернул на участок, рельефом напоминающий стиральную доску. Если отрезать мат, то из сказанного Дмитрием после поездки останутся два слова: «голова» и «отвалилась».

Подвески у Tinger просто нет, и комфорт зависит от того, по чему ты сейчас едешь. На мягком болотистом покрытии жизнь в салоне наладилась. Еще лучше стало, когда Tinger поплыл (в воде грунтозацепы на гусеницах работают, как лопасти колесного парохода). От такой универсальности уважения к «танку» резко прибавилось.

Hovertrek 465LCHovertrek 465LC поднимает ветер, брызги и самого себя

Летучий пловец

Все в нашем тесте встало с ног на голову: танк плавал, а катер — поехал по суше. Neoteric Hovertrek 465LC на своей воздушной подушке медленно, но верно двигался по полю, напо­миная летающую тарелку и будя своим воем спящих в кустах после «охоты» рыбаков.

Как и у Tinger, у Hovertrek руль от мотоцикла, вот только реакции на его поворот диаметрально противоположные. Если гусеничная техника не допускает ни миллиметра скольжения, то воздушная подушка пребывает в постоянном дрифте, и двигаться прямо на ней не проще, чем после 0,7 водки.

Зато ты имеешь возможность не обращать внимания на то, что сейчас под днищем: земля, лед, вода — любое покрытие преодолевается без проблем. Главное, чтобы на пути не было горок, — подъемы Hovertrek 465LC даются, только если пассажиры выйдут и подхватят 219-килограммовый катер за специальные ручки по бокам.

Грязные развлеченияИзнанка «подушки»

Смотреть на Hovertrek лучше издалека — поток воздуха от мотора Hirth 2703, который чаще применяется на легких самолетах, поднимает с земли облака пыли и мелкого мусора.

Если рядом окажется девушка в платье, катер не просто задерет подол, но и легко снимет с нее как верхнюю, так и нижнюю одежду.

Впрочем, лучше все же прокатить ее внутри, причем по воде, — подушка вздымает вокруг себя мелкие брызги, из-за чего в солнечный день катер движется в окружении радуг. Романтику разрушает только истошный рев мотора и аскетичное убранство салона.

Квадры решают все

Сайд-бай-сайд BRP Commander 1000 LTD — особенно после Tinger и «подушки» — воспринимается как лимузин: кожаные сиденья, магнитола с разъемом под iPhone и USB, возможность подключения навигатора (а еще у BRP существуют и 4-местные варианты «Коммандера»). Внешне «Коммандер» похо­ж на багги, но едет по сравнению с ним как-то натужно — где FunСruiser с его автомобильным мотором Chery взлетает, там построенный на основе квадроцикла сайд-бай-сайд пусть и быстро, но все же карабкается. И это при том, что BRP мощнее — 85 л. с. против 68 у багги.

BRP CommanderBRP Commander прощается с белым цветом

Существует два варианта работы 1000 LTD, которые зависят от того, какой стороной ключа зажигания он заведен: если черной — скорость до 70 км/ч и реакции острее, если серой — «максималка» опускается до «безопасного» (читай — детского) режима в 40 км/ч. И к тому, и к другому режиму работы довольно быстро привыкаешь, и хочется более ярких ощущений. В этом смысле квадроцикл Outlander 1000 XT интереснее хотя бы за счет того, что ты ближе к природе и ландшафту. Хотя сначала каждый из нас относился к Outlander настороженно: Антон, Сергей и Арсений вообще несколько первых минут ездили рывками — газ, выполненный в виде рычажка под большим пальцем, требует привыкания.

Зато потом именно «квадрик» реже всего стоял без дела — наездники на нем менялись местами и наматывали круг за кругом: если спереди ты получаешь острые ощущения от управления, то сзади это уже больше похоже на аттракцион, особенно когда в ходе штурма очередного крутого подъема едва не вылетаешь из седла. Единственный минус — жар, которым буквально пышет эта машина.

BRP Outlander 1000 XTГрязная работа в исполнении квадроцикла BRP Outlander 1000 XT

Утоп, застрял, сломался

К концу нашего теста тольк­о два BRP не утратили способность передвигаться. Багги все еще чинили, в «воздушной подушке» в очередной раз закончился бензин (на суше ее аппетит явно выше обещанных 10–15 литров в час и точно превышает возможности двух 22-литровых баков), ну а гусеничный Tinger застрял в камышах, пытаясь спасти терпящий бедствие мотоболотоход «Бархан».

Грязные развлечения

Ты еще ничего не слышал о «Бархане», потому что все время теста сие детище завода им. В.А. Дегтярева пытались вернуть к жизни: после долгого простоя в торговом зале он не хотел заводиться. Когда же его раскочегарили, поступил еще более подло: заплыл на своих шинах низкого давления на середину реки, где заглох и, чтобы от него уже наконец все отстали, слегка притопился. Так началась спасательная операция, постепенно превратившаяся в постановку сказки «Репка».

Cобытия развивались так: отправившийся на спасение Tinger успел взять «Бархан» на трос, но застрял сам, а так как добраться до дрейфующего вдали от берега мотоболотохода больше никто не мог, пришлось цеплять тросами расположенный ближе Tinger и, вытаскивая его, тащить заодно и «Бархан».

Outlander, первым пришедший на помощь, с этим делом не справился: второй трос протянули от Commander, однако и им двоим тащить гусеничный вез­деход, который к тому времени успел надорвать одну из своих гусениц, оказалось сложновато. К счастью, как раз к жизни вернулся багги, и его подключение к этому «тянут-потянут» оказалось решающим. Освободив технику из тростниково-водно-болотного плена, мы уселись на привал.

Жюри на обочине

Моя самая большая боль — «Бархан», — Антон Иванов с досадой посмотрел на трехколесного монстра, вокруг которого наворачивал круги местный рыбак. — Он выглядел как машина из ада, и я очень хотел его оседлать, тем более что и цена у него самая низкая в нашем тесте — 179 250 рублей...

Вещь, — поддержал Сироткин.

Да, говорят, пока у него не было заднего хода и пониженной передачи, он вообще меньше 100 000 стоил, — продолжил Антон.

Сейчас у него нет никакого хода, — подключился Зуев.

Такие вещи должны ездить, а он долго стоял, — Сиротки­н решил не давать в обиду «Бархан».

Для меня трициклы — вообще непонятная категория: уже не два колеса, но еще и не четыре, — поморщился Рома Воропаев.

На двух ты не поплывешь! — заспорили с ним остальные.

Чтобы дело не дошло до драки, решили голосовать, в результате чего «Бархан» набрал 4,2 балла из 10, а мы перешли к обсуждению FunСruiser.

Я долго ждал, пока багги попадет мне в руки, — начал Сироткин, — но у него то тосол бил струей, то еще что-то... Правда, в итоге это было лучшее, что со мной случилось сегодня. Только руль и тормоза хочется доработать.

Да, тормозов там почти нет, как и надежности, — согласился Воропаев. — Но все равно, это очень крутая вещь, и 590 000 рублей — нормальная цена, тем более что это топовая версия, а есть более дешевые.

В итоге багги получил 8,2 балла и расколол жюри на две части: тех, кто любит «механику», которой был оборудован испытанный образец, и тех, кто предпочитает «автомат» или «вариатор», как на BRP Commander.

На фоне багги Commander выглядит, как гольфкар, — осудил канадских дизайнеров Сергей Зуев.

Страшненький, — согласился Иванов. — Но вот вам кое-что пострашнее — 1 169 000 рублей.

Это полное безумие! — поч­ти хором заныли Сироткин и Воропаев, и дальше обсуждение свелось к двум вопросам: на­дежности, которую внушает уважаемый в мире этой техники бренд BRP, и цены. Итогова­я оценка — 6 баллов и проигрыш братскому квадроциклу Outlander, набравшему 7,2 балла и также получившему свою долю критики за неприличную цену — 719 000 рублей (правда, в обоих случаях речь о топовых версиях). Еще дороже катер на воздушной подушке Neoteric Hovertrek 465LC — 1 600 000 рублей, который очень понравился фанату дрифта Воропаеву и был высмеян остальными за аскетичный салон и самую сложную в тесте управляемость, что стоило «подушке» высоких баллов и опустило ее оценку до 4,8.

А что скажете про гусеничный Tinger за 665 000 рублей? — спросил Иванов.

Он едет везде, но только пока есть опора на 2 гусеницы. Когда он тормознул на подмятых камышах, одна гусеница тут же вывесилась, а вторая намотала на себя камышей и лопнула, — резюмировал Сироткин.

Да, а еще если на всем остальном можно просто поехать кататься, то на этом — нет: он проходимый, но комфорта — ноль, — согласился Рома.

Итог — заслуженные 6,4 балла для Tinger и окончательная победа багги FunCruiser FC1100 в нашем тесте.

[GALLERY_H]

За помощь в подготовке материала редакция благодарит компании «BRP Центр Север», «Аквапилот», Buggy Motor и MosHoverсraft.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся