Men's Health. Журнал

Как выбрать свой первый мотоцикл и не пожалеть об этом

Каждый мужчина хоть раз в жизни, но задумывался: «А не купить ли мне мотоцикл?» Если такая мысль закралась и в твою голову, эта статья для тебя.
Как выбрать твой первый мотоцикл

Спору нет, интернет-ролики с названиями вроде «Сатана вселился в байкера», демонстрирующие дорожные подвиги безумцев на спортивных мотоциклах, впечатляют. Короткая, но яркая жизнь и не менее яркая смерть – это наверняка весело, но мы тебе быть беспечным ездоком не советуем. 

Если ты задумался о покупке мотоцикла, но при этом твой опыт вождения основывается на воспоминаниях, как ты в детстве гонял с пацанами на даче на убитом «Иж Планета-5», закрой эту статью — и отправляйся на курсы вождения с последующей сдачей экзаменов на получение прав категории «А». Если же заветная буква вписана в твое водительское удостоверение, но опыт опять-таки основан на детских покатушках и корявом маневрировании во время обучения, мы настоятельно рекомендуем: какой бы мотоцикл ты себе ни выбрал, свои первые километры на нем намотай на тренировочной площадке под наблюдением инструктора — целее будешь.

Классик Твой выбор — классик

Если говорить о классах мотоциклов, идеальным выбором для начинающего байкера будут классик или малокубатурный круизер. Мечту о спортбайке, эндуро или представителе остальных классов и подклассов мотоциклов лучше припаси на следующий сезон — в основном все они обладают серьезными мощностными показателями, требуют определенных навыков в управлении и рассчитаны на ездоков, имеющих хоть какой-то опыт. Главное, если ты вдруг располагаешь неограниченным бюджетом на приобретение мотоцикла, не купиться на эксклюзивные кастомы (уникальные байки, созданные с нуля частными мастерскими): иные аппараты являются произведениями искусства в прямом смысле, практически не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования или во всяком случае страшно тяжелы в управлении. Минимум удовольствия от езды и безопасности, максимум затраченных денег и усилий, и все это — за возможность быть объектом для камер смартфонов соседей по потоку. Оно тебе надо? Твоя задача сейчас — научиться крепко держаться в седле, уверенно закладывать байк в повороты и грамотно управляться с ручкой газа и рычагами тормозов.

Практически все классики, за исключением моделей с двигателями кубатурой более 650 см³, весьма дружелюбны к новичку, легки в управлении, обладают умеренным весом, прощают неофиту многие ошибки и прилично выглядят.

Круизер Твой выбор — круизер

Если же ты решишь осваивать управление мотоциклом на круизере, приготовься быть в хорошей форме: байки этого класса довольно неповоротливы и тяжелы. С другой стороны, их низкая посадка и зачастую ленивая разгонная динамика облегчат жизнь начинающим: среди поклонников класса не принято гоняться друг с другом, а тем более с автомобилями и степенная езда с минимумом резких перестроений уменьшает вероятность ДТП.

4 важнейших критерия выбора твоего первого байка

Высота

Сядь на мотоцикл и посмотри, не велик ли он тебе: высота твоего первого байка должна позволять тебе твердо стоять на земле обеими ступнями. Иначе во время маневрирования на низких скоростях в городских пробках ты рискуешь прилечь всем весом байка на полированный бок какого-нибудь шикарного автомобиля или, потеряв равновесие на светофоре, свалиться вместе с мотоциком на бок. Так что если, когда ты сидишь в седле, у тебя получается касаться земли только пальцами ног — лучше выбери что-то пониже, даже если этот аппарат тебе безумно нравится.

Вес

Сидя на мотоцикле, сними его с подножки и попробуй прокатить на несколько метров вперед и назад, а потом слезь с него и проделай то же самое, стоя сбоку. Если качение дается с огромным трудом, значит, для тебя байк тяжеловат.

Посадка

Сядь на мотоцикл, стоящий на подножке, и прими рабочее положение: ноги на подножках, руки на руле. Посиди так несколько минут – можешь даже попукать языком, имитируя рык мотора. Если тебе просто неудобно — напряжены руки, слишком согнута и затекает спина, лапка КПП расположена слишком близко к подножке и цепляется за ботинок, — рассмотри другой вариант.

Кубатура

Вне зависимости от того, какой класс мотоциклов тебе нравится, на первых порах за большим объемом двигателя и количеством лошадиных сил гнаться ни в коем случае нельзя, чтобы не обречь родственников на безумные траты на твои похороны или, что гораздо дороже и муторнее, лечение. В случае с классиками объем 650 см³ — твой потолок.

Что еще понадобится

Экипировка

Мотоцикл сам по себе удовольствие не из дешевых. И если у тебя есть требуемая сумма для его покупки, поздравляем и спешим огорошить — добавь к ней еще примерно 50 тысяч рублей на защитную экипировку, ездить без которой нельзя! Шлем, мотоботы, куртка с защитными вставками, мотоштаны и перчатки — все это в обязательном порядке должно быть на тебе в момент выезда из гаража. А если тебе кажется, что на улице слишком жарко, чтобы ехать в полном комплекте защиты, — значит, сегодня просто слишком жарко, чтобы ездить на мотоцикле.

Выхлопная система

Прямоток, или прямоточная выхлопная система, которую многие байкеры ставят на свои мотоциклы взамен штатного глушителя, не только повышает КПД двигателя, но и заставляет мотор реветь на разные лады, но всегда очень громко. Однако обывателям, кроющим байкеров на чем свет стоит, невдомек, что оглушительный звук выхлопа в условиях городского движения играет для мотоциклиста жизненно важную роль: его всегда слышно в потоке машин и рокот (или визгливый рев в случае с классиками) заранее предупреждает водителей о приближении байка, что заставляет их лишний раз смотреть в зеркала при перестроениях.

Ведь то, что для автолюбителя — царапины и погнутое крыло или дверь, для байкера может запросто означать смерть или тяжелые увечья. Так что мы настоятельно рекомендуем тебе установить на свой круизер прямоточный выхлоп. А чтобы не вызывать на свою голову град цветочных горшков, во двор старайся въезжать на нейтралке, а передвигаться по нему — редкими толчками на второй передаче.

Что делать, если ты уронил мотоцикл

В ситуации, когда твой обожаемый блестящий круизер оказался на боку, ничего очень уж страшного нет — если, конечно, это не произошло на скорости 100 км/ч. Однако, если ты не хочешь сделаться посмешищем для окружающих, забудь о том, чтобы лихо поднять почти 400 кг, просто ухватившись за руль. Так что запоминай, как нужно правильно поднимать мотоцикл. Если байк упал на правую сторону, не забудь выдвинуть подножку, на которую ты и опустишь бедолагу. Если же на левую, то попроси кого-нибудь тебя подстраховать, чтобы, не рассчитав усилия, вновь не завалить аппарат, но уже на другой бок.

  1. Обязательно заглуши мотор, если байк свалился в заведенном состоянии.
  2. Подойди к мотоциклу со стороны сиденья.
  3. Сядь на корточки, спиной упершись в сиденье, и крепко ухватись одной рукой за рукоятку руля, а второй — за рамку крепления кофра или заднее крыло.
  4. Чтобы поднять мотоцикл, рывком выйди из приседа, упираясь в землю ногами и почти ложась на сиденье мотоцикла.
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся