Men's Health. Журнал

Каршеринг на высоких оборотах: изучаем будущее сервисов автоаренды

Краткосрочная аренда авто — это уже реальность, и Россия в ней явно неплохо освоилась. Но даже ближайшие планы по развитию каршеринга однозначно говорят: мы еще где-то в начале пути и дальше все будет еще интереснее.
каршеринг2.JPG

Экономия на парковке, низкий чек по сравнению с такси, никакой головной боли со страховками и техобслуживанием, удобные приложения и масса машин на выбор — все говорит в пользу того, что каршеринг с нами всерьез и надолго. Поговаривают, что Москва чуть ли не номер один среди мегаполисов в мире по темпам развития сервисов автоаренды. Вот и начальник Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов считает, что до конца этого года российская столица станет лидером мирового каршеринга, опередив Токио.

Несмотря на бурный рост, кризис идей индустрии пока точно не грозит. «Рынок каршеринга во всем мире, и особенно в России, далек от насыщения. А значит, битва за интерес миллениалов и поиск новых форматов в самом разгаре», — считает исполнительный директор компании «CTRL Лизинг» Александр Усов. Чтобы более определенно представить близкое и далекое будущее, мы обратились к опыту мировых компаний, которые не оставляют поисков новых сценариев развития каршерингового бизнеса.

1. Автогиганты предлагают машины по подписке

Похоже, что и сами производители не отстают от главных трендов и готовы вступить в битву за будущее мобильности. Так, японский автогигант Toyota одним из первых адаптируется под запросы покупателей и в 2019 году планирует запуск платформы для аренды автомобилей по подписке. Идея сервиса Kinto проста и понятна — старый добрый ежемесячный абонемент. Оплатив его, ты фактически получаешь личный автомобиль — катаешься как и где хочешь, но при этом не думаешь о парковочных минутах, страховке, налогах и ремонте. Кроме того, клиенты Kinto получают доступ к автопарку производителя и могут менять модели по собственному желанию в зависимости от сезона. Самых аккуратных водителей и тех, кто отдаст предпочтение экологически чистым электрокарам, Toyota планирует поощрять через систему наград и бонусов.

2. General Motors предлагает обмениваться автомобилями через приложение

Компания Maven, принадлежащая еще одному автогиганту, General Motors, в июле 2018 года открыла peer-to-peer-сервис. Его суть в том, что владельцы машин могут сдавать их на время всем желающим. Это особенно актуально для тех, кто не пользуется автомобилем регулярно и не прочь компенсировать расходы на его содержание. Кстати, проект имел неожиданный успех в Детройте, жители которого известны своим весьма консервативным отношением к автоиндустрии в целом и личному транспорту в частности.

каршеринг.jpg

3. Стартап создает крупнейший каршеринговый автопарк в США

Дерзкий и лихой стартап Lime, ранее активно и успешно продвигавший скутеры и мотоциклы в шеринг, решил освоить все четыре колеса и сразу сыграть по-крупному. В начале 2019 года в рамках проекта LimePod компания планирует ввести в эксплуатацию сразу полторы тысячи автомобилей в Сиэтле. Похоже, Lime намерена создать крупнейший каршеринговый автопарк в США — неплохое начало для стартаперов, решивших потеснить старых лидеров. С помощью приложения LimePod пользователи смогут найти свободную машину, начать поездку за 1 доллар и в дальнейшем доплачивать по 40 центов в час (автострахование включено).

4. Неожиданные союзы

Когда на рынок каршеринга заходят совсем не автомобильные бренды, сомнений не остается — за этим типом мобильности будущее. Так, телекоммуникационная компания SK Telecom в скором времени станет партнером крупнейшего азиатского сервиса каршеринга Grab и откроет пользователям доступ к своему навигационному сервису T Map. Совместное предприятие Grab Geo Holdings будет базироваться в Сингапуре и предоставлять услуги в 336 городах Юго-Восточной Азии.

И если с интересом сотового оператора все более-менее очевидно, то с производителями электроники и бытовой техники, на первый взгляд, не очень. Так, стартап Ridecell предлагает сервисное решение в области каршеринга и райдшеринга, на что 2018 году получил инвестиции от таких крупных игроков, как LG и Sony. С приходом серьезных брендов совокупный объем вложений достиг отметки в 60 млн долларов. Сами инвесторы объясняют свой интерес просто — все ради того, чтобы оставаться на волне развития технологий, в том числе в сфере транспорта.

Volvo XC60

5. В каршеринге появляется премиум от Volvo

На этой неделе 70 премиальных черных и белых кроссоверов Volvo XC60 пополнят автомобильный парк каршеринга «Яндекс.Драйв» в Санкт-Петербурге. Машины станут первыми автомобилями бизнес-класса в сервисе «Яндекс.Драйва» в Северной столице. Все автомобили Volvo уже в базовой комплектации оснащаются революционной системой безопасности City Safety. Она способна предотвращать различные сценарии ДТП, применив в экстренной ситуации автоматическое торможение и подруливание. Это единственная система безопасности на рынке, которая способна и днём, и ночью распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных.

каршеринг4.jpg

6. Автомобиль за минуту: Turo выпустит электронный ключ

Пока одни компании объединяют капиталы и открывают собственные сервисы, другие совершенствуют и ускоряют сам процесс каршеринга. Компания Turo собирается выпустить электронный ключ Turo Go, который сократит время ожидания при обмене автомобилями с часа до пяти минут. В отличие от большинства аналогичных сервисов Turo Go будет использовать технологии bluetooth. Как говорится, одним выстрелом сразу двух зайцев — легкий доступ к авто даже при плохом сигнале мобильной связи и оставшиеся позади конкуренты, которые не додумались до этого первыми.

7. Каршеринговые экостартапы теснят традиционных лидеров рынка

Технологии — это совсем не та сфера, где можно почивать на лаврах, расслабиться и не следить за малейшими движениями трендов. Только спокойно выдохнешь, как тебя тут же обойдут на повороте. И пример тому — Китай. Здесь сразу несколько операторов каршеринга объявили о приостановке или сокращении парка в 2018 году. Даже компания Togo — лидер региона — отметила значительный откат: число ее автомобилей только в Пекине упало с 1800 до 300. А причина кризиса проста — заслуженные лидеры отрасли в Поднебесной пропустили момент перехода от бензина к батарее. Мало того, массовое производство авто, работающих на батареях, активно стимулируется государственными субсидиями. Этим пользуются многочисленные мелкие каршеринговые провайдеры, предлагающие экологически чистые электрокары и за счет этого смело отбирающие долю рынка у крупных компаний.

8. Не каршеринг, а долгосрочная аренда

Не хочешь пользоваться каршерингом? Можешь взять автомобиль в долгосрочную аренду с полным комплексом услуг по его эксплуатации. Например, Volvo Car Russia запускает программу Volvo Car Rent по долгосрочной аренде автомобиля с включённым обслуживанием для юридических лиц. Арендовать можно любую модель Volvo на срок от 12 до 60 месяцев. Будучи клиентом программы, ты осуществляешь ежемесячный платёж по договору аренды, который фиксируется на весь период срока аренды. По его окончании можно либо пролонгировать договор, либо вернуть автомобиль арендодателю. Таким образом, автомобиль не является собственностью твоей компании и не учитывается на её балансе. 

Помимо услуги аренды автомобиля договор аренды включает полное сервисное обслуживание. В него входит страхование, регистрация в ГИБДД, ТО и ремонтные работы, шинные сервисы и хранение резины, помощь на дороге 24/7, контроль и обработка штрафов ПДД, а также служба поддержки клиентов. Вместо десятков поставщиков по различным вопросам управления автомобилем, все вопросы по его эксплуатации берёт на себя партнёр Volvo Car Rent – компания ALD Automotive.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся