Men's Health. Журнал

Колесо оборзения: все об одноколесном байке Ryno

Кому-то все, что нужно для счастья, — поющий вживую Пол Маккартни, другим достаточно пол-литры, но этот материал не для них, а для тех, кто жить не мог без полбайка. Ждать осталось недолго: первые покупатели получат микроцикл Ryno уже осенью.
Микроцикл Ryno

Идея

С самобалансирующим транс­портом мы знакомы с 2001 го­да, когда был показан первый Segway. Он разгонялся, тормозил и не падал, но проблема этого электрического самоката с двумя колесами всегд­а была в другом — в имидже. Он не крутой (и иначе это не сформулируешь).

Седло

Высоту руля и наклон байка можно регулировать кнопкой на руле. Настройка седла по высоте позволяет одинаково удобно устроиться на Ryno человеку с длинными или короткими ногами. Жаль, но для пассажира тут места нет, так что никто с длинными ногами и короткой юбкой не будет сидеть сзади тебя и нежно обнимать за талию (а ведь некоторые только ради этого и покупают мотоциклы!).

Багажник

На Ryno можно повесить кофры, как на обычный байк, и отправиться на нем по магазинам или в увлекательное путешествие к далеким розеткам соседнего района (главное, чтобы путь был не длиннее 16 км, а то придется брать запасные аккумуляторы). Представить себе брутального мужика, несущегося на этой штуке сквозь ночь и полчища врагов, сложно. Другое дело — мотоцикл. Именно так решил создатель Ryno Крис Хоффман и предложил свой вариант реализации идеи Segway — одноколесный электрический байк для передвижения по тротуарам.

Устойчивость

Секрет устойчивости Ryno — в сочетании акселерометра, который всегда знает, где находится центр Земли, с гироскопом, который чутко ощущает угол наклона байка во всех плоскостях. В зависимости от показаний этих приборов по-разному действуют моторы, отвечающие за положение колеса по отношению к пилоту, не давая тому потерять равновесие.

Цвет

На выбор красный или... красный. Как видно, создатели Ryno всей душой за демократию и право выбора.

Ключ

В комплекте с байком идут два ключа: один для новичков, второй для опытных гонщиков. В первом случае скорость будет ограничена 13 км/ч, во втором ты получишь в свое распоряжение все сумасшедшие 16 км/ч.

Ручник

Парковочный тормоз позволит Ryno не падать даже в выключенном состоянии. Последовательность действий такая: приехал, слез, отключил систему поддержания равновесия RYDE-eX, включил ручник, поставил байк на расположенную спереди подножку. Создатель рассчитывает, что габариты байка позволят хранить его даже в офисе и квартире (Ryno легко влезает в лифт).

Аккумулятор

На базовом Ryno стоят свинцово-кислотные батареи (более долговечные литий-ионные — опция). Кстати, менять аккумуляторы несложно, так что при желании можно возить с собой запас. На одной зарядке Ryno может проехать около 10 миль, то есть примерно 16 км. Видимо, для ровного счета и скорость этого байка также ограничена 10 милями в час (и самые внимательные читатели уже знают, сколько это в км/ч). Другими словами, Ryno рассчитан на часовые поездки, после чего требует подключения к розетке. Время зарядки — 6 часов.

Сборка

Ryno родом из США, где его собирают вручную. Нужны точные явки? Записывай: г. Бивертон, штат Орегон (между прочим, этот город — побратим Биробиджана).

Покупка

Для заказа байка достаточно предоплаты в $150. Полная цена Ryno — $5295, что сопоставимо с ценой Segway. Отгрузка первых Ryno начнется уже этой осенью (если, конечно, ее в очередной раз не перенесут).

Рама

Стальная рама Ryno крепка и надежна, при этом вес байка — всего 72 кг, а максимальный разрешенный груз — 118 кг.

Фары

Ты не сможешь выключить LED-фары на этой штуке по той простой причине, что они включены всегда, когда включен сам байк. Он просто просыпается и открывает глаза, чтобы максимально снизить шансы на то, что кто-то тебя не заметит.

Мотор

Мощность двигателя Ryno — 2000 Вт (чуть больше, чем 2,5 лошадиные силы).

Колесо

Диаметр шины 25''.

Управление

Чтобы ехать быстрее, нужно просто сильнее наклоняться вперед и давить на ручки руля. При этом, как бы ты ни налегал на руль, посадка на Ryno всегда остается достаточно прямой (никаких поз креветки, как на спортбайках). Нужно это потому, что из прямого положения проще откинуться назад — именно это движение заменяет Ryno нажатие на педаль тормоза.

От наброска до конвейера

Крис Хоффман работал над Ryno 6 лет. Вот какие этапы прошел его проект за это время.

1. По пути на рыбалку дочь рассказала Крису, что видела в компьютерной игре одноколесный мотоцикл, и Хоффман клюнул. Пока дочка рисовала ему на обрывке бумаги то виртуальное чудо, в сознании Криса крепла мысль о том, что такому байку есть место и в реальности.

2. Беглый поиск в интернете показал Хоффману, что до сих пор ничего подобного создано не было, а существование Segway подсказало — все, что нужно для такой машины, на рынке уже есть.

3. Крис нашел, купил, собрал и соединил все нужные детали, включил питание и... его детище, извергая пучки искр и языки пламени, тут же погибло.

4. Более глубинный поиск в интернете вывел Хоффмана на инженера Тони Озелика — тот собирал свои вариации на тему Segway. Он изготовил для Криса прототип, который уже не искрил при включении, а вставал и не падал (Хоффман мечтал об этом давно). Так у компании Ryno появился сооснователь с золотыми руками.

5. Ездить на ранних Ryno было непросто — они очень сложно управлялись. Решение проблемы оказалось в седле. Как только его сделали подвижным, Ryno удалось обуздать: перемещать центр тяжести стало проще, и датчики стали быстрее понимать, что от них хочет пилот.

6. За 6 лет дочь Криса выросла, а он продал дом, чтобы выкроить еще денег на реализацию своего проекта.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся