Men's Health. Журнал

Самый главный лимузин: 3 неприятности, которые не грозят «Кортежу» Путина

Во время инаугурации Владимира Путина, прошедшей 7 мая, мы наконец-то увидели в действии новый президентский автомобиль — разработку российских инженеров, получившую условное название «Кортеж». По этому поводу мы вспомнили несколько неприятных случая, происходивших с машинами первых лиц государств, и убедились — лидер России от таких проблем надежно застрахован.

1. Покушение по-французски

22 августа 1962 года вошло историю Франции, как Покушение в Пти-Кламар или «Операция Шарлотта Корде». Тогда Citroen DS президента Франции Де Голля попал в западню в пригороде Парижа и был обстрелян из автоматов. По машине выпустили 187 пуль, часть из которых, естественно, была направлена в колеса, чтобы Citroen потерял управление. Однако, водитель DS, оборудованного гидропневматической подвеской, позволяющей изменять дорожный просвет, не растерялся: прямо из салона он поднял пробитое колесо повыше и увел машину от злоумышленников на трех оставшихся.

В итоге, из находившихся в салоне президента, его жены, их зятя и водителя никто не пострадал, а Де Голль, выйдя из потрепанного Citroen, произнес фразу, ставшую крылатой: «Эти господа совсем не умеют стрелять». Кстати с тех пор все французские президенты ездят только на отечественных авто. В данный момент это Citroen DS5.

Россия и бронемашины: история вопроса

В наше время быть хорошим человеком непросто. А особенно, если на счетах хорошего человека крутятся хорошие деньги, до которых охочи люди нехорошие. Поэтому, чтобы добро победило зло нужны бронемашины.

В 90-е годы Россия вышла на первые места по числу бронированных авто и до сих пор держится в лидерах. Как говорится, не мы такие, жизнь такая. При этом в некоторых странах, например в Японии, законодательно запрещена покупка броневиков частными лицами.

Самый популярный производитель бронеавто — Mercedes-Benz Guard, где, к слову, отоваривается и наш президент. В лидерах и другие представители большой немецкой автотройки — BMW и Audi. Их машины готовят по европейским стандартам прочности B1-B7, где B1 — самая слабая защита, спасающая разве что от детей с рогатками, а B7 — наивысший стандарт, защищающий даже от взрыва ручной гранаты.

Однако российские спецы утверждают, что «ихняя» броня супротив нашего ГОСТА, что плотник супротив столяра. Например, в западных стандартах бронирования, как-то опрометчиво забыли о снайперской винтовке Драгунова (СВД) и автомате Калашникова, использующим термоупрочненные пули. В итоге Hummer, защищенные по стандарту B6, в Ираке и Афганистане оказались беззащитными против распространенного там советского оружия.

Кроме заводской бронировки есть предложения и от сторонних фирм – так называемых ретрофитеров. Суть ретрофитерской работы в доработке стандартного авто: на место стекол встают многослойные клеенные структуры, кузовные панели внахлест обшивают бронесталью, в дверях могут появиться бойницы. Плюс - в более низкой цене и в том, что исходником может стать почти любое авто. Но минусов больше.

Качество бронировки несравнимо с заводской, во-первых, потому, что материалы и технологии не всегда соответствуют нормам и, во-вторых, потому что у ретрофитеров нет возможности для испытаний своей продукции, разве что банкир-другой подорвутся на фугасе — и можно изучить повреждения авто. Помимо этого, в таких конторах никогда не дорабатывают мотор, тормоза, подвеску, а между тем, для машины, ставшей в полтора раза тяжелее — это ахиллесова пята.

Шинам лимузина проекта «Кортеж», на котором Владимир Путин впервые появился на публике в день своей инаугурации, пули вообще не страшны. Они способны выдержать даже взрыв мины мощностью 400 граммов в тротиловом эквиваленте. Внутри покрышек скрывается сталь — сверхпрочные диски Челябинского кузнечно-прессового завода позволят продолжить движение, даже, если боестойкую резину что-то пробьет. Аналогичные колеса устанавливаются на бронеавтомобиле ГАЗ-2330 «Тигр», который мы не так давно тестировали. На пробитых колесах можно продолжать движение со скоростью до 110 км/ч.

2. Затор по-американски

23 мая 2011 года Cadillac DTS Барака Обамы не смог покинуть территорию посольства США в Ирландии. Точнее капот президентского лимузина почти выехал за ворота, но дальше машину не пустил слишком высокий лежачий полицейский, пузом на котором и повис «кадиллак». Позже похожий курьез произошел уже со следующим владельцем автомобиля — Дональд Трамп не смог въехать в ворота королевского дворца в Брюсселе, в этот раз Cadillac не прошел по ширине.

Кстати, этот американский членовоз построен по технологии бронекапсулы и имеет защиту от мин и гранатометов, систему инфракрасного ночного видения, а также полностью герметичный салон с возможностью автономной подачи кислорода, если воздух снаружи испортят враги.

Говорят, технологию бронекапсулы американцы позаимствовали у нас. После распада СССР один из двадцати двух советских ЗиЛ-41052 был продан в США, после чего американцы узнали главный секрет «борта №1» СССР: этот ЗиЛ не бронирован, а собран вокруг капсулы с толщиной брони 9 мм (стекол - 41,5 мм). Сейчас в нашей стране осталось 10 таких машин, но после того, как Борис Ельцин пересел на Mercedes-Benz S 600 Guard Pullman, ЗиЛ перестал быть главным членовозом и только в этом году человек №1 снова выбрал автомобилем №1 отечественный транспорт.

Лимузин, разработанного в НАМИ проекта «Кортеж», также имеет в своей основе бронекапсулу и весит 6,5 тонны. Чтобы свести к минимуму опасность «сесть на мель» автомобиль наделили большим дорожным просветом — 200 мм. Что же касается основных габаритов, то в длину машина — 6620 мм, в ширину — 2000 мм, а в высоту — 1695 мм. Впрочем, в рамках этого проекта, также известного, как семейство ЕМП (Единая модульная платформа), будут созданы и более компактные модели, каждая из которых получит название в честь той или иной башни Кремля. Президентский лимузин и седан будут именоваться «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник — «Комендант». Общее название новой марки — Aurus, от слов aurum («золото») и Russia.

3. Заглох по-английски

Королеве Великобритании за 66 лет правления пришлось повидать, пожалуй, все, поэтому удивить ее сложно. В январе 2013 года Елизавета II стоически ждала на морозе после церковной службы в Сандрингеме, пока водитель под прицелом камер десятков журналистов шесть раз безуспешно пытался запустить мотор ее Bentley State Limousine. Надо отдать королеве должное, она даже перешучивалась со свидетелями своего автомобильного фиаско. К счастью, толкать лимузин Елизавете II все же не пришлось — 7-я попытка оказалась успешной и монарший кортеж сдвинулся с места.

Aurus Путина оборудован гибридной силовой установкой, в которой электромотор заменяет стартер и генератор, а также позволяет двигаться исключительно на электротяге. Так что, если вдруг, основной двигатель выйдет из строя, как это было в том же 2013 году с автомобилем Дональда Трампа в Иерусалиме (тот вместо бензина заправили дизельным топливом), Aurus не потеряет способность передвигаться.

Кстати, мощность 4,4 литрового V8 лимузина президента России - 598 л.с., а купить соплатформенный седан можно будет уже осенью. Как раз есть время накопить 10 млн рублей, которые будет стоить машина. А когда «золото» было дешевым?

Подробнее о машинах первых лиц читай здесь.

Как закалялась бронь

Делать одни из лучших машин в мире и держать их в секрете — занятие мазохистское. Однако, но именно этим уже без малого сто лет занимается Mercedes-Benz Guard — старейшее подразделение по выпуску бронированных автомобилей. Вот все, что нам удалось узнать об этой секретной организации:

  • Имена покупателей засекречены. Guard не отрицает личность лишь одного из своих клиентов – в 30-х годах прошлого века бронивик Super Mercedes 770K заказал японский император Хирохито. Отрицать данный факт сложно — эта машина давно украшает экспозицию фирменного музея Mercedes.
  • Купить машину Guard могут не все. Если служба разведки Guard выяснит, что заказчик связан с криминалом, ему будет отказано. Более того, если заявка на машину аналогичной комплектации вскоре придет от другого лица, вновь последует отказ — так как каждый автомобиль индивидуален, не трудно понять, кто его покупает.
  • Работа Guard — большой секрет для маленькой компании: каждый из трехсот сотрудников предприятия в немецком Зиндельфингене подписывает договор о неразглашении того, что происходит в цехах.
  • Guard принимает заказы только на машины с защитой от В4 и выше. «Доспехи» B4 сделаны из композитных материалов и весят 300-400 кг. Броня B6/B7 — это уже 1300 и более килограмм прибавки к весу. Укрепляется все, включая силовую структуру кузова и ходовую. Например, в подвеске вообще нет алюминиевых элементов — только сталь. Естественно, и кузов защищен по максимуму, одна только дверь весит более 150 кг и закрывается с помощью электромотора.
  • Перед тем, как начать продажи новой модели, ее испытывают в 17 краш-тестах, которые для машин B6/B7 включают подрыв двух гранат на крыше и двух под днищем.
  • По договору специалистов Guard допускают к осмотру произведенных ими машин, после покушений на их пассажиров. Известно, что они летали в Грузию после покушения на Шеварднадзе, чтобы изучить его расстрелянный из гранатометов Mercedes.
  • Список возможных опций уместился в одной строке — «все, что угодно». Срок производства машины — 6-8 месяцев. Цена может быть любой, но, вряд ли она будет полумиллиона долларов.
  • Особо важные персоны получают право следить за производством машины: представители заказчика присутствуют на всех стадиях сборки, чтобы предотвратить возможность диверсии.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся