Men's Health. Журнал

Летающие автомобили: 5 скайкаров, которые уже стали реальностью

Бездорожье и дураки кажутся неразрешимыми проблемами только в привязке к земле. Создатели летающих автомобилей полны оптимизма, ведь безнебесья не существует, а небо дураков не носит.
Moller.JPG

1. Moller M200X

О скором появлении комбинации автомобиля и самолета пророчествовал еще Генри Форд. То, что путь от сказки до были уже занял более века, совсем не смущает Пола Моллера. Бывший университетский профессор, а ныне глава небольшой компании предлагает смельчакам приобрести самые разные версии скайкаров, пусть и по большей части экспериментальных.

Транспорт­ное чудо с вертикальным взлетом и посадкой M200X легко спутать с НЛО. Его предназначение — дополнять авто или авиатехнику. Например, в путешествии по архипелагу для быстрой самостоятельной переброски с одного острова на другой. В теории летающая тарелка Моллера способна развивать максимальную скорость в 161 км/ч и пере­носить пассажиров и грузы на расстояние около 300 км. Для управления ею, по словам производителя, не нужны ни лицензия пилота, ни права водителя. За человека действуют умные с­истемы стабилизации. И даже при отказе одной из систем ее страхует другая. Или третья.


 

audi-airbus_pop.up.JPG

2. Pop.Up Next

Когда за проект берутся такие серьезные игроки, как Audi и Airbus, оснований полагать, что деньги будут выброшены на ветер, практически не остается. Президент ателье Italdesign, выступающего в роли субподрядчика, Бернд Мартенс и вовсе заверяет: «Летающее такси уже в пути». Предназначенное для самых широких слоев пользователей такси Pop.Up Next позволит эффективно развести транспортные потоки по разным плоскостям.

Pop.Up Next — аппарат, созданный на базе автопилотируемого электромобиля и пассажирского дрона. У него два модуля: наземный и летающий, к которым присоединяется пассажирская капсула. Выбор правильного модуля и построение маршрута происходят с ведома отдельного командного центра. Тесты по стыковке модулей с капсулой и дальнейшему передвижению по разнородным стихиям прошли успешно. Впереди — адаптация к пока еще привычному трафику в воздушном пространстве и на дорогах общего пользования.


 

Terrafugia.JPG

3. Terrafugia Transition

Пока другие только примеряются к небесам обетованным, компания Terrafugia уже принимает заказы на свой летающий автомобиль Transition. Исполнение заказов по чеку в 400 тысяч долларов обещано в 2019 году. И под летающие автомобили Terrafugia даже арендовала часть аэропорта в Нью-Гэмпшире.

Двухместный летомобиль Transition с четырьмя колесами, складными крыльями и кормовым пропеллером имеет как автомобильные органы управления — руль, педали газа и тормоза, — так и авиационный штурвал. Трансформация аппарата из авто в аэроплан и наоборот занимает меньше минуты. Это гибрид, работающий как на обычном топливе, так и на токе. Его максимальная скорость в воздухе составляет 160 км/ч, а дальность полета — 640 км. Недостаток эксплуатации Transition заключается в том, что он лишен способности взмывать вертикально вверх. Использовать же загородные магистрали в качестве взлетно-посадочной полосы пока не разрешает законодательство.


 

AeroMobil.JPG

4. AeroMobil 4.0

Демонстрационные испытания пилотируемого аппарата, созданного словацкими мастерами, прошли крайне неудачно: он разбился. Но на планах изобретателя и главы компании Стефана Кляйна запустить продажи нового транспорта в 2020 году фиаско не сказалось. Потенциальных клиентов не отпугивает даже цена в 1,3–1,6 млн евро. Разработчики учли опыт катастрофы, и в комплектацию аэромобиля включены даже парашюты, которые в нештатной ситуации позволят безопасно спуститься на землю.

На трассах аэромобиль, задействуя два электромотора мощностью 110 л. с., развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а поднимаясь в воздух на тяге 300-сильного турбированного двигателя — 360 км/ч. Заявленные дальности поездок и перелетов почти совпадают и равны 700 км. Автоматический переход машины в полетный режим занимает менее трех минут и около 600 метров разбега по выделенной дорожке.


 

pal-v-liberty.JPG

5. PAL-V Liberty

Голландская компания PAL-V также обещает исполнить мечту о полетах. Правда, пока всего 90 заказчиков. Предлагаемый ею 200-сильный гибрид трицикла и автожира оснащается складным пропеллером и двумя двигателями Rotax.

Взмыть из дорожной пробки прямо в небо и приземлиться точнехонько у офиса не получится и на данной модели. Для взлета ей требуется свободная площадка длиной 330 метров. Дальность полета PAL-V Liberty составляет до 500 км с максимальной высотой полета до 3,5 км. Транспортное средство рассчитано на двух человек, один из которых должен в обязательном порядке иметь лицензию пилота.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся