Men's Health. Журнал

Lexus отмечает 30-летний юбилей: ветераны и новички встречаются на Коста-Рике

Джунгли, океан и все культовые Lexus на одной парковке: Men’s Health побывал на праздновании 30-летия японской марки в Коста-Рике.
Lexus_Costa Rica_Sawa-San_04.JPG Глава Lexus Йосихиро Сава в центре истории — между новейшим первым поколением RX

Если бы мне 16-летнему сказали, что однажды я буду восседать за рулем Lexus RX 300, да еще и колесить на нем по побережью Коста-Рики, я лишь обидно расхохотался бы человеку в лицо: в 1999 году в Москве этот автомобиль казался чем-то вроде алмазной колесницы, управлять которой может лишь полубог (ну или его сексапильная полубогиня). Но судьба — барышня капризная и изобретательная, и вот на тебе: я действительно за рулем того самого RX 300 и действительно на побережье Коста-Рики. Правда, на дворе 2019 год, однако ни с чем не сравнимое удовольствие от управления культовым кроссовером находится вне временных рамок и прочих условностей. Определенно эта пара часов за рулем RX 300 стоит того, чтобы проделать головокружительный путь из Москвы в Сан-Хосе на празднование 30-летия компании Lexus.

Сюрпризы, впрочем, только начинались: в честь столь знаменательного юбилея представители японского бренда привезли в Коста-Рику около десяти автомобилей Lexus, о которых в разное время грезил каждый уважающий себя петролхед.

Представь себе: выходишь ты на парковку роскошного отеля Four Seasons, а тебя встречают выстроившиеся в ряд знаменитости. Здесь и роскошный флагман LS 400 1990 года выпуска — поклон вам, уважаемый ветеран! И люксовый спорткар SC 400 первого поколения — здравствуйте, благородный дон! И второе поколение бизнесмена GS 300 — приветствую вас, месье! И гибрид образца 2006 года RX 450h — ну что, чувак, дадим гари по джунглям? И еще совсем молодой и бодрый седан IS F 2008 года — привет, дружище!

Прошу прощения за эмоциональность, но, уверен, любой повернутый на автомобилях читатель меня поймет. Особенно если учесть, что чуть позже мне посчастливилось оказаться перед столь же солидной компанией новинок Lexus — от седана ES 350 F Sport и представительского LS 500 до кроссоверов UX и NX, а также спорткара RC F. А гвоздем программы стала мировая премьера нового поколения Lexus RX и внедорожника GX 460. Полноценный тест нас ждет впереди, а пока вот что удалось узнать о новинках.

Lexus GX 460.jpg

Lexus GX 460: эволюция прочности и технологий

Непревзойденная роскошь может окружать тебя не только в трудовых буднях мегаполиса, но и в непролазном лесу, даже в малярийном болоте — если ты заехал в эти дебри на обновленном GX. За беспрепятственную доставку тебя туда отвечают 296 лошадей тяговитого 4,6-литрового V8. С помощью этого могучего сердца автомобиль развивает тяговое усилие 2500 кг, так что ты запросто можешь захватить с собой на болото и яхту на прицепе. 

Тут полный привод Lexus тебе в помощь, с понижающей передачей и электронной блокировкой межосевого дифференциала — все по-серьезному, как мы привыкли. Селектор режима выбора работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi-Terrain Select) позволяет выбрать один из пяти режимов движения, а для автоматического поддержания оптимально низкой постоянной скорости на сложном ландшафте у GX 460 есть система Crawl Control, которая активируется нажатием кнопки. Ну а роскошь и элегантность обеспечивает внутреннее оснащение автомобиля, многие детали которого сделаны вручную в соответствии с философией такуми: например, рулевое колесо со вставками из дерева и кожаной отделкой или элегантные вставки из дерева махагони серого цвета.

Lexus RX inside.jpeg

Lexus RX: новый уровень родоначальника премиум-кроссоверов

Как ты наверняка знаешь, впервые RX был представлен японской маркой в 1998 году и с тех пор стойко держит пальму первенства в сегменте. Это доказывает и новое поколение автомобиля. Отдельная фишка красавца RX в том, что часть изменений в нем сделана в соответствии с философией омотэнаси и представляет собой улучшения, направленные на повышение удовольствия от вождения, — особенно это коснулось ювелирной управляемости кроссовера. Под руководством главного инженера Lexus Такэаки Като при сборке кузова нового RX широко применялась точечная лазерная сварка плюс было увеличено использование высокопрочных клеевых соединений. Затем были установлены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и ступицы. И в результате получился кроссовер с максимально точной и предсказуемой реакцией на поворот руля, который не смутить ни затяжными разворотами на трассе, ни резкими виражами в городских условиях. Кроме того, особое внимание уделено безопасности водителя и пассажиров — на это направлен новейший функционал комплекса Lexus Safety System+, в состав которого входят система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания автомобиля в полосе движения и система распознавания дорожных знаков.

Учим японский
  • Омотэнаси

Это мелодичное слово обозначает целую философию, на которой строится японское гостеприимство. Ее суть — особенный душевный настрой на то, чтобы предоставить клиенту высочайший уровень сервиса, в прямом смысле принять его как дорогого гостя, ведь в японском языке понятия «гость» и «клиент» не различаются. Именно омотэнаси руководствуется при производстве своих автомобилей компания Lexus, что выражается в неустанной заботе о водителе и пассажирах, высочайшем комфорте, защите от потенциальных опасностей и предвосхищении их потребностей.

  • Такуми

Это понятие, означающее высочайшее качество, достигнутое с помощью ручной работы, можно часто встретить в контексте омотэнаси. Мастера такуми убеждены, что лишь человеческие глаза и руки способны обеспечить непревзойденный результат, поэтому не допускают к производственному процессу роботов и технику. На производстве Lexus каждый автомобиль проходит через контроль специалистов такуми, которые утром перед началом рабочего дня обязательно сдают тест на чувствительность пальцев — это позволяет мастерам находить малейшие отклонения от заданного стандарта качества.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся