Men's Health. Журнал

Lexus RX450h: тест-драйв гибридного премиум-кроссовера

Пока нефть дешевеет, а бензин дорожает, Антон Иванов судорожно ищет спасения от кризиса за рулем премиального гибридного Lexus RX450h. Все логично.
Lexus RX450h

По-моему, покупка внедорожника или кроссовера оправдана в двух случаях: когда у него реально огромный салон и багажник или когда он существенно более проходим, чем обычная машина. Ни первое, ни второе к Lexus RX450h не относится: у него 5-местный салон обычных размеров и скромный багажник на 446 литров (под высоким полом притаилась полноценная запаска). Что же до полного привода, то он включается только после пробуксовки передних колес и лишен блокировок дифференциалов.

Антон Иванов

Манит RX450h другим — согласно данным производителя, расход топлива в любом цикле не превышает 6,6 литров на 100 км, а значит, ты получаешь 249 обычных и 50 электрических «лошадей», которые фактически ничего не едят. Заманчиво!

На практике первое время при ежедневной езде по трассе опустить средний расход ниже 12–14 литров я не мог, хотя временами и включал круиз-контроль, вообще не прикасаясь к педали газа. Все изменилось, когда я стал больше ездить по городу. Дело в том, что если обычная машина на шоссе становится максимально экономичной, то RX450h — наоборот. Высокая скорость вынуждает Lexus запускать как минимум два из своих трех моторов, среди которых, кроме электрических, еще и 3,5-литровый бензиновый. Этот V6, хоть и полностью перенастроен на гибридный лад (его цилиндры работают не по циклу Отто, как у других машин, а по циклу Аткинсона), но все равно кушать любит.

Для экономии топлива RX450h нужны пробки. В городской толчее машинам приходится постоянно трогаться с места и тормозить. Гибридный Lexus не исключение, но он в таком режиме движется на электротяге, а тормозя, подзаряжает батареи. В итоге ты спокойно едешь несколько кварталов, не заводя главный мотор. На даче мне даже удавалось съездить в магазин и обратно в чисто электрическом режиме — для этого надо нажать кнопку EV и не разгоняться выше 40 км/ч.

Lexus RX450h

Ощущается разница также на педалях: и газ, и тормоз довольно тугие. Первый как бы намекает тебе, что не стоит так бездумно тратить энергию, а второй заставляет вспомнить, что пока другие машины тормозят тормозными дисками и колодками, эта чаще замедляется при помощи электромоторов (продлевая, кстати, тем самым жизнь тормозным механизмам).

Есть отличия и в подвеске. Почти 150 кг аккумуляторов, спрятанные под задним сиденьем, вынудили поставить на RX450h более жесткие и короткоходные амортизаторы. На комфорте это не сказалось, но на бездорожье 450h пасует быстрее обычного RX — на нем проще вывесить колесо, а так как блокировок нет, на этом поездка заканчивается.

Зато в городе он идеален. В машине всегда хорошо и очень тихо. Думаю, над шумоизоляцией потрудились еще и для того, чтобы водителя не раздражали постоянные изменения саундтрека: то работает бензиновый мотор, то молчит. И получилось, надо сказать, удачно — ничто не докучает. И все же я бы предпочел чисто бензиновый RX350: в динамике он почти не уступает 450-му (8 секунд до 100 км/ч против 7,8), зато на цене при покупке сэкономить получится куда больше, чем на последующем расходе топлива: RX350 стоит от 2 799 000 рублей, RX450h — от 3 288 000.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся