Men's Health. Журнал

На пикапах по африканской саванне: как прошла гонка Spirit of Amarok в ЮАР

Мы отправили Николая Тарасова в Африку посмотреть на соревнования владельцев пикапов Volkswagen Amarok, а все что он нам оттуда привез — этот странный словарь.
MM_190815_Spirit of Amarok_1804.jpg
  • Amarok

Главный герой. Volkswagen Amarok — мощный, проходимый и комфортный пикап с хорошей репутацией как среди тех, кто использует машину в рабочих делах, так и среди любителей-пикаповодов. Spirit of Amarok — непрофессиональные соревнования, в которых с этого года участвуют владельцы машин. Трассы устроены так, чтобы максимально полно показать возможности авто: глядите, как он бодро едет по прямой; а вот он въезжает на почти что отвесный холм; а еще он отлично рулится — объезжает подлую вешку на техническом участке, которой нельзя даже коснуться, чтобы не потерять баллы. На пятый финал соревнований под городом Брандфортом в центральной части ЮАР собрались амароководы, прошедшие национальные отборы. Получилась колоритная толпа — восемнадцать команд из девяти стран: Австралия, Ботсвана, Чехия, Дания, Германия, Намибия, Россия, ЮАР и Тайвань.

Сарел ван дер Мерве
  • Сарел

Нарушаем алфавитный порядок, потому что если есть дух «Амарока», то Сарел ван дер Мерве, безусловно, его бог. Легендарный гонщик по прозвищу Суперван, 11-кратный чемпион ЮАР по ралли, которому прочили большое будущее в «Формуле-1» (не прошел из-за великаньего роста) и в «24 часах Ле-Мана» (не пустили из-за бойкота ЮАР, в которой царил апартеид). 72-летний Сарел держит под контролем все процессы на соревнованиях, которые организует его компания. Он же разрабатывает трассы для участников, причем для него ничего не стоит сесть за руль и делом доказать любому нытику, что участок можно пройти, не задев ни одной вешки. Отдельный аттракцион — смотреть, как маршалы, здоровые бородатые мужики, с трепетом внимают каждому слову и жесту Супервана. Ну да: сам видел, как старик замахнулся на зазевавшегося стартера гонок дубиной. В шутку (наверное).

ЮАР.JPG
  • Буры

Не стоит называть так всякого встречного африканера (белокожего жителя ЮАР) — могут и по лицу выдать. Буры — первые колонисты-фермеры (преимущественно голландцы), а теперь для многих африканеров «бур» — что-то вроде синонима «деревенщины». Но явно не для тех парней, с которыми тряслись в минивэне по пути на соревнования. «Ты откуда?» — спросил меня седовласый джентльмен, докрасна прожаренный на солнц­е. «Из Москвы. А вы?» — «Да я тут, за холмами. Бур-р-р!» Через три дня он с соратниками получал награду за первое место в гонке. Команд­ы ЮАР побеждают в Spirit of Amarok из года в год, и это понятно: для местных езда на пикапе сродни родео, а сами соревнования — семейный праздник.

MM_190815_Spirit of Amarok_1953.jpg
  • Датчане

Громкие (и весьма задиристые) ребята не только заняли второе место, но и получили награду как самая впечатляющая команда гонок этого года. Помимо очевидных водительских навыков дело тут явно в исключительном коллективном духе: викинги в любой ситуации были заодно и очень активно друг за друга болели. Отсюда же, видимо, и изрядное высокомерие.

MM_190815_Spirit of Amarok_1953.jpg
  • Зима в Африке

Соревнования проходили в середине августа, в ЮАР зима. А это значит, теплые дни с коварным солнцем, на котором чувствительная кожа моментально горит, холодные ночи и засуха. В саванне ни капли влаги, она ощетинилась колючками, которые нещадно царапают борта машин и цепляют тебя за одежду. За развлечения в нашем заповеднике отвечают: большой ассортимент парнокопытных, жирафы (видишь, там, на горе!) и милейшее семейство львов за трехконтурным забором. Если двигаться на юг страны, там будут апельсиновые сады, манговые рощи, нацпарк Крюгера и даже пингвины. Но с поездкой явно стоит подождать до вес­ны, которая начинается в октябре, — имей в виду, если мечтаешь посетить ЮАР.

Африка Наши.JPG Роман Савалин, Дмитрий Куропатников, Роман и Дмитрий Брезицкие
  • Наши

Россию на Spirit of Amarok представляли две команды: петербуржцы Роман Савалин и Дмитрий Куропатников (работают в строи­тельстве) и братья Брезицкие — тоже Роман и Дмитрий! — из Подмосковья, трудятся в не­мецких компаниях. Наблюдать за парнями было интересно: за пять дней, что мы провели вместе (включая два суточных перелета), ме­нялось их настроение и отношение к событию, в котором им довелось поучаствовать. Они
удивлялись сильным соперникам, порой со­мневались в точности работы судей и сами показывали класс на трассах, заслуживая аплодисменты и выкрики «Well done!» от мар­шалов и публики. В общем зачете наши взяли седьмое место, но самое впечатляющее — за время гонок им удалось стать единой командой, чего явно не хватало на старте.

Африка наши 2.JPG
  • Немцы

«Германия — без ограничения скорости», — довольно ухмыляется мой немецкий коллега, когда экипаж его соотечественников проносится мимо, оставляя нам на память плотную пылевую завесу. «Да, — говорю, — для вас и саванна — автобан». Что есть, то есть: немецкие команды были быстрыми на скоростных этапах и четкими на технических площадках. Итог: почетное третье место (и явно могло быть лучше).

Африка Немцы.jpg
  • Пыль

Живет своей жизнью, как разумный океан планеты Солярис. Она повсюду: на ботинках, в ботинках, на одежде, под одеждой, в ушах, во рту. Пыль да туман, и туман тоже из пыли. Вечер, последние экипажи завершают скоростной этап, в воздухе висит плотная кирпично-рыжая взвесь, в которой падает к горизонту огромное солнце. Стремительное и незабываемое представление.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся