Men's Health. Журнал

Не обижай красавицу: тест-драйв обновленной Mazda CX-5

Глеб Короленко две недели катался на обычной машине, а теперь рассказывает об этом так, будто расстался с женщиной. Чем обновленная Mazda CX-5 так зацепила нашего редактора — читай ниже.

После прошлогоднего зимнего тест-драйва новой Mazda 3 я настолько освоился в машине, что некоторое время размышлял о покупке такой же. Японка нравилась буквально всем — и дизайном, и суперудобной медиасистемой, и экономичностью мотора. Только двух вещей в «трешке» мне было мало: того, что я называю «лакшери», и полного привода. После того как я прокатился на CX-5, все встало на свои места. Большой, комфортный и уютный паркетник — идеальная машина для большого города с неидеальным дорожным покрытием.

Внутри у CX-5 был белый кожаный салон, люк, та же медиасистема, что на «трешке», и очень-очень много места. Несмотря на то что целую неделю я перевозил на всех этих свободных местах исключительно воздух, я, как, полагаю, и все обладатели машин этого класса, гордился: «Если случись чего, мы — запросто». Расход топлива в городском режиме радовал меня еще больше: 13 литров для мотора объемом 2,5 литра — это строгая диета с переходом в лечебное голодание.

Обновленная паркетница от Mazda получила рестайлинг, сделавший ее рубленой героиней японских комиксов. Экстерьер машины — будто иероглиф, нарисованный резкими, но плавными движениями руки мужчины с кичкой на голове. Именно этого и добивались японцы, вписывая рестайлинг в рамки философии Mazda: «KODO — душа движения». Выглядит аппарат действительно очень душевно, а 40 с лишним килограмм звукоизоляции помогают получить те же ощущения и от езды.

В городе эта машина чувствует себя как в своей стихии, поэтому в какой-то момент мне стало скучно: не к чему придраться! Я решил вывезти этот сгусток премиум-класса из зоны комфорта: мы отправились из Москвы в Питер. Mazda очень не хотела на трассу, и в последний день перед поездкой вела себя особенно покладисто. «Видишь, как я умею?» — подмигивает мне фарами она, идеально запаркованная в ограниченном пространстве. «Да, — думаю, — парктроники тебе еще не скоро пригодятся: впереди 700 км грязной дороги!»

После первых 100 км эти парктроники начисто закидало снегом и в салоне повис ровный писк системы безопасности. Датчики я отключил. Мотор 2,5 SkyАctiv очень добрый, тихий и экономичный, если открыть крышку — красивый, но, черт возьми, точно не быстрый! При обгоне дальнобойщика (которые на трассе M11 тоже, как выяснилось, проверяют запас прочности своих фур) CX-5 жалобно завыла высокими оборотами и медленно-медленно поползла вперед, подгоняемая очень раздраженным баварским монстром.

Мотор показал свою лучшую сторону на заправке в Тверской области, потребовав жалкие пару десятков литров бензина до полного. Только я перестал ругать красавицу, сдавая назад, чтобы выехать с заправочной парковки, как бац! — мы наезжаем задним правым колесом на здоровенный бетонный блок, о котором мог предупредить парктроник, если бы был жив в эту минуту. Замена колеса на докатку, лежавшую в багажнике под прикрученным намертво сабвуфером Bose, а потом — подкачка шин компрессором из проезжавшей мимо «лады» (в «Мазде» нет своего) — процесс долгий и унизительный, но мы прошли через это и решили забыть.

Как только CX-5, городская принцесса на горошине, доехала до цивилизации, она с ревом всех своих 192 л.с. покатила на мойку и в шиномонтаж. После косметических процедур, отряхнувшись от дорожной грязи, паркетница вновь засияла и почувствовала себя королевой мегаполиса. Я задерживаю палец на одной из кнопок брелока, и передо мной медленно открывается багажник. В салоне уже загорелся экран медиасистемы, поймал по Bluetooth мой айфон и запустил мягкий тенор-саксофон Декстера Гордона… Если она достанется тебе, будь джентльменом, не заставляй ее страдать!

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся