Men's Health. Журнал

Nissan LEAF: тише едешь ― дальше будешь

<p>Приходя вечером домой, многие из нас первым делом ставят телефон на подзарядку. Такой же условный рефлекс компания Nissan хочет выработать у автовладельцев. </p>

Правда, электромобиль Nissan LEAF у нас еще не продается: «родина слонов» пока не располагает достаточно развитой инфраструктурой и, надо признать, менталитетом. Ведь Nissan LEAF ― это все-таки в первую очередь история «про ответственность», про сознательный выбор в пользу экологии и «зеленого» будущего ― с нулевым уровнем выброса вредных веществ в атмосферу.

При этом автомобиль, оснащенный литий-ионными батареями, а также мощным электромотором, обладает вполне высокими динамическими характеристиками. Стоит надавить на «газ», как средство передвижения приятно удивляет неожиданно быстро сменяющимся за оконом пейзажем. Мотор, приютивший 109 лошадей, после пуска незамедлительно развивает максимальный крутящий момент, эквивалентный показателям 2,5-литрового бензинового двигателя. Машина очень маневренная, послушная и кроткая ― «плотоядно рычать» точно не будет. Единственное, что сильно смущает, это видимый отовсюду индикатор зарядки...

Расстояние, которое можно проехать на электромобиле, к сожалению, очень сильно зависит от многих факторов: например, от температуры воздуха за окном, соответственно, интенсивности использования кондиционера и, конечно, манеры вождения. То есть чем «безвредней» для окружающей среды и аскетичней стиль езды, тем дальше будешь... Что в наших природных условиях представляется несколько сомнительным: вряд ли кто-либо по доброй воле и в трезвой памяти согласится зимой ездить в телогрейке и валенках, экономя на обогреве, а летом ― с настежь распахнутыми окнами, как в ископаемой «копейке». 

В общем на практике несколько часов, проведенных в московских осенних пробках, обесточили электромобиль почти на половину. Это при том что во время торможения, мотор выступает в качестве электрогенератора, преобразуя механическую энергию в электричество, заряжающее аккумуляторную батарею.

Надо признать, что приведенные факты нисколько не смущают автолюбителей во всем мире, где на данный момент уже продано свыше 83 тысяч экологических экземпляров. Правда, «буржуйские» водители, решившиеся на такой шаг, всячески поощряются, например: субсидиями центрального и местных правительств, не говоря уже о разнице в стоимости топлива и электричества.

Кстати, зарядка полностью разряженных батарей до 100 процентов от домашней розетки, подключенной к электросети 220-240 Вольт, займет приблизительно восемь часов. В среднем ― это 30 рублей в сутки (по ночному тарифу). То есть меньше 1000 рублей в месяц ― экономия по сравнению с бензином очевидна. Но опять-таки сложно себе представить, как человек, живущий на 10 этаже панельного дома и паркующийся в дворе, спускает с балкона удлинитель...

Таким образом пока (будем надеяться, пока – ключевое слово) среднестатистический владелец Nissan LEAF ― человек, живущий за городом, имеющий не только парк машин, но и возможность уравновесить его безвредным образцом (стоимостью примерно 25 тысяч евро), чтобы, например, возить на нем использованные батарейки в специальный пункт утилизации и зарабатывать дополнительные очки к карме. Ом!  

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся