Men's Health. Журнал

Действуй по остановке: 5 автомобилей с лучшими тормозами

Люди слишком часто обсуждают время разгона до 100 км/ч, хотя куда важнее расстояние, которое автомобиль тратит на то, чтобы с этой скорости остановиться. Если отменная динамика спасет разве что твое самолюбие, то эффективные тормоза — жизнь. Перед тобой машины, про которые не стыдно сказать: «Вот ведь тормоз!», а также советы, которые помогут и твоему автомобилю всегда останавливаться максимально эффективно.
5 автомобилей с лучшими тормозами Porsche 911 GT3 (991)

1. Porsche 911 GT3 (991)

Женщины в русских селеньях с их одним остановленным конем просто отдыхают — тормоза Porsche останавливают 475 «лошадей» и тратят на это всего 30,7 метров. Именно такой результат показал немецкий суперкар на специальном тесте журнала «Auto Motor und Sport».


Chevrolet Corvette C6 Z06

2. Chevrolet Corvette C6 Z06

Когда-то американские спортивные автомобили критиковали за то, что они толком не умеют ни поворачивать, ни тормозить, но Chevrolet Corvette C6 Z06 доказывает, что эти времена давно в прошлом — 31 метр, и из автомобиля, только что летевшего со скоростью 100 км/ч, уже можно гордо выходить.


KTM X-Bow

3. F12 Ferrari, Porsche 911 GT3 RS, KTM X-Bow

Вот еще три суперкара, которые гарантируют своим владельцам впечатляющие перегрузки как при нажатии на педаль газа, так и при торможении — 31,3 метра на полную остановку им вполне достаточно.


Правила тормоза

На самом деле, заставить автомобиль существенно сократить тормозной путь гораздо труднее, чем научить его быстрее разгоняться. К примеру, в этом показателе между Porsche 911 и бюджетным Renault Logan разница всего в 8,3 метра, а ведь одни только керамические тормозные диски этого суперкара стоят, как целая малолитражка. И все же ты можешь помочь своему железному коню всегда быть готовым к максимально быстрой остановке. Вот какие советы на этот счет дают эксперты компании Delphi, одного из крупнейших в мире производителей тормозных систем и механизмов:

1. Чувствуй

Если замечаешь, что тебе приходится для остановки машины давить на тормоз все сильнее, не тяни — отправляйся на сервис. Затянешь — и есть риск, что визит туда придется начать с кузовного цеха.

2. Слушай

Тормозные колодки специально делают таким образом, чтобы при сильном износе они при торможении издавали неприятный звук. При нажатии на тормоз появились скрип и скрежет? Не тормози — спеши на замену утомленных деталей.

3. Не верь

Если друзья говорят тебе, что проезжают на одних и тех же колодках по 100 000 км — это ничего не значит. Износ зависит от манеры езды и режима эксплуатации, так что если один человек перемещается по городу, а второй — исключительно по загородным трассам, износ тормозных механизмов у них будет разный, не говоря уже о том, если один предпочитает агрессивную манеру езды, а второй все делает размеренно и плавно.

4. Не экономь

Ты можешь купить себе китайские чехлы на кресла и индийские благовонья в салон, но все детали тормозной системы должны быть либо оригинальными, либо аналогами от именитых производителей. Это не следование моде, а простая логика — колодки, диски и суппорта для разных моделей автомобилей могут отличаться кардинально и только крупные производители могут позволить себе полномасштабные исследования, в которых учитываются вес, мощность, загрузка по осям, тип привода и другие параметры, напрямую влияющие на тормозные характеристики автомобиля. Та же компания Delphi при производстве колодок использует 19 разных видов фрикционных материалов. «Наши тормозные механизмы проходят целый ряд испытаний в реальных условиях, включая тесты AK Master Performance, «Auto Motor und Sport», Alpine и испытания на уровень шума. Благодаря качеству используемых нами подложек и противошумовых прокладок тормозные колодки Delphi работают практически бесшумно», — поясняет региональный директор Delphi Products & Service Solutions Алишер Худайбердиев.

5. Не доливай

Что бы тебе ни говорили, но доливать тормозную жидкость категорически нельзя. Для нормального функционирования тормозной системы ее можно менять только всю и сразу. Причина? За год в ней может скопиться до 2-3% воды, что снизит температуру закипания на целых 30 °С. В обычном режиме ты можешь не замечать ничего особенного, но при экстренном торможении такая жидкость рискует закипеть, мгновенно оставив автомобиль без тормозов.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся