Men's Health. Журнал

Pal-V-One — серийный летающий автомобиль

С помощью этой машины можно покорить планету вдоль и поперек. Какой бы нереальной она ни казалась, ты можешь ее купить — были бы деньги в кошельке и бензин в крови.
Летающий автомобиль

PAL-V-ONE

В Америке некоторые думают, что их вот-вот заберут в рай, и даже украшают свои автомобили наклейками «Если я вознесусь, можете забрать мою машину». Мы же предлагаем тебе аппарат, который готов «вознести» тебя в любой момент. Вознести — и потом вернуть на бренную землю, что тоже неплохо. Знакомься, серийный летающий автомобиль Pal-V-One.

Габариты
Длина — 4 метра
Ширина — 1,6 метра
Высота — 1,6 метра
pal-v.com

Первый пошел
Первая летающая машина появилась в 1934 году. Конечно, это был прототип. Как и все последовавшие за ним разработки на эту тему, до серийного производства он не дошел.

Какого крена тебе надо?

Прелесть Pal-V-One в том, что заснуть за его рулем так же сложно, как в кровати с Сашей Грей, — они знают, что нужно мужчине. В данном случае речь даже не столько о разгоне до 100 км/ч за 8 секунд и максимальных 180 км/ч, сколько о похожей на самолетную кабине, которая кренится, следуя за вращением руля, как мотоцикл в повороте. При этом колеса остаются прижаты к земле. Pal-V-One — детище голландцев, известных любителей улететь. Еще в середине 90-х они разработали технологию, позволяющую трехколесной машине в поворотах припадать одним боком к земле, что улучшало ее устойчивость и дико радовало пассажиров. Построенный с использованием новинки трицикл Carver One продавался и в России (мы на нем ездили и подтверждаем: ощущения незабываемые). Pal-V-One точно так же умеет эффектно крениться в виражах, только теперь еще и летать научился.

Ну, я полетел

Для подготовки к полету не требуется приводить спинку кресла в вертикальное положение, складывать столик и отключать все электроприборы — достаточно остановиться, выдвинуть хвост и разложить лопасти. Занимает это менее 10 минут. Необходимая взлетная полоса — минимум 165 метров. Макси­мальная скорость в воздухе — 180 км/ч.

Полный? Вперед!
На одном баке Pal-V-One может проехать 1200 км или пролететь 350–500 км, при этом пополнить запасы топлива можно на обычной заправке — его 215-сильный мотор «ест» тот же самый бензин, что и двигатели обычных машин.

Кто сказал «кар»

Кто сказал «палван»?

Pal-V-One расшифровывается как personal air and land vehicle — «личная машина для воздуха и земли». На самом деле, с технической точки зрения, это и не машина, и не вертолет, а автожир — его приводит в движение не верхний винт, а тот, что находится сзади. Из-за этого аппарат не может взлететь вертикально, зато автожир безопас­нее и вертолетов, и самолетов — при отказе мотора он не падает, а планирует за счет свободного вращения верхнего винта.

Два с половиной человека

За рулем соображать на троих все равно нельзя, так что ничего страшного, что в Pal-V-One третий — лишний. На наш взгляд, тут все оптимально: никаких ее подруг и твоих друзей, которые не догадались, что вас пора оставить вдвоем, — только ты, девушка и прямой путь на седьмое небо. Вес груза, который готов поднять туда Pal-V-One, — 230 кг. Так что следи, чтобы суммарная масса твоих мышц, девичьих прелестей и вашего багажа не вышла за эти рамки.

Упадет или снизится?

Если ты как раз потратил те $300 000, которые стоит Pal-V-One, не расстраивайся — разработчики рассчитывают, что через 10–15 лет цена этой техники упадет (хотя этого слова они опасаются, предпочитая говорить «снизится») до $40 000.

Наш ответ

В России небо принадлежит военным, так что у нас так легко взлететь не получится — каждый раз придется заранее получать разрешение с утвержденным маршрутом полета. В этом большая проблема малой авиации в нашей гигантской стране.

БОЛЬШЕ ЧЕМ МАШИНЫ

Вот еще два летающих авто и еще два подхода к постройке такого рода техники.

Кто сказал «кар»

TERRAFUGIA TRANSITION

Скорее, не «летающая машина», а «ездящий самолет». Transition умеет, сложив крылья, умещаться на дороге и в большом гараже (длина — 6 метров, ширина — 2,3 метра, высота — 2 метра). О том, что он, скорее, — небожитель, говорит и то, что на земле его скорость ниже — 83 км/ч против 185 км/ч в воздухе. Чтобы подняться в этот самый воздух, трансформеру нужно минимум 518 метров взлетной полосы, а безопасно спуститься в случае отказа мотора поможет встроенный парашют. Когда же Transition на дороге, он — 100-сильный заднеприводный «автомобиль» с вариатором. При весе в 440 кг этот зверь может поднять в воздух еще 210 кг. Для того чтобы встать в немаленькую очередь за чудом, достаточно взноса в $10 000. Когда очередь подойдет, попросят остальные $269 000.
terrafugia.com

Кто сказал «кар»

PARAJET SKYCAR

Доработанная конструкция мотопараплана позволяет и на земле, и в небе демонстрировать впечатляющие показатели: внизу набирать 100 км/ч за 4,5 секунды и разгоняться до 185 км/ч, а вверху — подниматься до 4500 метров. Не веришь? Зря, эта машина уже совершила пробег-пролет из Лондона в Тимбукту, а работал над ней Жиль Кардозо, который помог герою нашей майской обложки Беа­ру Гриллсу перелететь на параплане Эверест (8848 метров). Кстати, у SkyCar есть и прямой конкурент — созданный по той же схеме Maverick Sport, и стоит этот конкурент дешевле: $84 000 против $89 000, которые возьмут за Parajet.
parajetautomotive.com
mavericklsa.com

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся