Men's Health. Журнал

Пошил костюмчик новенький: что изменилось в Nissan X-Trail?

Усовершенствованный вариатор, улучшенные амортизаторы, множество дополнительных опций и крутая панорамная крыша — МН выяснил, как все это работает на самом деле.
Nissan X-Trail

Несмотря на то что очень многие автовладельцы в свое время встретили третье поколение Nissan X-Trail в штыки, обвиняя дизайнеров марки в том, что те превратили настоящий брутальный внедорожник в «бесполый обмылок», поклонников у X-Trail с каждым годом только прибавляется. Причем в том числе и из стана бывших врагов: например, двое сотрудников редакции, наиболее яростно брызгавших ядовитой слюной в сторону третьего поколения кроссовера, после пары тест-драйвов кардинально поменяли свое мнение и с превеликим удовольствием рассекают на «иксах», отшучиваясь на тему своих прошлых высказываний. А осенью этого года до России наконец доехал рестайловый вариант с еще более стремительным и агрессивным силуэтом, закрепив за X-Trail имидж городского кроссовера. Нам удалось хорошенько погонять автомобиль, попутно записывая вопросы наших читателей в соцсетях — ответы на некоторые ты найдешь ниже.

Nissan X-Trail3

«Парни, что там с вариатором? Читал, что поставили новый агрегат? И как он?»

Ошибочка: на обновленном X-Trail тот же варик, что и на предыдущем, просто по-новому настроенный. Он тоже требует привычки, если до этого ты водил АКПП или «ручку», и в целом живет своей спокойной и размеренной жизнью, чего и тебе желает, — X-Trail вообще не для гонщиков, и никаких тут спортивных режимов нет. Но теперь вариатор стал заметно экономичнее, а новый гидротрансформатор блокируется значительно раньше, что сделало отклик на педаль газа все же поострее. Причем со светофора динамичнее и душевнее валит (настолько, насколько здесь вообще уместно это слово) 2-литровая версия — 2,5-литровый X-Trail при формально лучших показателях (10,5 против 12,5 до 100 км/ч) едет более задумчиво и размеренно.

Nissan X-Trail4

«В дорестайле каждая яма, в которую по неосторожности попадаешь, отдавалась мощным ударом и каким-то жутким уханьем внутри всей тачки. Подвеску, надеюсь, доработали?»

О да, и вот тут новому «иксу» действительно есть чем похвастаться. Причем в основном перенастройкой шасси занимались российские инженеры, так как их европейские коллеги, ознакомившись с отечественными дорогами, по большей части решили не ввязываться: пусть, мол, эти русские сами между собой разбираются! Надо сказать, справились мы на ура: при движении практически исчезла уже привычная ниссановская дробь, которой машина сигнализирует о каждой неровности на дорожном покрытии, крупные выбоины ощущаются значительно меньше, а благодаря более жесткому стабилизатору X-Trail не так сильно кренится в поворотах. По словам производителя, инженеры долго колдовали над амортизаторами и опробовали несколько вариантов, прежде чем остановиться на оптимальном, с пружинным демпфером сверху, выполняющим роль ударогасителя.

Nissan X-Trail5

«У меня третий X-Trail, и разговаривать в нем невозможно уже на 90 км/ч — приходится повышать голос, и это бесит. В этом та же ситуация с шумкой?»

Не-е-е-ет, тут тоже проведена серьезная работа: в панели пола установлены виброгасители, а лобовое стекло заменено на специальное акустическое, дополнительно шумоизолированы моторный отсек, передние колесные арки, багажник, пороги и передняя панель. Чуть громче говорить придется только на скоростях выше 120 км/ч — что, впрочем, на российских дорогах является превышением. И разумеется, речь о передвижении на летней резине, шипы же будут сообщать о себе значительно явственнее.

Nissan X-Trail2

«Обновление — значит, наверняка не обошлось без приятных мелочей и опций?»

Их, поверь, немало, но мы перечислим самые основные. Подогрев руля и задних сидений, открывание багажника без контакта, более мощный обогрев лобового стекла — в том числе из-за этого в новом X-Trail установлен более мощный генератор. Отличный, очень удобный и приятный руль с тремя спицами и спрямленной линией снизу. Функция бесконтактного открывания багажника — достаточно махнуть ногой под задним бампером. Система остановки перед препятствиями, оттормаживающая автомобиль со скоростей до 80 км/ч. Ну и конечно, наш фаворит — панорамная крыша, придающая кроссоверу современный и более премиальный вид. Крыша модульная (то есть одна из двух ее частей представляет собой люк) и реально огромных размеров, что позволяет наслаждаться солнечными лучами и дневным светом всем пассажирам авто, а не только сидящим спереди, однако при этом слегка тонирована во избежание чрезмерного нагрева и, если надоест, легко закрывается шторкой с электроприводом. Приоткрыл люк — и вот тебе идеальная вентиляция салона без бьющего в лицо или ухо потока воздуха сбоку и, благодаря дефлекторам, без раздражающего шума. Ну а если ты переживаешь насчет безопасности, то имей в виду, что вся стеклянная часть защищена пленкой с очень высокой прочностью на разрыв, которая в случае повреждения крыши удержит даже мельчайшие осколки.

Nissan X-Trail6

«Наверняка этот вопрос уже задали сто раз, но я все же спрошу: сколько денег надо?»

Все вполне гуманно и адекватно, тут есть где разгуляться любому кошельку, в котором имеется минимум 1 574 000 рублей (цена базы): на твой выбор 10 комплектаций.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся