Men's Health. Журнал

Правила выживания в зимнем путешествии на машине

Редакция Men’s Health и эксперты «Академии Безопасного Вождения Ford» делятся советами для тех, кто решил отправиться в зимнее путешествие. Следуй этим рекомендациям и ничего не забывай!

От поломок на трассе никто не застрахован, как и от попадания в пробки. Но если в любое другое время года мы можем спокойно ждать подмогу час-два и больше, то зимой мы запросто окоченеем, даже сидя в машине. Причем, именно зимой чаще всего происходят неприятные ситуации в пути. Погода в России — штука непредсказуемая — дождь вполне может смениться снежным бураном и лучше быть готовым к неожиданному, особенно, если это случится вдали от населенных пунктов.


Подготовка

Перед выездом обязательно проведи осмотр технического состояния машины. Проверь жидкости, резину и диски, убедись в наличии запасного колеса и всего, что нужно для его замены. Делать это лучше на сервисе: у каждой машины есть расходники, с трудом заменяемые в домашних условиях, например, масло в мостах. Чтобы снизить вероятность застревания посреди снежной пустоши, необходимо грамотно спланировать путь. Разбей расстояние на несколько участков и преодолевай не более 800 км в день. Учитывай наличие стоянок для ночевки: ехать в светлое время суток безопаснее. Места отдыха отметь на карте. Затем примерно на каждых 400 км пути найди места, где можно провести экстренный ремонт.

После этого обеспечь связь и безопасность. Помимо обычных мобильных телефонов, можно взять станции, усиливающие сотовый сигнал. В твоем арсенале должна быть дальнобойная рация. Чаще всего водители грузовиков держат связь на 15 канале у них можно попросить помощи, но рассчитывать все равно стоит лишь на себя. Проверь уровень зарядки батарей рации и ее подключение, сообщиь как минимум двум людям о том, куда и когда ты поехал, и установить с ними контакт. Договорись, через какое время и из какой точки ты позвонишь. Города лучше проезжать либо рано утром, либо в обед, потому что вечером тебя настигнут пробки.

Не забудь: на автомате при использовании приема «в раскачку», селектор АКПП переводить из положения D в положение можно R строго после остановки колес.

В зимнем путешествии на автомобиле обязателен хотя бы минимальный набор экстренных вещей: 10 литров питьевой воды, зажигалки и спички, жидкость для розжига, запас еды хотя бы на сутки. Теплой одежды много не бывает: возьми бабушкины шерстяные носки (наконец-то они пригодятся), несколько пар варежек (обычные и рабочие), пледы (можно завесить окна, чтобы сохранять тепло), сменную обувь и белье. При любой поездке может понадобиться лопата, нож и топор. Также пригодятся пусковые провода, изолента, фонарь, буксировочный трос, домкрат, насос, баллонный ключ и минимальный набор стандартных инструментов. Автомобильную аптечку обязательно дополни мазью против обморожения и препаратами для прогревания организма с помощью инъекций, (название уточни в любой поликлинике).

Если застрял

Застрявший в снегу автомобиль, свернул ты с дороги в снежную колею или снег выпал в момент стоянки — это не только хлопотно. Такое приключение может стать смертельно опасным испытанием. Первым делом откопай машину, чтобы понять, заведется ли она. Если двигатель запустился, обеспечь ему возможность свободного выхлопа. Сразу же очисти большую часть снега и льда с колёс, на которые приходится привод (отвертка или баллонный ключ хорошо подойдут). Проверь и полностью очисти выхлопную трубу от снега, чтобы выхлопные газы не шли в салон. Не важно, автомат у тебя или механика, перед первым запуском включи на 15 секунд фары. Небольшая нагрузка в сети разогреет электролит в аккумуляторе, что поможет запуску. Не забывай во время запуска выключать фары, печку и магнитолу: лишние потребители энергии в этот момент не нужны.

Если машина застряла, сначала выровняй колёса и выезжай по прямой. Это эффективнее всего поможет выбраться из снежной «каши». Для этого можно использовать любой плоский подручный материал (в крайнем случае под колесо можно постелить коврик). Сначала сделай подкоп сзади колеса, а потом прокапывай колею спереди. Для лучшего сцепления с дорогой можно приспустить колеса. Убери снег в направлении движения автомобиля на полметра-метр. Если автомобиль сел «на брюхо», то снег придется выгребать еще и из-под дна.

Выбираясь из снега, используй низкую передачу. Газом стоит работать очень аккуратно: двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно и равномерно. Двигайся взад-вперёд до пробуксовки: сначала назад и, как только авто не может двигаться дальше, переключай на переднюю передачу и накатом пытайся пробить себе путь. Если колеса продолжают буксовать, найди что подложить под них. Это могут быть ветви деревьев, камни или что угодно другое (песок или даже наполнитель для кошачьего туалета тоже сойдут), что сможет создать сцепление с поверхностью.

Убедись, что сзади машины никого нет: всё, что ты подложил под колёса, непременно вылетит назад. Если образовалась корка льда, попробуй использовать соль или антифриз, чтобы ее растопить. Не забудь: на автомате при использовании приема «в раскачку», селектор АКПП переводить из положения D в положение можно R строго после остановки колес. Когда у тебя получится вызволить авто из снежной трясины, выехав на ровную поверхность, очисти диски от снега — он создает дисбаланс в колесах.


Буксировка

Если своими силами ты не справляешься, ищи того, кто поможет вытащить тебя на буксире. Поскольку помощник может не иметь троса, лучше запастись им заранее. Мы советуем использовать простой широкий фал, которым пользуются скалолазы. У такого троса запас прочности около 10 тонн, на рывок его будет вполне достаточно. Делать трос короче 5 метров при буксировке машины не стоит. Принцип таков: разгоняет ведущий, а тормозит — ведомый. Если ты вытаскиваешь кого-то из снега, старайся делать это задним ходом.

Отойди от машины как можно дальше и не подходи к ней, вызови помощь. Машина сгорает крайне быстро — несколько минут до полного уничтожения.

Для безопасности на ведущей машине необходимо открыть капот. Это позволит предотвратить возможные повреждения лобового стекла при вырывании крюка. Часто тросы не соответствуют заявленной нагрузке и рвутся, либо крюк не вкручивается до конца, так как отверстие забито снегом, и летит в ведущую машину. Также можно положить на центр натянутой веревки куртку или тяжелую тряпку, они будут служить успокоителем в случае обрыва троса. Если трос порвался, а другого нет, концы можно перевязать, но надолго такого троса не хватит. Если проблема с крюком, сделай петлю и воткни туда гаечный ключ. Чаще всего трос завязывают на 3 узла и в момент торможения он затягивается намертво.


Если перевернулся

От экстремальных ситуаций также никто не застрахован. Даже при легком заносе машина может перевернуться. Если это произошло, быстрее покинь салон. При повисании на ремнях спеши отстегиваться, упрись ногами и руками, удерживая тело, затем отстегни или обрежь ремень, стараясь приземлиться на ноги. После этого помоги остальным пассажирам. Помни, что в таком положении крыша держится в основном за счет жесткости стекол, металлический каркас не способен выдержать всю тяжесть машины, поэтому разбивать все окна опасно для жизни.

Машина сгорает крайне быстро — несколько минут до полного уничтожения.

Чем меньше ты выдавишь стекол, тем меньше вероятность того, что крыша сложится. Выбери самое маленькое окно, через которое удастся пролезть (максимум два - переднее и заднее).Когда все выбрались, сразу же вызывай скорую, независимо от того, чувствуешь ли ты и пассажиры повреждения или нет (травмы могут быть скрытыми). Отойди от машины как можно дальше и не подходи к ней, вызови помощь. Машина сгорает крайне быстро — несколько минут до полного уничтожения.

Как пережить ночь в машине

Самый неприятный расклад — это застрять в снегу, когда сел аккумулятор, а вызвать помощь нет возможности. Если это случилось вечером или ночью, до ближайшего населенного пункта далеко, а топливо еще не кончилось, грейся и жди утра. Укутайся во всё что есть под рукой. Первое, что замерзает, — ноги. Надень на них полиэтиленовые пакеты, затем две пары носков и ботинки, так ты сохранишь тепло и не промокнешь. Дополнительно утеплить машину можно и снегом. Достаточно набросать снежный заслон вокруг авто до уровня дверного порога, чтобы отгородить пространство под днищем от холодного воздуха извне. Заводи машину на 10 минут раз в час, чтобы топливо не закончилось раньше времени.

С утра попытайся подать сигнал бедствия, сделав сигнальный костер из резины. Налей немного топлива внутрь покрышки и подожги (поджечь можно искрой от проводов аккумулятора, если он не сел окончательно). Помни, что покрышка горит всего час и дым от нее очень ядовит. Кроме резины можно жечь молодые ветки ели, которые дают много дыма. Если расстояние до населенного пункта — около 100 км, можно попробовать выбраться своими силами, если больше — жди помощи.

Всегда помни, что безвыходных ситуаций не бывает и сохраняй контроль и самообладание

Попробуй разобрать сиденья и достать поролон, из которого они обычно сделаны — этот материал отлично держит тепло. Можно, например, привязать куски поролона к ботинкам со стороны подошв — это не позволит ступням проваливаться в снег при ходьбе. Материал, содранный с сидений также пригодится для изготовления дополнительной одежды. Собери все, что может пригодиться в пути: аптечку, нож, веревку, фонарь и другие полезные в походе вещи. Слей немного горючего, оно пригодится, чтобы разжигать огонь.

Перед тем, как отправиться в путь, на лобовом стекле оставь записку. Укажи контакты тех, кто может тебе помочь и маршрут, которым ты ушел. Помни, что уходить далеко от машины можно только если ты знаешь местность. Всегда помни, что безвыходных ситуаций не бывает и сохраняй контроль и самообладание (особенно если в этой ситуации ты не один). Помни, что в 2012 году один швед застрял на машине в сугробе, не смог из нее выбраться, и прожил так 2 месяца!

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся