Men's Health. Журнал

Птица-«тройка»: тест-драйв обновленной Mazda3

Наш редактор Сергей Зуев понаблюдал за тем, как обновленная Mazda3 устанавливает новые порядки в «гольф-классе».

Признаюсь, Mazda3 никогда не будила во мне особенных чувств. Эдакий менеджер-мобиль, из которых на треть состоит пробка в час пик. Однако с обновленной «трешкой» все сразу сложилось иначе. Новый кузов изменил характер этого автомобиля: из бесхарактерной «мыльницы» Mazda3 превратилась в породистую гончую с хищной мордой. Не случайно она даже получила премию в области дизайна Red Dot Award 2014. Новая широкая пятиугольная решетка радиатора, эффектная головная оптика, задние фонари, напоминающие, ни много ни мало, Alfa Romeo Giulietta — «трешка» теперь выглядит так, будто провела год в спортзале и собирается прямо сейчас надрать кому-нибудь зад.

Mazda3

И она может. В топовой комплектации машина вооружена 2-литровым 150-сильным движком и шустрым 6-ступенчатым автоматом. Всем оркестром дирижирует технология Skyactiv, которой так гордятся инженеры Mazda. Это целый комплекс разработок, с помощью которых «трешка» и сбросила лишние килограммы (1295 кг против 1340 у предыдущего поколения), стала проворнее (крутящий момент вырос со 187 до 210 Нм) и экономичнее — не в ущерб динамике. Девять секунд до сотни — хороший результат.

Переосмыслению подвергся и интерьер. Продумывая эргономику, японцы провели не один десяток часов, рассматривая салоны Mercedes А-класса, «копейки» BMW и Audi A3. В результате «трешка» избавилась от нагромождения деталей, обзавелась проекционным экраном, 7-дюймовым тач-дисплеем и шайбой-контроллером мультимедиа-системы на центральном тоннеле.

Все приятно и понятно: что на вид, что на ощупь, что в действии. Тач-дисплей, правда, становится нечувствительным к прикосновениям уже на скорости около 10 км/ч: чтобы водитель не отвлекался от езды, подмечают заботливые японцы. С непривычки, правда, отвлекаешься еще сильнее — я вспомнил с дюжину ругательств, пока на скорости пытался совладать с непокорной навигацией.

Салон Mazda3

Еще одна фишка новой Mazda — система MZD Connect, включающая в себя пару USB-разъемов, слот для SD-карты, Bluetooth, возможность чтения вслух SMS и электронной почты, а также возможность подключаться к облачному сервису Stitcher. Последний битком набит новостями, интернет-радиостанциями, аудиокнигами и подобным.

При том, что в габаритах автомобиль изменился несильно, ощутимо подтаял в объеме багажник — с 340 до 308 литров. Инженеров Mazda, правда, это сильно не тревожит — как показывают опросы, это далеко не самая важная для владельцев «тройки» характеристика. Признаюсь, неважной она оказалась и для меня — икеевский стеллаж, который в силу сложившихся обстоятельств мне вдруг срочно понадобилось перевезти, прекрасно влез в машину, заняв, правда, и багажник, и заднее, и переднее пассажирское сиденье. Но это целый стеллаж!

В общем, новая Mazda выглядит очень бодро и уже готова ворваться на рынок и навести шороху в своем классе. «Трешка» много предлагает — правда, и спрашивает немало: от 725 000 рублей.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся