Men's Health. Журнал

Пять звёзд за безопасность: знаменитости о соблюдении ПДД

Накануне первого сентября в социальных сетях подводят итоги челленджа #21деньбезнарушений в рамках социальной кампании «Однозначно», главная цель которого — сделать наши дороги безопаснее.
Можно ли иногда нарушать правила дорожного движения?

Почему именно 21 день, спросишь ты? По мнению психологов, именно за такое время у человека вырабатывается привычка — например, не нарушать правила дорожного движения. Участники челленджа три недели подряд старались не нарушать ПДД и выкладывали в соцсети видеоролики с соответствующим хэштегом. Нам удалось задать некоторым участникам #21деньбезнарушений и их коллегами 4 важных вопроса.

  1. Всегда ли вы и ваши близкие соблюдаете Правила дорожного движения, как будучи за рулем, так и пешеходом?
  2. Что нужно объяснить детям накануне нового учебного года, чтобы они, отчасти отвыкшие от суровых дорожных условий мегаполиса, взяли себя в руки и были внимательны по пути в школу и домой?
  3. Многие считают, что на наших дорогах для большей безопасности в первую очередь не хватает культуры отношений, взаимного уважения и терпимости. Согласны ли вы с этим мнением? И как эту культуру воспитать?
  4. Руководство страны поставило перед собой амбициозную цель — свести к нулю смертность на российских дорогах. С чего, как вам кажется, стоит начать решение такой задачи?

Руслан Алехно, музыкант, участник челленджа #21деньбезнарушений

1. За рулём всегда соблюдаю правила, и всегда — в качестве пешехода. Это у меня с детства, отец научил раз и навсегда — думать за себя и за других участников движения. У меня со скоростью особые отношения. На родине, в Белоруссии, ограничение плюс 10, в России — почти 20. Мне кажется, было бы лучше сделать так, как в Белоруссии. Дисциплинирует жестче.

2. Необходимо объяснить детям, что нельзя пользоваться телефоном во время ходьбы по улицам. Максимум — кнопочный телефон, но не смартфон. А то дети бредут как зомби, погруженные в изображение и звуки. Это ужасно! Поэтому никакого интернета на улице! И, конечно, профилактические беседы, наставление родителей. Мы и сами постоянно на что-то отвлекаемся, а у детей вообще фантазии в голове — сами не знают куда бредут и зачем.

3. Мир изменился, люди, к сожалению, озлоблены. В провинциальных городах спокойнее, и за рулем, кстати, тоже. В мегаполисе же поток огромный, эмоции мало кто сдерживает. Не надо никого провоцировать — лучше сдержись! Кто повел себя глупо — лучше прости его и мысленно пожелай так больше не делать. Но это я как водитель рассуждаю. Административная же ответственность должна быть жесткой, иначе порядка не навести.

4. Перво-наперво — качество дорог. Разметка, щиты, отбойники, отделяющие проезжую часть от леса, например. Освещение нужно хорошее, камеры не только на скорость, но и идентификацию по лицу, программы, которые бы по номеру или лицу давали информацию о документах и техосмотре. Плюс нужны разделительные барьеры между полосами, чтобы даже в мыслях не было выехать на встречку!

Владимир Вдовиченков, актер, заслуженный артист РФ

1. Врать не буду, иногда превышаю скорость, и оправдываю себя тем, что опаздываю. Хотя понимаю, что это нехорошо. Все понимают, когда делают что-то неправильно. Надо брать себя в руки и соблюдать общие для всех правила.

2. Я вообще уверен, что младшеклассников нельзя выпускать одних на улицу, неважно, лето это или зима. Это в принципе небезопасно, не только с точки зрения дорожного движения. А что касается соблюдения правил, то я знаю, есть отличная практика во многих школах, когда в коридорах или спортзале рисуют переходы, ставят символические светофоры, создают как бы модель дороги или перекрестка. Приходят сотрудники Госавтоинспекции, с ребятами всё это отрабатывают. Отличная практика, я думаю. Повторение — мать учения.

3. Согласен, что культуры пока не хватает. Но я вижу, как ситуация меняется на глазах. Еще лет десять назад пешеходы, как зайцы, из-под машин едва успевали выскочить. Сейчас же только ступил на «зебру» — почти всегда и почти все останавливаются. Дело, конечно, и в штрафах, но я думаю, и в том, что людям самим приятно чувствовать себя цивилизованными и делиться культурным поведением на дороге с другими участниками движения. У всех же настроение улучшается.

4. Понимаю, что рискую стать сразу непопулярным, но я бы в первую очередь еще снизил скорость в городах до 40 — 50 км/ч, и без допусков а-ля «плюс 19» или «плюс 10». Кроме этого, конечно, нужно строить качественные дороги, делать информативную, понятную, крупную разметку и знаки, организовывать хорошие развязки. Вот с этого бы и начал!

Антон Макарский, актёр, певец, участник челленджа #21деньбезнарушений

1. Не знаю, найдётся ли кто-нибудь, кто сможет утверждать, что всегда соблюдает ПДД, да и вообще, все законы в целом. Лично я за себя точно так не скажу. Этим и привлёк меня этот челлендж: на 21 день стать внимательнее и постараться не нарушать. Хотя, если быть честным, для меня это невыполнимая задача. Особенно, что касается однозначного понимания знаков ограничения скорости. Но я пытаюсь…

2. После каникул, во время каникул, всегда, надо найти способ донести до детей, что от соблюдения ПДД зависит их жизнь! И, конечно, без личного примера все наши слова будут пустым звуком. Нашему сыну Ване исполнилось 4 года, и для него сейчас полицейские — настоящие герои. А одно из самых оскорбительных ругательств в нашей семье — нарушитель. Пришлось даже ему купить костюм сотрудника ГИБДД! Вот тоже стимул для нас стараться стать лучше.

3. Абсолютно согласен! Но необходимо пытаться оставаться человеком в любых условиях. И помнить, что моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Когда мы будем помнить, что рядом со мной в потоке движется не просто транспортное средство, а живой человек за рулём своей машины — чей-то сын, чья-то мама, чья-то любимая внучка, уверен, проблем на дорогах станет намного меньше.

4. Думаю, в правительстве люди гораздо умнее, чем ваш покорный слуга, им виднее… Лично для меня сдерживающим фактором для того, чтобы не «гонять», была сказанная фраза одного уважаемого мной человека: «Правила дорожного движения написаны кровью». Наверное, так и надо, чтобы люди, которых мы уважаем, не стеснялись прямо и открыто выражаться по столь важным вопросам. Хотя, я не уверен, что возможно добиться нулевой смертности на дорогах, но идея верная, к идеалу стремиться необходимо.

Александр Михайлов, актер, народный артист РФ

1. У нас привыкли считать, что пешеход всегда прав. Я в последнее время чаще езжу пассажиром, но все равно постоянно в напряжении. Часто горит красный сигнал пешеходу на регулируемом перекрестке, а он все равно топает, даже не поворачивая головы. Он считает, что раз «зебра» — стой, я тут иду! И, конечно, постоянная тревога за то, что задавишь кого-нибудь, идущего в наушниках. Они вообще в другом мире. Мне кажется, что как раз водители стали намного дисциплинированнее, а пешеходы, как ни странно, более разболтанные.

2. Да, после летних каникул детям трудно взять себя в руки. И деревня — не город, и море — не проспект. Хорошо бы, если бы в школе в первые учебные дни офицеры Госавтоинспекции шли в классы, напомнили детям об основах безопасности. А еще очень рекомендую полезный сериал идет на канале «Карусель» — «Семья Светофоровых», в одной из ролей там снимается моя дочь Мирослава. И насколько я знаю свою дочь, она очень дисциплинирована на улице. Да и вообще — все правила писаны кровью, не надо забывать об этом.

3. В конце 80-х в Москве появились стеклянные остановки общественного транспорта. Их часто разбивали всякое отребье, хулиганье. Власти упорно ставили новые. Приучили. Раньше на тебя могли наорать из окна автомобиля, если ты переходил даже по «зебре». Сейчас такое представить себе трудно. Приучили. Как? Штрафы, камеры, другие технические средства контроля. И я уверен, что именно карательные меры — самые воспитательные в этом смысле. Они стирают границы между бедными и богатыми — неважно на чем ты передвигаешься. В европейских странах если ведешь себя на дороге как придурок, те, кто двигаются рядом с тобой в потоке, обязательно позвонят в полицию. Ведь такой водитель точно совершит ДТП, зачем этого дожидаться?

4. «Нулевая» смертность на дорогах еще недавно казалась бы мне абсурдной мечтой. Но сейчас я понимаю, что задача эта не просто амбициозная, но и гуманистическая. Ну, действительно, не обидно разве во цвете лет, имея детей, родных, друзей, такую прекрасную жизнь, прервать ее из-за того, что ты сам или какой-нибудь, извините, недоумок, решил пренебречь правилами? Или дорога плохая. Или знаков недостаточно. Или просто темно. Проблема-то комплексная. Что нужно сделать? Технически лучше оснастить Госавтоинспекцию. Во всем: камеры фиксаций нарушений, автомобили-мотоциклы, приборы, определяющие адекватность водителя, коптеры, которые в режиме реального времени транслируют на пульт движение потока, да много еще чего! Конечно, изменить законодательную базу. Четко определить, что может дорожный инспектор, как, когда, в каких границах прописаны его полномочия!

Олег Тактаров, чемпион мира по смешанным боевым искусствам, актер, телеведущий, кинопродюсер, режиссер

1. Стараюсь изо всех сил. Но меня иногда подводит быстрая смена стран и манер езды. В США, в Техасе — одна манера езды, в Чикаго — другая, в Москве — третья, в Нижнем Новгороде — четвертая. Разные ритмы движения, разный климат. Но намеренно я правил не нарушаю. Хотя бы потому, что я всегда на виду, и примеру моему следуют другие люди.

2. Дети с каникул действительно возвращаются немного разболтанными. Но это все-таки не щенки и не котята, быстро приходят в себя, особенно, если ты сам пару раз за руку остановил ребенка, который вознамерился мчаться на красный. Как только один раз «взял с поличным» маленького нарушителя — она сразу это запоминает. Ну, к родителям, конечно, вопрос прежде всего.

3. Никакой современной техникой проблему не решишь без обычного нормального, семейного воспитания. Я не припомню, чтобы еще в какой-то стране дети богатых родителей так откровенно плевали всем в лицо и ездили как им нравится: «Штрафы?! Да не вопрос, заплатим!» То, что называется беспределом на дорогах, лечится только или реальными уголовными сроками, или реально огромными штрафами.

4. Цель благая, спорить тут не о чем. Я вам так скажу — чем строже в стране правила дорожного движения — тем лучше едут или идут по дорогам. Я — за наказание рублем. И ездить у нас стали аккуратнее, потому что наказывать стали жестко. По своему опыту скажу, что в США сейчас ездят менее дисциплинированно, чем у нас. И уважения водителей друг к другу в России стало больше.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся