Men's Health. Журнал

Роботы рулят: автомобили будущего на выставке электроники CES 2019

Удовольствие от управления, выбора функций и режимов движения, контроля скорости — этим соблазняют разработчики нынешних автомобилей. У тех же, кто создает транспорт будущего, совсем другие установки: убрать несовершенное биосущество подальше от руля, передав управление электронике и роботам, а само существо, чтобы не возмущалось и не хули­ганило, максимально занять и развлечь. Целый ряд таких разработок был показан на последней выставке потребительской электроники CES 2019.
KIA-READ ME.JPG

1. В модулях R.E.A.D. Me от компании Kia можно проверить свои чувства

Точнее, проверить то, насколько хорошо Kia понимает ваши настрой и самочувствие по мимике, сердечным ритмам и даже электродермальной активности. Считывая биологические сигналы пользователя при помощи многочисленных датчиков, система искусственного интеллекта реагирует на перепады в эмоциональном состоянии этого пользователя, меняя оформление интерьера, подбирая ароматы под настроение, а также подходящую визуальную и музыкальную терапию. Чтобы пассажиры могли не только слушать музыкальные композиции, но и ощущать их, кресла вибрируют в такт мелодии. При этом они способны еще массировать седоков и передавать их мышцам сигналы от электронных вспомогательных систем автомобиля, что, безусловно, повышает уровень безопасности такого транспорта. В модулях Kia пользователю достаточно пошевелить пальчиком, чтобы его желание было исполнено. А все благодаря V-Touch — технологии управления при помощи жестов, имитирующих прикосновения. Трехмерная камера V-Touch читает команды по глазам и пальцам. Пользователь же просто выбирает нужное ему действие в меню проекционного экрана, совершенно не прикасаясь ни к нему, ни к каким-либо кнопкам.

2. Концепт Nissan Intelligent Mobility соответствует большинству других экспонатов CES 2019

Форма таких транс­портных средств в виде кабинки или платформы на колесах создана без учета инженерных или аэродинамических требований, зато с максимальным набором передовых цифровых технологий. Колес­ный «стенд» Nissan дает возможность увидеть невидимое. Система Invisible-to-Visible объединяет данные от внутренних и наружных датчиков автомобиля с информацией из облака. Благодаря этому у «оператора» машины открывается как бы третий глаз: он в состоянии видеть сквозь здания и препятствия, загодя узнавая, что ждет его за углом, закрытым поворотом или на следующем перекрестке. С новой системой в салоне рож­дается метавселенная, наполненная по желанию трехмерными аватарами друзей, родственников или помощников, которые станут вас развлекать, прокладывать маршрут или выполнять деловые поручения. Ну и конечно, в такой вселенной всегда прекрасная погода и позитивная атмосфера, даже если за бортом транспорт­ного средства дождь и слякоть, кризис и безнадега.

Intel-Warner-Bros-1.JPG

3. Ехать в обычный кинотеатр нелепо, коль скоро на личном борту есть своя программа развлечений, к тому же обеспеченная такими индустриальными гигантами, как Intel и Warner Bros.

По прогнозам Intel, внедрение автономного транспорта и грядущая «пассажирская экономика» высвободят более 250 миллионов часов. Куда будет потрачена уйма свободного времени, вопрос несложный. Ключ зажигания заводит автомобиль, в салоне гас­нет свет, и пассажиры мгновенно переносятся в Готэм-Сити, на родину Бэтмена. Телеэкран, проекторы, система иммерсивного звука и освещения превращают салон автомобиля (лучше большого, такого как BMW X5) в большой кинозал. Где реальность, а где виртуальная картинка, понять практически невозможно: за окнами — яркие и объемные виды нарисованного города, герои комиксов врываются в пространство салона, учиняя споры и ссоры, специальные тактильные устройства передают зрителю напряжение, вовлекая и его тем самым в действие.

Mercedes Urbanetic Van.JPG

4. Urbanetic Van от Mercedes-Benz предполагается выпускать на дороги как в пассажирском (максимум на 12 человек), так и в грузовом (с размещением до десятка европале­т) варианте

Внешняя оболочка меняетс­я легко и на заказ в зависимости от потребностей города. Эти потребности анализирует и удовлетворяет центр управления беспилотными аппаратами, который и направляет в те или иные районы столько машин, сколько нужн­о, и в необходимом исполнении. Смена модулей и их установка на электротележку с набором камер и сенсоров для автономных поездок осуществляется автоматически. Дисплеи в салоне модели ожидаемо готовы скрасить пассажирам время в пути. В меню мультимедийной системы и кино, и игры, и чудеса дополненной реальности.

концепт-кар Hyundai Mobis.JPG

5. У перспективного аппарата Hyundai Mobis свои фишки. Его окна остаются прозрачными, если за рулем находится человек, а если включен режим автопилота, становятся непроницаемыми для взгляда, пре­вращаясь в экраны для развлечения пассажиров в салон­е

Но и для окружающих у автопи­лотируемой модели припасе­н информационно-познаватель­ный контент. Пешеходов на дороге аппарат засекает на ди­стан­ции в 140 метров. Система световых коммуникаций и таймер на внешних панелях подскажут им, куда и когда Mobis намерен двигаться. Особо непонятливым помогут разобратьс­я голосовые указания и фары, которые проецируют на асфальт те или иные символы: например, красный кружок светофора или, наоборот, знак пешеходного перехода.

panasonic space.JPG

6. «Острота руля» и прочие драйверские выдумки исчезнут без следа. Разгон до сотни, перегрузки, жесткость подвески можно будет — по требованию — задавать виртуальными средствами

Или просто внушать те или иные парамет­ры тем, кто находится внутри транс­портного средства. Конкуренцию нынешним автопроизводителям неизбежно составят компании, которые знают толк в музыке, видео и гаджета­х. И неизвестно еще, кто окажетс­я круче. Концепт Panasonic SPACe_C — серьезная декларация о намере­ниях. И пусть ТТХ электрическо­й тележки eTorta, способной разгоняться до максимальных 40 км/ч, не впечатляют. Зато сам концепт умеет общаться с окружающим миром при помощи смайликов и прочих эмодзи, предупреждая о своих действиях и намерениях.

Внутри же съемной кабины пассажиров ждет масса чудес. Модуль можно использовать для работы, устраи­вая телемосты, веб-конференци­и и прочие сеансы видеосвязи с эффектом живого присутствия собеседников. Он на клик, а точнее, на прикос­новение превраща­ет кабину в зону релакса или развлечений. И тоже очень живописную зону, когда стены и потоло­к модуля трансформируются, например, в огромный аквариу­м, где между акулами и тобой, кажет­ся, нет никакой дистанции. Или в игорный дом, в котором после удачной ставки тебя ждут шампанское и салют.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся