Men's Health. Журнал

С тяжелым сердцем: тест-драйв дизельной Mazda CX-5

У Mazda особое отношение к модели СX5 — этому кроссоверу самому первому достаются все главные новинки компании: на нем дебютировали «язык дизайна Kodo» (неважно, что это), пакет технологий SkyActiv и новый дизельный мотор. На бензиновой CX-5 мы уже ездили, теперь пришла пора Антону Иванову порулить дизельной.
Mazda СХ5

У любого автовладельца есть вполне естественное желание, чтобы его машина ездила долго. В моем случае это относится не только к сроку службы автомобиля вообще, но и к интервалам между заправками — чем дольше я могу перемещаться на машине по своим собственным делам, не думая о ее потребностях, тем лучше.

Антон Иванов

В свое время это мое желание было жестко проигнорировано моделью CX-7, которая, вооружившись на российском рынке «автоматом», похоже, поставила себе цель отнять у нас все нефтепродукты — иной раз казалось, что стрелка запаса топлива движется быстрее стрелки спидометра. В этом смысле СX-5 с 2,2-литровым дизелем — бальзам на мои раны.

Несмотря на все попытки, мне так и не удалось добиться от этого кроссовера среднего расход­а более 8 л на 100 км. И в пробках, и на трассе при скорости сильно за сто бортовой компьюте­р отчи­тывался о скромных 5–7 литрах, а это значит, что на СХ-5 можно смело доехать из Москвы в Питер без остановок — 58-литрового бака хватит с запасом.

Сами «маздовцы» говорят, что этот мотор на 20% экономичнее предшественника того же объема, но что еще приятно — у него прекрасная отдача: дизельный SkyActiv выдает 175 л. c. и 420 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,4 секунды и всегда иметь достаточно запаса для дальнейшего ускорения.

Тут самое время поговорить о том, что такое SkyActiv вообще. Когда Mazda выбирала путь развития на ближайшие годы, они приняли решение не пытаться изобрести машину с нуля, переведя ее на электричество или научив летать, а вместо этого постараться максимально улучшить существующую конструкцию с четырьмя колесами и двигателем внутреннего сгорания. Для кузовов это вылилось в увеличение жесткости благодаря применению клеевых соединений; для коробок передач — в избавление от лишних, как выяснилось, деталей, но самые интересные изменения произошли в двигателях.

Mazda Сx5

Изменив степень сжатия (у бензиновых подняв ее до рекордного уровня, а у дизельных — снизив опять же до максимума) японские инженеры получили улучшение всех показателей (ну ладно, почти всех, в случае с дизелем поначалу это чуть не привело к ухудшению «холодного пуска», но эту проблему успешно решили).

То, что мотор стал легче на 10%, действительно заметно — часто пересаживаясь с бензиновой на дизельную версию одной и той же модели, буквально кончиками пальцев чувствуешь, что у второй «морда» тяжелее (как будто рулишь рыбой-молотом). У CХ-5 такого нет (впрочем, возможно, дело еще и в иных настройках подвески).

Инженерам вообще удалось максимально удачно скрыть все минусы, характерные для турбодизельных моторов: турбо­яму «зарыли» с помощью двойного турбонаддува, помогающего и на низких, и на высоких (до 5200) оборотах; вибрации как-то удачно спрятали (их нет и на холостых оборотах), и даже шумоизоляция — известная слабость всех «мазд» — в данном случае никаких нареканий не вызывает. Короче, водители, которые полностью поглощены процессом вождения и не обращают внимания на мелочи, скорее всего, даже и не заметят, что в этом автомобиле мотор «ест» солярку (главное, чтобы вспомнили об этом на заправке).

Один минус «дизелей», впрочем, так и остался нетронутым — эта модификация дороже бензиновой. Дизельный CX-5 доступен в двух комплектациях Active и Supreme, которые стоят 1,389 млн и 1,511 млн рублей соответственно.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся