Men's Health. Журнал

Сбор мускулатуры: Ford Mustang начинает покорение Европы

Лето — время щеголять мышцами, и автопроизводители об этом тоже знают. Компания Ford дала нам попробовать в деле новое поколение своих легендарных маслкаров Mustang. Мы так впечатлились, что решили вспомнить историю рождения этих мускулистых машин.
Ford Mustang2016
Ford Mustang

Представь: ты в Америке 60-х, тебе что-то около 20 лет; бензи­н стоит копейки, по стране гастролируют The Beatles, The Doors и The Rolling Stones, трава зеленеет, и девушки занимаются любовью, а не войной. Для полного счастья не хватает только недорогой (ты же еще не миллиардер!), но эффектной машины.

И американский автопром не заставил себя долго ждать, породив новый класс автомобилей — маслкары. Первопроходцем был Pontiac GTO, но по-настоящему мир дрогнул 17 апреля 1964 года, когда в продажу поступил Ford Mustang (названный так в честь легендарного истребителя P-51 Mustang времен Второй мировой). Уже к вечеру были проданы более 22 000 «мустангов» — ни один автомобиль прежде не расходился с такой скоростью.

Ford Mustang1964

Классический маслкар прост и ядрен, как коктейль «ерш»: возьми мощный V8 от дорогого седана и смешай его с самыми доступными компонентами — рессорной подвеской, барабанными тормозами, рулем без усилителя, 2-3-ступенчатой КПП, задним приводом и т.д. Получится дешево (первый Mustang стоил $2368 — средняя полугодовая зарплата в США на тот момент) и очень сердито (некоторые маслкары при разгоне вставали на дыбы).

Правда, поворачивать и тормозить у этих валких и тяжелых, как челюсть Дольфа Лундгрена, машин получалось хуже, чем разгоняться. Но это никого не смущало — ажиотаж вокруг новинки был таков, что даже самый первый экземпляр Mustang, предназначенный для музея Ford, каким-то образом ушел покупателю. Только спустя два года Ford смог получить раритетную машину назад, обменяв ее на уже миллионный Mustang («тираж» автомобиля к тому моменту достиг семизначных чисел).

Ford Mustang1973

Mustang можно было купить только в США и Канаде, но он довольно быстро стал знаменит на весь мир, чему в немалой степени способствовал кинематограф. С 1964 года Mustang появился более чем в сотне фильмов, а самая звездная «роль» пришла к нему уже в 1968-м. Зеленый Mustang GT390 почт­и 10 минут преследует Dodge Charger R/T (тоже, кстати, маслкар) — эта сцена из фильма «Детекти­в Буллитт» до сих пор кочует по всевозможным рейтингам вроде «Самые великие кинопогони» и т.п.

Увы, этот авторай продолжался недолго. В начале 70-х топливный кризис взвинтил цены на топливо в четыре с лишним раза, что вместе ростом страховых тарифов и ужесточением требований к безопасности и экологичности лишило маслкары их сердца — огромных V8. Вышедший в 1973 году Mustang II оказался городским малолитражным дистрофиком с базовым 85-сильным двигателем.

Ford Mustang1979

Покупатели бурчали, Ford пытался найти выход из положения: у Mustang третьего поколения появилась версия SVO с турбированным 2,3-лит­ровым мотором, который по мощности превосходил 5-литровый V8 (205 л. с. против 165 л. с.). Mustang SVO даже подвинул Chevrolet Camaro с пьедестала в гонках GT.

Но ни победы, ни логика не способны отбить у американцев любовь к большим двигателям, и, стоило ценам на нефть устаканиться, как Mustang IV (1994–2004) вновь вздохнул полной грудью: созданная гонщиком Кэроллом Шелб­и версия Cobra гордо рычала 4,6-литровым V8 (390 л. с.).

Ford Mustang1994

И все же настоящим возвращением к корням стал показанный в 2004 году Mustang пятого поколения. Он вовремя оседлал модную волну «ретро-футуризма», на которой к нам уже приехали MINI и Volkwagen «Жук»: кузов и салон машины были наполнены «цитатами» из классических Mustang, а королем горы, как и в 60-х, был Shelby GT500 — в этот раз с 5,8-литровым V8 (662 л. с.). Американцы плакали от счастья звездно-полосатыми слезами, но перед шестым поколением Ford поставил цель поамбициознее — впервые Mustang едет покорять Европу.

Даже с турбомотором 2,3 EcoBoost (317 л. с.) по своим ходовым качествам американская икона не уступает европейским спорткарам, что уж говорить про топовый 5-литровый V8, отдача которого — 421 «лошадь». Включаешь режим прогрева шин — и улетаешь с нуля до сотни за 4,8 секунды. Да и дальше, до электронного ограничителя на 250 км/ч, машина прет с уверенностью «Сапсана», в чем редакторы Men's Health убедились на немецких автобанах. Но если разгон всегда был козырем Mustang, то теперь и торможение — выше всяких похвал: тормозные диски Brembo (380 мм) коня на ходу останавливают не хуже женщин из русских селений.

Ford Mustang2005

По европейским меркам машина получилась довольно мягкая (особенно в версии с мотором 2,3), но при этом в поворотах ведет себя отменно (помогает самоблокирующийся дифференциал), так что все честно — настоящий спорткар. Нечестно только называть его 4-местным: второй ряд каким-то удивительным образом обошелся без места для ног. С другой стороны, кто скачет на лошади вчетвером?

О ценах Ford пока молчит, но и так понятно, что ориентироваться они будут на своего основного конкурента: Camaro пятого поколения в России продавался за 3 млн рублей, шестое же к нам пока не приехало. Зато мы сами у него погостили.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся