Men's Health. Журнал

Щетки стеклоочистителей: как они работают и какие лучше выбрать

Чистое лобовое стекло и хорошая обзорность — залог твоей безопасности и безопасности твоих пассажиров на неспокойных российских трассах.
Автощетки

Что, по-твоему, самое важное из того, что ты должен сделать, чтобы избежать опасности за рулем? Нет, не отучиться в школе экстремальной езды, не купить машину, напичканную системами безопасности, и не приклеить иконостас на торпеду. Самое важное — вовремя увидеть опасность. А залог этого — хороший обзор через все стекла твоего автомобиля. Особенно, конечно, это касается лобового стекла, для защиты которого от грязи еще в 1903 году были придуманы специальные щетки-очистители — всеобщее признание и патент на это изобретение получила американка Мэри Андерсон. Но, несмотря на то что идея осталась первоначальной, конструкция щеток с тех пор неоднократно менялась и усовершенствовалась, породив несколько видов дворников. Запутался и не знаешь, какой вариант выбрать сегодня? Сейчас мы все тебе подробно расскажем.

Каркасные щетки

Классическая конструкция, которая пережила немало поколений автомобилей, но постепенно уходит на покой, вытесняемая более совершенными видами. Насколько просто, настолько же и эффективно: резиновая рабочая лента крепится к металлическому или пластиковому основанию на двух направляющих через специальные коромысла, которые и обеспечивают плотное прилегание резинки к стеклу. Правда, эффективность будет недолгой: коромысла довольно быстро расшатываются и перестают прижимать щетку к стеклу, а после снегопада с морозцем каркас намертво обледеневает до следующей мойки и не дает дворнику нормально работать. К плюсам каркасных щеток можно отнести их невысокую цену — но разве охота ежемесячно возиться с их заменой, пачкая одежду о грязный автомобильный бок?

К каркасным же относятся так называемые зимние щетки — то же самое, но в одежде. На каркасные щетки натягивается герметичный резиновый чехол, который защищает коромысла дворников от обледенения. Но про серьезные скорости можно забыть — из-за увеличенных габаритов зимние каркасники отчаянно парусят уже на 80 км/ч и не дают резиновой ленте плотно прилегать к стеклу.

Бескаркасные щетки

Тут все еще проще: в пластиковый корпус установлена упругая металлическая пластина и уже к ней присоединена рабочая резиновая лента. В целом бескаркасники неплохо справляются со своей задачей, но при их выборе очень важно учитывать соответствие формы щеток изгибу лобового стекла твоего автомобиля, иначе неочищенных пробелов не избежать. Кроме того, у дешевых вариантов рабочая лента имеет свойство твердеть при низких температурах, и в этом случае щетки начинают отвратительно скрипеть о стекло, при этом очищая его довольно посредственно.

Гибридные щетки

А вот это уже серьезная заявка на успех: гибриды сочетают в себе достоинства бескаркасных и каркасных щеток и являются, пожалуй, идеальным компромиссом — правда, важно не промахнуться с производителем. Например, нашему взыскательному вкусу и завышенным требованиям отвечают японские гибридные щетки от Denso. Перво-наперво стоит отметить, что они великолепно выглядят — не бросающиеся в глаза, но идеально сидящие на своем месте матовые черные полосы с аэродинамичным низким профилем, которые к тому же элементарно крепятся на держатель щетки благодаря встроенной крепежной системе. Кстати, новый тип креплений позволяет установить эти щетки на большинство современных автомобилей европейских и японских марок.

Что бы мы с ними ни делали, на каких скоростях бы ни тестировали и какие бы непогоды ни обрушивали свой гнев на Denso, этим щеткам все нипочем. Они легко служат весь зимне-весенний сезон — резиновая рабочая поверхность покрыта графитом, что сохраняет материал от износа, ультрафиолета и других природных напастей плюс обеспечивает отличную работу. На это же трудится и специальный пружинный каркас, который не дает встречному потоку воздуха оторвать щетку от стекла даже на скоростях далеко за 100 км/ч. При этом Denso практически не слышно, не говоря уж о каком-то неприятном скрежете, которым грешат иные дворники. И конечно, не страшен им ни снег, ни лед — даже в самые трескучие морозы и непролазные снегопады щетки сохраняли свою работоспособность. Да, стоят они дороже бескаркасников, но цена щеток Denso с лихвой оправдана сроком службы и качеством работы.

Щетки с подогревом

На первый взгляд, идея хорошая: в каркасную щетку встраивается нагревательный элемент, благодаря которому примерзшие за ночь щетки не приходится в спешке отрывать смясом, и, кроме того, сохраняется гибкость каркаса. Но на деле получается больше мороки и проблем, чем пользы: подогрев, как правило, не выдерживает суровых российских условий и ломается гораздо раньше конца сезона, а в серьезный мороз от –15 справляется со своими обязанностями крайне неохотно. При этом для установки щеток с подогревом необходимо подключить их к бортовой сети с помощью реле и проводов, что к тому же увеличивает электронагрузку. Так что этот вариант мы тебе не рекомендуем — если ты, конечно, не поклонник гаражного досуга и подкапотных развлечений.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся