Men's Health. Журнал

5 самых необычных автомобилей ралли «Шелковый путь»

Men's Health изучил список одного из самых масштабных авторалли года и выбрал пять самых удивительных и странных машин, которые доказывают: быть не таким, как все, иногда очень даже полезно. Ты только посмотри на них!
Peugeot 2008 DKR

1. Peugeot 2008 DKR

«Заднеприводный внедорожник» — это звучит как издевка, но, поверь, настоящее издевательство пережили все те 4х4, которым пришлось глотать пыль из-под его колес. Заводская команда Peugeot стала главной звездой зачета внедорожников.

«Передний привод дает ряд преимуществ, главные из которых — это малый вес и короткий передний свес, благодаря которому 2008 DKR может буквально влезть на отвесную стену», — говорит директор Peugeot Sport Бруно Фамен.

Раллисты уже окрестили Peugeot 2008 DKR истинным произведением искусства. Его шестицилиндровый твин-турбодвигатель объемом чуть больше трех литров, скрытый под кузовом посередине шасси, развивает 340 «лошадей», а так как это дизельный агрегат, то крутящий момент достигает чудовищных 800 Нм, которые обрушивают на землю специально разработанные шины Michelin. Похоже, ему ничего не стоит провернуть эту планету в обратную сторону!

В Peugeot 2008 DKR реа­лизовано множество нестандартных решений, позволяющих оптимизировать развесовку и максимально экономно использовать пространство. Так, например, запасные колеса находятся в боковом «кармане» под карбоновым обтекателем, что позволило уменьшить длину машины до 4,1 метра.

Но оригинальная конструкция и выдающиеся скорости — под 200 км/ч по бездорожью! — это далеко не все козыри Peugeot 2008 DKR: за рулем трех боевых прототипов на штурм «Шелкового пути» вышла настоящая команда мечты. Стефан Петерансель, шесть раз побеждавший в «Дакаре» на мотоцикле и шесть раз — на внедорожнике. Себастьен Леб, девять раз выигрывавший чемпионат мира по ралли и удерживающий в WRC рекорды по числу побед, очков, выигранных спецучастков и подиумов. А также Сириль Депре — пятикратный триумфатор «Дакара» в зачете мотоциклов.

Неудивительно, что гонщики Peugeot захватили первые строчки протоколов с первого же дня марафона. Все уже приготовились к тому, что они займут весь призовой подиум, но звезды — тоже люди: Петерансель выбыл из гонки, разбив машину, а Себастьен Леб лишил себя шансов на победу, получив штраф за пропущенную путевую точку.

Тем не менее для Сириля Депре прошедшее российско-китайское ралли стало моментом триумфа: экс-мотогонщик благополучно добрался до финиша с лучшим временем и одержал свою первую большую победу на четырех колесах.

«Нива» Т1

2. «Нива» Т1

«Ниве» в следующем году исполнится 40 лет, а это значит, что по автомобильным меркам она — что-то среднее между динозавром и австралопитеком. Какие уж тут гонки! Но в команде Suprotec Racing считают иначе. «Было решено выбрать «Ниву», поскольку это российский автомобиль, он собран российскими специалистами», — объяснил спортивный директор проекта Вячеслав Субботин.

И все же на старт «Шелкового пути» прототип вышел заряженный далеко не только смесью из патриотизма и импортозамещения. Одной из главных задач инженеров было сделать машину максимально легкой, для чего при постройке использовалось много пластика, кроме того «Нива» получила 2,8-литровый мотор Cummins ISF, задний мост от Nissan Navara и усиленную подвеску.

Руль доверили трехкратному чемпиону России по классическому ралли Александру Потапову, которому в качестве штурмана ассистировал Павел Милосердов.

Увы, но показать высокий результат экипажу Suprotec Racing не удалось (они заняли лишь 43-е место в общем зачете), и все же преодолеть свыше десяти тысяч километров по бездорожью, горам и пустыням на новой и неизученной машине — уже победа. Дело в том, что работа над «Нивой» Т1 началась всего за несколько месяцев до старта гонки, и перед «Шелковым путем» в Suprotec Racing успели провести лишь тестовую обкатку автомобиля.

Jefferies

3. Jefferies

В зачете внедорожников ралли «Шелковый путь» на старт вышло сразу несколько багги, специально построенных к этой гонке, — от небольших машинок, собранных энтузиастами в гараже, до серьезных прототипов с чемпионскими амбициями. Однако один багги отправился в марафон без каких-либо специальных доработок. Речь о машине американца Дэмена Скота Джеффриса, которую он собрал сам.

Оснащенный двигателем от Chevrolet Corvette с блоком управления Motec и 5-ступенчатой секвентальной трансмиссией Fortin, этот багги был построен в 2013 году для участия в ралли «Дакар», но с тех пор доживал свой век в американских гонках по бездорожью, так что на «Шелковый путь» он попал прямиком из американских пустынь.

По сравнению с техникой конкурентов Jefferies не мог похвастаться большим ходом подвески и потому зачастую уступал соперникам. Тем не менее на шестом этапе гонки — Балхаш – Алматы — Джеффрису удалось показать лучшее время. «Трассы очень напоминали то, к чему я привык в Аризоне — глубокие пески, много кочек, постоянная тряска. Конкретно эта дорога нам подошла. Даже удивительно, что удалось показать такой высокий результат!» — недоумевал сам пилот.

Однако до финиша всей гонки Джеффрису добраться было не суждено. Из-за ограниченного бюджета его команда изначально заявилась только на шесть этапов, проходивших по территории России и Казахстана. К слову, по их сумме Джеффрис занимал достойное двенадцатое место.

«Хунци»

4. «Хунци»

Наша «Нива» — младенец на фоне «Хунци», автомобиля, на котором ездил еще сам Мао Цзедун. Команда Hebei Qian’an Jiujang Lubfunc Lubricant Racing Team («Хэбэй Цяньань Цзюцзян Лабфанк Лубрикант Рейсинг Тим» — ты ведь не против, что мы больше не будем писать это название полностью?) выбрала именно этот аппарат, чтобы отдать дань уважения первой машине, построенной в КНР.

Оригинальное «Красное знамя» (а именно так переводится «Хунци» с китайского) в 50-е годы прошлого века было выполнено по чертежам, полученным от советских инженеров. Начинку взяли от «Чайки» (ЗИЛ-117), а дизайн, как ты уже понял, позаимствовали у «Волги» (ГАЗ-21), причем надо отдать китайцам должное — они скрупулезно скопировали не только сам автомобиль, но и все, что его окружало. Когда наши специалисты приезжали для консультаций на производство в китайский Чанчунь, они с удивлением видели проходную, в точности повторявшую ту, что была в Москве на ЗИЛе.

Впрочем, темпы сборки отличались: первое «Красное знамя» для Великого кормчего строили всем заводом 33 дня, а всего за 23 года истории модели было собрано 1600 машин (как ты понимаешь, по китайским меркам это меньше чем ничто).

Со временем внешность «Хунци» впитала черты самых разных автомобилей (так, например, сзади он стал подозрительно похож на Rolls-Royce). Впрочем, на «Шелковом пути» не всем удалось изучить китайский шедевр именно с этого ракурса — лучший из экипажей команды «Хэбэй Цяньань» занял лишь 27-е место. Теперь китайская команда надеется в ближайшие годы дебютировать на «Дакаре».

КамАЗ-43509

5. КамАЗ-43509

Капотный КамАЗ — еще одно режущее слух словосочетание. Для самого ожидаемого творения команды «КамАЗ-Мастер» ралли «Шелковый путь» стало мировой премьерой. Прежде чем пройти 10 000 км от Москвы до Пекина, машина успела выступить только на этапе чемпионата России в Астрахани, так что никто не знал, как она справится с тяжелейшей многодневкой.

Честь опробовать технику в ее первом по-настоящему серьезном испытании выпала экипажу Эдуарда Николаева.

В теории «капотники» имеют ряд преимуществ по сравнению с обычной «камазовской» компоновкой. Похожие на огромные джипы, они из-за смещения экипажа ближе к середине позволяют пилоту лучше чувствовать автомобиль, кроме того, они стабильнее на извилистых трассах и благодаря лучшему распределению нагрузки по осям увереннее проходят пески и прочее бездорожье.

К тому же капотный грузовик банально комфортнее. Когда экипаж сидит над передней осью, каждый прыжок многотонной машины отдается мощнейшими ударами в позвоночник (что корреспондент Men’s Health в полной мере ощутил на полигоне «КамАЗ-Мастер» несколько лет назад), в новом автомобиле пилот, штурман и механик подвергаются куда меньшим нагрузкам.

На «Шелковом пути» КамАЗ-43509, как и любая другая новинка гиганта из Набережных Челнов, давно ставшего законодателем мод в классе грузовиков, привлек огромное внимание — пожалуй, именно его обсуждали больше всего. А вот что говорит о своем «болиде» сам пилот: «Это принципиально другая машина, которая совершенно иначе управляется, и к ней нужно привыкать. Даже не стоит садиться в старый — манера езды отличается кардинально», — отметил в ходе гонки Николаев.

В итоге экипаж Эдуарда выиграл несколько этапов и занял в общем зачете четвертое место. Неплохое начало! Теперь надеемся увидеть его на «Дакаре».

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся