Men's Health. Журнал

Snap Motion: новое творение безумного автогения

У швейцарского автомобильного инженера, главы компании Rinspeed Франка Риндеркнехта есть традиция: каждый год он с друзьями по работе удивляет мир невероятным по форме и содержанию автомобилем.
Snap_E2.JPG

Этой традиции уже 40 лет. Snap — юбилейная модель мастера, выбравшего в качестве официального девиза для своего предприятия цитату из Уолтера Диснея: «Если ты можешь мечтать о чем-то, значит ты можешь это сделать».

Примечательность последнего творения альпийского мечтателя не только в том, что он значительно смелее других авангард­ных проектов. Просто из всег­о сонма фантастических затей Риндеркнехта у него вдруг появились перспективы стать реальностью.

Учреждение стартап-компании Snap Motion с исследовательской площадкой в Кремниевой долине и производственными мощностями в Европе гарантирует, что модель образца 2018 года не останется в памяти народной лишь ярким шоу-каром и откровенно штучным товаром. И пусть начальный объем производства Snap будет, очевидно, небольшим, но само появление даже маленькой партии таких моделей в том или ином населенном пункте нач­нет приводить к революционным изменениям: как в привычной жизни его обитателей, так и во всей существующей экосистеме. Новый проект Риндеркнехта учитывает тренды современного автопрома. Включая электрификацию и автономность, которая связана с неизбежным отстранением несовершенного биологического объекта от процесса управления транспортными средствами и заменой этого объекта на электронный чип.

Snap — это и электрокар с мотором на задней оси и батареей на 12 кВт/ч, дающий запас хо­да в 100 км; и беспилотник, взаимо­действующий с другими автономными машинами и дорожной инфраструктурой.

Внешние экраны на его корпусе в теории служат как для рекламы, так и для предупреждения окружающих о ситуации на дороге. Несмотря на то, что длина машинки составляет 5 метров, она очень маневренная, потому что все колеса сделаны поворотными. Кроме того, это каршеринговая модель, развозящая пассажиров по пунктам назначения и при этом самостоятельно рассчитывающая оптимальные маршруты. Но если бы Snap был просто электрическим такси с автопилотом, он не носил бы гордое имя Rinspeed. Альпийский мечтатель дал ураганную свободу своему воображению, создав продвинутый гаджет на колесах, в котором у каждого из четырех пассажиров свои удобства, развлекательная система плюс персональный робот-ассистент.

Знакомых пользователей автомобиль распознает по сетчатке глаза. Автомобиль проявляет заботу о здоровье своих пассажиров, уничтожая бактерии с помощью встроенны­х ульт­рафиолетовых ламп. Но главная изюминка Snap в том, что это модель с раздельным­и платформой и капсулой. Подвижная платформа, которую производитель называет скейт­бордом, с батареями, электромотором и программами управления является своего рода «софтом», который можно легко менять и апгрейдить. Тогда как более долговечную капсулу или, по классификации Rinspeed, «под» предполагаетс­я использовать даже на стацио­нарной основе: например, в виде офиса или торговой точки. Другими словами, Snap будет делать бизнес, пока «софт» сам съездит на замену или модернизацию.

5 безумных проектов Франка Риндеркнехта

splash_003.JPG
  • Splash

премьера: 2004

«Игрушка для спортсменов-гурманов». Особый гид­равлический механизм всего за 10 секунд превращает гоночную машину в амфибию. Скорость на суше — 200 км/ч, на воде — 80 км/ч. Splash сделал Риндеркнехта обладателем одного из рекордов Гиннесса. За 3 часа 13 минут и 47 секунд за рулем своего концепт-кара он доплыл от анг­лийского порта Довер до французского Сангатта.

oasis_ext_hires_007.JPG

  • Oasis

премьера: 2017

«Райский уголок» на колесах для тех, кто устал от мегаполиса. Функция автопилота позволяет водителю бросить руль и заняться «грядкой» с декоративными растениями или редиской. Спрятанный под стеклянным колпаком садик снабжен отдельным климат-контролем и гидропоникой.

budii_012.JPG

  • Budii

премьера: 2015

Самая главная фишка этого автомобиля — механический манипулятор, с помощью которого можно передать рулевое колесо от одного седока к другому. Или вовсе убирать его для экономии места и свобод­ы, дающей всем на борту возможность заниматься своими делами. Установленный на крыше лазерный сканер мониторит дорожное покрытие на пути следования автомобиля и создает 3D-изображение ландшафта.

senso_003.JPG

  • Senso

премьера: 2005

«Самый внимательный к человеку автомобиль из когда-либо созданных». Датчики в салоне снимают информацию о состоянии человек­а за рулем, реагируя на изменение пульса или голоса. Анализ поведения водителя позволяет электронике составить рекомендации к дальнейшим действия­м. Установленные в салоне ЖК-мониторы меняют освещение внутри автомобиля, тем самым расслабляя или стимулируя человека за рулем.

squba_002.JPG

  • sQuba

премьера: 2008

Первый в мире автомобиль, способ­ный передвигаться и по суше, и по воде, и под водо­й. Максимальная скорость для трех режимов соответ­ственно: 120, 6 и 3 км/ч. Идею проекта Риндеркнехту навеял­а серия бондиан­ы «Шпион, которы­й меня любил». В духе приключе­ний 007 предусмот­рены системы аварийног­о открытия кабины под водой и автоматического всплытия.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся