Men's Health. Журнал

Суровый зум-зум: как выжить в летнем лагере Mazda

Уйти от погони, возглавить кортеж важной персоны, сбросить машину преступников в кювет — тебе не обязательно быть сотрудником спецслужб, чтобы устроить серьезную проверку своим водительским навыкам. Достаточно, как это сделали мы, посетить Mazda Sport Challenge в Сербии.
Константин Воронцов

Mazda Sport Challenge — это летний лагерь мечты для любого, кто любит машины. За неделю пребывания тут тебе придется пройти через целый ряд автомобильных испытаний и поднять свои драйверские умения на новый уровень. Если ты в своем уме, то на личной машине на дороге общего пользования ты никогда не попробуешь то, что тебе предложат тут.

Для разогрева — слалом задним ходом по дуге, через пять или шесть ворот. На максимальной скорости, на какую только решишься. Совет от инструкторов: лучше все время ориентироваться по салонному зеркалу, а больше никуда и не смотреть — вертишь головой, значит, непроизвольно вертишь и рулем куда не следует.

Затем разворот с ручником вокруг конуса и, главное, лихой заезд с тем же ручником в воображаемый «гараж». Тут главное, быть с машиной пожестче: разгоняемся резко, вытягиваем ручник до упора, и пусть как следует повертит задницей. Хотя кое-как, наискосок, пристроиться в гараж все равно получается только с четвертого-пятого раза, когда уже голова идет кругом от адреналина и запаха паленой резины.

Mazda Sport Challenge в Сербии

Дальше становится еще веселее: инструкторы предлагаю­т устроить дрифт на переднеприводной машине. Упражнение — это что-то среднее между гигантским слаломом и «змейкой», которую нужно проходить со сносом задней оси. Обычная 120-сильная Mazda-«трешка» оказывается вполне задорным автомобилем. Она, может, и не такая резкая в реакциях, как ее предшественницы более ранних поколений, но зато куда комфортнее и по-прежнему следует правилу «вождение — это праздник».

А вот для последнего упражнения пересаживаемся из новеньких «трешек» в совсем старые «шестерки» с потертыми и помятыми крыльями (у меня самого когда-то была такая). Задача: сделать вид, что ты в кортеже охраняешь VIP-персону, а впереди кто-то не заметил перекрытия дороги, и его нужно аккуратно с дороги этой самой убрать. Оказывается, сделать это совсем несложно: подъезжаешь передним крылом к заднему крылу «врага», сравниваешь скорость, притираешься и плавно, но сильно поворачиваешь руль в его сторону. Вторую машину тут же разворачивает, и она аккуратненько «приземляется» на обочине.

В ночной программе тема кортежа и злодеев продолжается. Погони, обстрел из пейнтбольных ружей, взрывы, вспышки костров и прожекторов — все, чтобы вы с Mazda почувствовали себя героями шпионского боевика.

Когда после всех этих впечатляющих заез­дов я на Mazda 3 ехал в аэропорт, то невольно почувствовал, насколько проникся уважением к этой машине. Это уже никакая не скучная железная коробка, а настоящая боевая подруга, способная в экстренной ситуации на разные впечатляющие подвиги. И заметь: ни одна Mazda за время моего пребывания в лагере не сломалась.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся