Men's Health. Журнал

Тест-драйв автомобиля Mercedes S-Class

Антону Иванову идея покупки машины под личного водителя всегда казалась странной: платишь ты, а удовольствие от вождения получает другой. Посмотрим, что он скажет, оказавшись за рулем нового Mercedes S-Class, который способен ездить вообще без водителя и у которого в России больше не будет короткобазной версии.
Mercedes S-Class

Я начинаю перестраиваться, но машина резко дергается в обратную сторону — это одна из 11 систем безопасности, заметив помеху в мертвой зоне, только что спасла S-Class от краш-теста в реальных условиях. В этом автомобиле электроника не слишком-то доверяет человеку и всегда готова перехватить бразды правления. Впрочем, пока полностью забрать их себе она не может.

Антон Иванов

Даже в режиме активного круиз-контроля, когда S-Class «цепляется» за едущий впереди автомобиль и синхронно с ним тормозит и ускоряется, отпускать руль нельзя. На экране тут же загораются красные ладони (мол, берись за баранку). Впрочем, я и ноги-то убрать с педалей решился не сразу. С другой стороны, как еще проверить работу новомодных систем?

Активирую Distronic Plus, выбираю дистанцию побольше и ставлю ноги на пол — автомобиль теперь едет сам. Это не страшно, но вот когда дело доходит до светофора, и у машины передо мной загораются стоп-сигналы, становится неуютно, и очень хочется начать тормозить, но я держусь, для успокоения вдавливая ботинок в мягкий коврик. И тут я чувствую плавное замедление — мы останавливаемся. Вряд ли кто-то со стороны мог подумать, что машина делает это сама.

Но когда загорается зеленый, Mercedes трогается совсем иначе, чем это сделал бы живой водитель: машина перед нами уже поехала, а мы все стоим — автоматика ждет, пока та уедет на заданную дистанцию, и лишь потом начинает очень вялый разгон. Дело в том, что автопилот едет экономично, и набор скорости проходит очень неспешно (не будь это S-Class, мне бы уже сигналили сзади).

Mercedes S-Class

Именно эта неспешность и заставляет меня в итоге отключить «круиз» — все-таки на 455-сильном S500 хочется ехать иначе. Не гнать, а плыть, наслаждаясь породой, которая в повадках этой машины чувствуется в полной мере. Тут все гармонично — ни прибавить, ни убавить: он быстрый, но в меру, он мягкий, но не валкий, он большой, но его габариты чувствуешь практически сразу. Впрочем, на парковке можно опять довериться автоматике — машина сама исполняет параллельную парковку, заезд в бокс, причем она и выезжает потом сама.

Камеры в S-Class следят за сос­тоянием дорожного покрытия. Эта система называется Magic Body Control, и ее задача — изменять настройки подвески до того, как колеса коснутся очередной выбоины. Чтобы ты не нервничал, машина может еще и размять спину. Среди вариантов массажа есть тонизирующие, расслабляющие и «горячие» (совмещенные с подогревом), причем интенсивность каждого из них можно подстроить под свои нужды.

Есть ли у такого автомобиля минусы? Пока я вижу только возможность минуса. Когда-то купить подержанный S-Class было все равно, что подержанную кувалду, — понятно, что не сломается. Теперь же это вычислительный центр на колесах, а, как известно, чем сложнее система, тем чаще в ней что-нибудь выходит из строя. Сможет ли новый S-Class так же разменять мил­лио­н километров пробега, как его предки? Можешь проверить сам, купив его как минимум за 4 200 000 рублей.­

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся