Men's Health. Журнал

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia RS

Фоторедактор Men's Health Роман Воропаев раньше закрывал глаза на сам факт существования Skoda, но новая Octavia RS подняла ему веки.
Skoda Octavia RS

Я привык составлять мнение о вещах, опираясь на их дизайн. И по этой причине предыдущие поколения «октавии» в городском потоке я просто не замечал. Даже негативные эмоции не возникали, если кто-то подрезал меня на такой. Поэтому, когда меня позвали на тест-драйв Octavia RS в Румынию, я даже не сразу понял, что мне предлагают. Да еще Румыния. О ней вообще мало известно, кроме того, что это родина Дракулы и Киркорова. Хотя нет, Киркоров — болгарин, но какая разница!

Роман Воропаев и Skoda Octavia RS

По прилете оказалось, что в Румынии красиво и есть дороги. И по этим дорогам нам предстояло проехать почти 800 км за 2 дня. Каково же было мое удивление, когда мне показали, на чем мы поедем.

Новую Octavia RS безликой уж точно не назовешь! Рубленые грани фар и бамперов придали машине харизмы и агрессии. Под стать и цвета: палитра очень сочная. Фирменный электрический зеленый, дико яркий желтый, глубокий синий металлик, красный — что твоя феррари.

Эргономика и материалы салона достойны высшей похвалы. Спортивный уклон не лишил машину и всех необходимых ниш и карманов, полезных в повседневной жизни. Выбор моторов: дизель — 184 л. с. и бензин — 220 л. с. Коробки: DSG или механика. Настала пора узнать, можно ли сделать спортивный автомобиль из семейного «сарая». Поскольку до главной точки теста — перевала Трансфагараш — от Бухареста было около 300 км, я решил сперва выбрать универсал с дизелем и механикой. Но, несмотря на отменную динамику разгона, почувствовать спортивный дух в полной мере на нем мне не удалось: на перегазовку при переходе на передачу вниз дизель не реагирует. По всем прочим параметрам — это универсал от слова «универсальность». На таком можно и в супермаркет, и в пробках на дачу, и выпустить пар по ночному городу.

Skoda Octavia RS

Так, с ветерком, к вечеру мы доехали до города Сибиу, где наутро предстояло разбирать «коней» по новой. Поскольку с коробкой DSG я хорошо знаком и не в большом от нее восторге, то мой выбор снова пал на механику, но на этот раз с бензиновым мотором.

Может быть, серпантин Транс­фагараш и проектировался по приказу Чаушеску для военных нужд (по слухам, обилие поворотов — преграда на пути вражеской техники), но на деле получилась практически идеальная гоночная трасса, которая доставит тебя на высоту 2400 м над уровнем моря в первобытном азарте, а твоим пассажирам обойдется в тысячи погибших нервных клеток: отбойниками тут служат скалы, а зоны вылета выглядят как 100-метровые обрывы.

К счастью, полуторатонный «сарай» на этой дороге ощущается легким хэтчем. Все повадки остры, обратная связь точна, крены минимальны, а разгоны... тобой никогда не стреляли из пушки?

Опасения поначалу вызывали лишь тормоза — Octavia RS оснащена обычными плавающими скобами. Но, похоже, состав колодок и дисков подобран верно: я, как ни старался, не заметил и намека на перегрев. По итогам теста для меня осталось определиться лишь с одним вопросом: сколько будет стоить эта машина в России и бежать ли за кредитом или сразу грабить банк?

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся