Men's Health. Журнал

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Golf GTI

Volkswagen был первым, кто предложил народу «зажигалку» — недорогую, но быструю машину «гольф»-класса. 37 лет спустя Кирилл Сидоров отправился на фестиваль поклонников VW Golf GTI за рулем уже седьмого поколения «горячего гольфа».
VW Golf GTI

Предполагалось, что мой путь от Мюнхена до озера Вертерзее в Австрии, куда ежегодно съезжаются фанаты GTI, будет представлять собой коктейль из возбуждающих у любого автолюбителя зверский аппетит ингредиентов: горные серпантины, проселочные дороги, городские улицы и, наконец, скоростные автобаны. В действительности же главное «блюдо» оказалось чуть подпорчено! Но обо всем по порядку.

VW Golf GTI

Дизайнеры VW уверяют, что седьмой Golf создавался с чис­того листа, но верится в это с трудом: в том, что перед тобой Golf, сомневаться не приходится, с какой бы ты стороны на него ни смотрел.

А вот то, что это именно Golf GTI, заметят не все. Заряженная версия всегда была волком в овечьей шкуре, у которой разве что красная линия на решетке радиатора намекает на то, что перед тобой маленький монстр.

Борется с этой скромностью каждый по своему: на фестивале GTI были и машины с дверями — крыльями чайки, и образцы с такими антикрыльями, что «Формула-1» нервно курит в сторонке. На мой взгляд — это перебор.

GTI навсегда останется первым горячим хетчбэком, но он никогда не был самым ярким или самым мощным из них. Вот и сейчас, хотя под капотом уже ровно в два раза больше «лошадей», чем у первого поколения GTI (220 против 110), рекордом это не является. Впрочем, для 6,5 секунд до «сотни» этого хватает (а кому мало, ударяются в тюнинг, и таких GTI-качков на фестивале было предостаточно).

Кирилл Сидоров

Первое, что бросается в глаза в салоне, это спортивные сиденья в фирменную клетку и рулевое колесо со срезанным низом. В машинах с «механикой» есть еще один яркий элемент — рычаг КПП, набалдашник которого стилизован под черный мячик для гольфа, но мне досталась версия c DSG, а у роботизированной коробки рычаг заурядный.

Добравшись до гор, я уже не отвлекался на убранство салона: на серпантине нужно быть начеку, обгоняя плетущиеся грузовики, которых оказалось предостаточно. Самое время испробовать режим «спорт»: руль при этом заметно тяжелеет, двигатель работает на высоких оборотах, а машина становится несколько «нервной», как барышня в ПМС... Однако, в отличие от последней, идеально выполняет поставленные задачи: кузов почти не раскачивается и не кренится, в повороты входит четко, с азартом и рвением справляясь с заданной траекторией.

Далее намечалось самое интересное — езда по прославленным немецким автобанам. Но положить стрелку мне не дала небесная канцелярия, запустившая сплошной стеной дождь. Все бы ничего — машина, чай, не сахарная, вода с неба ей не помеха, да по всему пути следования аккуратные немцы включили ограничение скорости — 80 км/ч.

И тут еще раз хочется сказать о сути этой машины. GTI — это Grand Turismo Injection, и путешествовать на нем в дождь со скоростью 80 км/ч также легко и естественно, как наматывать круги в любительских гонках. Машина, как понятливая опытная любовница, полностью принимает правила игры, подстраиваясь под условия и прихоти водителя. Правда, доступ к такому «телу» открыт только тем, у кого есть как минимум 1 114 000 руб.­

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся