Men's Health. Журнал

Тест-драйв обновленного кроссовера Volvo CX90: шведский раут

1927 первых Volvo XC90 были раскуплены через интернет за 47 часов после старта продаж. Это даже не свидание вслепую, а какой-то брак по фотографии. Но, глядя на фото XC90, этих людей понять можно. А как дело обстоит в реальности? Ответы у Антона Иванова.

Похоже, камера любит эту модель: в жизни XC90 уже не кажется такой красоткой, как на снимках. На парковке и с выключенными фарами (когда не виден фирменный «молот Тора») это обычная машина. До тех пор, пока не откроешь дверь в салон.

Антон Иванов

Внутри тебя окружают десятки мелких деталей, каждая из которых — произведение искусства. Ограненные шайба включения двигателя и цилиндр переключения режимов езды, шведские флажки, вшитые в боковины кресел, — сразу видно, что дизайнерам тут дали карт-бланш, и это дорогого стоит. Увы, и в прямом смысле слова тоже.

Еще осенью 2014 года первые цены на новый XC90 заставил­и наши брови подняться, теперь же, когда «входной» в этот скандинавский рай подорожал до 3 269 205 рублей, сомнений только прибавилось. Впрочем Volvo их не разделяет. Их план продаж в России в этом году — более 2500 XC90, и это при том, что первые машины пришли только в середине лета, а значит, все, заказавшие кроссовер в первой половине года, делали это без возможности предварительного тест-драйва. Смело! Особенно если учесть, что шведы не скрывали: новая XC90 отличается от прежней не только внешностью, но и характером, в котором теперь больше драйва и агрессии.

Завожу 225-сильный дизельный D5 (на него должны прийтись 80% продаж в нашей стране) и резво трогаюсь с места (разгон до 100 км/ч — 7,8 секунды). Но, хотя машина охотно срывается вперед, звук двигателя на подвиги не вдохновляет. Четырехцилидровый (отныне все XC90 получают только такое число «горшков») дизелек звучит пресно, а на серпантине желание продолжать гонку окончательно уходит.

Volvo XC90 — большая машина (4950 мм в длину, 2008 мм в ширину) и этого не скрывает. В ней хочется расслабленно путешествовать, а не визжать покрышками. То же впечатление и от бензинового 320-сильного T6: он звучит лучше и разгоняется шустрее (0–100 км/ч — 6,5 секунды), но даже режим Dynamic не превращае­т семейный кроссовер в Ferrari. Да и кому нужны семиместные болиды?

Салон Volvo XC90

Все таки XC90 — автомобил­ь, построенный не столько вокруг мотора, сколько вокруг комфорт­ного, как дом, салона (не случайно подвеску сделали жестче в большей степени, чтобы не укачивало детей, чем для того, чтобы машина лучше рулилась). В передних креслах, кажется, устать невозможно в принципе — тут можно настроить каждую мелочь, вплоть до степени боковой поддержки, и несколько часов за рулем пролетели незаметно. Не скучно и на месте пассажира: 12,3-дюймовый мультимедиа-экран с мультитачем — это практически бортовой iPad.

На втором ряду игрушек меньше (разве что подогрев и дополнительные две зоны климат-контроля), но места — предостаточно, а средняя часть дивана легко трансформируется в детское кресло. Удобно, а ведь есть еще и третий ряд!

Увы, но попробовать в деле самую премиальную — гибридную — версию XC90 не удалось, но меня, если честно, больше интересуют другие, ожидающиеся в будущем модификации: например, переднеприводные варианты. Все-таки премиальности в любом XC90 хватает, а вот доступности как-то недостает.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся